Состояние и перспективы развития «e-learning» Лебедева Маргарита Викторовна e-mail: lebedeva@rksi.ru, тел. 227-00-25 Заведующая отделением инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Дистанционное обучение в школе Доклад учителя информатики Еремеева Николая Николаевича.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Компетенция ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-!?. ВНЕШНЯЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ПАРТНЕРСТВО В РАЗВИТИИ !!! - позиционирование в рамках системы СПО РФ; - соотнесение задач.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАТЧИНА. Задачи Центра информационных технологий 1.Обучение 2.Создание единой телекоммуникационной сети образовательных.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Транксрипт:

Состояние и перспективы развития «e-learning» Лебедева Маргарита Викторовна тел Заведующая отделением инновационных технологий обучения ГОУ СПО «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики»

2 m-Learning m-Learning -мобильное обучение (обучение в любом удобном месте, в любое удобное время) Журналы по дистанционному образованию «e-Learning World» «Е» и «M» - Еврообразование» «Открытое образование» «Открытое и дистанционное образование» Основные понятия «e-Learning» Дистанционное образование (обучение): - технология или сумма технологий обучения, применяемых во всех нормативно установленных в России формах образования: очной, заочной, очно-заочной, экстернате (Закон «Об образовании») - технология обучения на основе применения современных дистанционных (информационно-коммуникационных) технологий и средств (Открытое образование). e-Learning e-Learning - электронное обучение

3 Дистанционное образование за рубежом Более 50% компаний и университетов США и Европы используют e-learning США переживают бум электронного обучения По оценкам Ассоциации Защиты Домашних Школ\Home School Legal Defense Association\, ежегодно число учащихся "домашних школ" увеличивается на 15%. В ближайшее десятилетие из 3000 вузов США останется всего четыреста, которые освоят «e-learning». Более 150 млн. студентов и слушателей за рубежом проходят профессиональное обучение с помощью технологии e-Learning

4 Рынок дистанционного образования Объем рынка дистанционного образования (e-learning) в 2003 г. составил 5 млрд. долл. (причем 3,5 млрд. долл из них приходится на Европу). В 2005 году объем рынка e-learning в США был равен 18 млрд долларов, что составило 53,6% мирового рынка, который достиг 33,6 млрд долларов. Прогнозируют устойчивое развитие этого рынка, так, по оценкам Cortona Consulting, мировой рынок дистанционного образования достигнет к концу текущего десятилетия 50 млрд. долл.

5 Необходимые качества системы электронного обучения ( Необходимые качества системы электронного обучения (с точки зрения конечного пользователя (ученик и преподаватель)) Usability – удобство использования (интуитивно понятный интерфейс, наличие полноконтекстной справки и т.д.). Flexibility – гибкость, настраиваемость под конечного пользователя. (Возможность производить отдельные настройки системы для каждого пользователя в отдельности ( элементы интерфейса, цветовые решения, вид представления информации )) с учетом его пожеланий. Возможность как выбирать уже из предусмотренных базовых вариантов (аналог themes), так и создавать свой собственный профиль настроек (user profile)).

6 Развитие стандартов «e-learning» Сегодня «e-learning» имеет свои стандарты, которые разрабатываются в рамках консорциума Instructijn Management System (IMS). Главный из них - SCORM (Sharable Content Object Reference Model) – модель обмена учебными материалами. Он обеспечивает многократное использование и переносимость информационных объектов (текстов, таблиц, мультимедийных иллюстраций, компьютерных программ и т.п.). В рамках «e-learning» развиваются системы управления процессом обучения LMS (Learning Management System). Созданы системы управления учебным контентом LCMS (Learning Content Management System). LMS это - только платформа. LMS не работает без контента! Поэтому контент первичен. Необходимым элементом LMS является подсистема контроля. Она состоять из: тестов; тематических контрольных заданий; итогового контрольного задания. Важным элементом LMS является система педагогической и организационной поддержки учебного процесса (тьютор; тьютор + куратор).

7 1) Создание собственной инфраструктуры «e-learning»: Создание собственной мультисервисной информационно- обучающей среды ОУ. Создание собственных электронных учебно-методических материалов. 2) Аутсорсинг и франчайзинг как способы организации ДО Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Методы решения проблемы внедрения «e-learning» в учебный процесс

8 Требования к МИОС для реализации «e-learning» Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики 1) Наличие: ЛВС, веб-серверов и многоканального доступа к сети Интернет; программно-технологической платформы дистанционного обучения; квалифицированных IT-специалистов, обслуживающих и совершенствующих МИОС. 2) Наличие интегрированных многоуровневых учебных планов и интегрированных многоуровневых программ обучения для реализации непрерывного профессионального обучения.

9 Требования к МИОС для реализации многоуровневого дистанционного образования: Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики 3)Наличие интегрированной библиотеки электронных учебно- методических ресурсов от различных собственников (преподавателей образовательных учреждений, работодателей, физических лиц) на веб-сервере по различным уровням общего и профессионального образования.

Инфраструктура (МИОС) колледжа Аппаратно-программный комплекс связи с Интернетом Канал оптоволоконныйКанал ADSLСпутниковый канал Аппаратно-программный комплекс локальных ресурсов подразделений колледжа Сервер статистики Веб-сервер ДОВеб-сервер РКСИ Файловый сервер Колледж- Сервер Сетевой аппаратно-программный комплекс единой ЛВС колледжа Гигабитная ЛВСБеспроводные сети Гигабитные вертикальные (межэтажные - оптоволоконо) и горизонтальные (этажные - витая пара) сети Коммутаторы, маршрутизаторы (этажные, аудиторные) Коммутаторы каналов доступа в сеть интернет Wi-FiBluetooth Аппаратно-программный комплекс универсальной интерактивной учебной аудитории «E-learning» Сервер учебной аудитории Интерактивный проектор Интерактивный планшет Мобильные компьютеризированные рабочие места Плазменная панельКПК

11 Клиент-сервисная поддержка дистанционного обучения Umka (СДО «Umka») СДО «Umka» представляет собой программный комплекс на основе web сервера, с использованием языков программирования Perl, XSLT, JavaScript для поддержки дистанционного обучения сетевым методом и позволяет организовать электронную библиотеку учебных курсов (на основе формата DocBook) и др. Свидетельство , заявка от г. IV-я Всероссийская выставка-ярмарка «Единая образовательная среда» (Москва, 2002 год). Дипломом лауреата выставки и золотая медаль. 34-м Международном салон изобретений, новой техники и товаров «Женева-2006» (5-9 апреля 2006г., г. Женева, Швейцария). Дипломом лауреата и серебряная медаль.

12 Интернет-Кейс - технология Предполагает самостоятельную работу обучаемого при изучении печатных и электронных материалов, содержащихся в кейсе и организацию групповой работы (тьюториалы, презентации, деловые игры, конференции и др. Интернет (сетевая) технология Предполагает создание виртуального центра дистанционного обучения, размещенного на сайте образовательного учреждения (сотрудничества образовательных учреждений), который обеспечивает управление учебным процессом и осуществляет доступ обучающихся к информационным образовательным ресурсам. Гибридная (смешанная) технология Предполагает организацию очных занятий с мультимедийной поддержкой, использование сетевых технологий обучения, электронных учебных и учебно-методических материалов для самостоятельной работы. Технологии дистанционного обучения Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики

13 Создание современной инфраструктуры МИОС способствовало эффективному внедрению инновационных технологий в деятельность колледжа и позволило: Внедрить элементы технологий электронного, дистанционного и мобильного обучения во все формы обучения. Создать студентам условия в информационно-обучающей среде колледжа для выбора индивидуальной траектории обучения и технологий для эффективного взаимодействия с преподавателями. Развить новые подходы к организации и управлению процессом обучения, к управлению образовательным учреждением. Повысить информационную культуру преподавателей. Повысить уровень профессиональной компетенции IT-специалистов вспомогательных служб. Создать систему мониторинга качества образовательных услуг.

14 Спектр образовательных услуг колледжа Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики (ГОУ СПО «РКСИ») предлагает абитуриентам с помощью дистанционных образовательных технологий получить диплом СПО по следующим специальностям: Программно-технологический профиль «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»; Информационно-технологический профиль «Почтовая связь». Социально-экономический профиль «Экономика и бухгалтерский учет в отрасли связи»; «Менеджмент в отрасли связи». Технико-технологический профиль «Многоканальные телекоммуникационные системы»; «Сети связи и системы коммутации»; «Эксплуатация средств связи».

15 заочное обучение в сочетании с экстернатом обучение учащихся х классов (Проекты: «Школа-Колледж», «IT-школа-школа будущего») Экстернат (Проект: «Среднее (первое, второе) и высшее профессиональное образование с помощью ДОТ» ) Повышение квалификации на основе дистанционных технологий (Курсы: Администраторов и тьюторов дистанционного обучения. Сетевые технологии в образовательном учреждении) Проекты, использующие дистанционное обучение Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики

16 Индивидуальная траектория обучения Проект «Колледж-класс» Обучаемый Индивидуальная образовательная программа Базовая Вариативная Общепрофессиональная Элективные курсы Профильная 23 1 Общеобразовательные предметы 123N ШКОЛА Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики

Наши партнеры:

18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Приглашаем Вас к взаимовыгодному сотрудничеству!