Инфраструктура общего образования муниципального района – это конкретный районный комплекс общеобразовательных учреждений и их филиалов, видов общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации: МАЛОЧИСЛЕННЫЕ ШКОЛЫ Лученков Андрей Владимирович, заместитель руководителя агентства образования.
Advertisements

1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Восточенская средняя общеобразовательная школа 2008год.
Обеспечение учащихся учебниками на учебный год.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Новгородская ООШ» Новгородского муниципального района в 2012 году Докладчик : Балакина.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления К.А. Тюнин, заместитель главы района – руководитель управления.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Транксрипт:

Инфраструктура общего образования муниципального района – это конкретный районный комплекс общеобразовательных учреждений и их филиалов, видов общеобразовательных школ, школьных зданий и сооружений, учебных средств, дорог и транспортных средств, маршрутов подвоза, телекоммуникаций, педагогических коллективов, нормативных актов, органов управления, который обеспечивает существование, функционирование и воспроизводство общего образования каждого местного ребенка и населения района в целом. Инфраструктура обеспечивает возможность получения общего образования конкретного качества для гражданина, семьи, местного сообщества «Современной экономике должна соответствовать современная политика социального развития. Главным ее объектом должны стать не конкретные отрасли социальной сферы (мы это уже проходили), а каждый гражданин, каждая отдельная семья. И вокруг них и должны гармонично выстраиваться системы здравоохранения, образования и социальной поддержки, должны создаваться широкие возможности для самореализации людей». Д.А.Медведев. Красноярск. Февраль 2008

«…мы должны добиться, того чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача!» Д.А.Медведев Инфраструктура общего образования любого муниципального района : имеет собственную историю развития, во многом определяющую ее настоящее состояние; способна решать в настоящем состоянии конкретный класс задач; может перестраиваться для выполнения новых задач Новая задача, которую не способна решать существующая инфраструктура - каждый красноярский ребенок, каждая красноярская семья должны иметь возможность получить качественное общее образование Инфраструктура следует переустраивать для выполнения новой «главной целевой задачи»

Концепция модернизации инфраструктуры общего образования муниципальных районов Красноярского края, направленная на преодоление проблемы ограниченности образовательных возможностей малочисленных школ (на период до 2013 года) Иные напряженные вопросы инфраструктуры общего образования муниципальных районов: Строительство новых и модернизация существующих зданий школ; Качество межпоселенческих дорог, по которым проходят маршруты подвоза детей к школам; Радикальное улучшение качества школьного питания; Преодоление гендерного, возрастного и квалификационного дисбаланса состава педагогических работников школ; Формирование современной системы образования Таймыра, Эвенкии, Туруханского и Енисейского районов, способствующей сохранению самобытности населения и его успешности в глобализирующемся мире; Деятельность органов местного самоуправления в части общего образования населения; Финансирование, основанное на комплексе нормативов, учитывающее многообразие «не городского» сектора образования края, достаточное для достижения высоких результатов общего образования. Усилия по преодолению проблемы ограниченности образовательных возможностей малочисленных школ дают начало последовательного решения вопросов качества межпоселенческих дорог, школьного питания, квалификации педагогических работников и качества местного самоуправления

Нам не должно быть безразлично, будет ли по окончании школы наш ребенок спортивным, здоровым или хроником с целым букетом заболеваний, полученных в школе. Важно также, чтобы школы имели возможность иметь не один компьютер на 20 учеников, к чему мы стремились последние годы и предъявляли это как наше достижение, а чтобы каждое ученическое место имело свой вход в электронные сети. Мы должны четко зафиксировать, какие права будут и у ребенка в школе, и у его родителей. Как они будут влиять на школу, как они будут участвовать в организации учебного процесса. И, конечно, должна быть объективная оценка того, с какими знаниями выходит наш ребенок из школы. Чтобы эти знания оценивали не только учителя, но и родители, и сами дети, и независимые экспертные институты. Д.А.Медведев. Красноярск. Февраль Государственные цели-ориентиры модернизации инфраструктуры общего образования муниципальных районов края Прежде всего об образовании. Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаем, что это за школа будущего? Будет ли наш ребенок радоваться, встречаясь с учителем, или будет просто бояться его? Будут ли его заставлять тупо зубрить или он все-таки будет приучаться думать? Будет ли школа заниматься его воспитанием или всем будет наплевать на то, что происходит, на то, что в школьном туалете разбросаны окурки, а иногда и просто шприцы?

Измеряемые цели-требования к результату модернизации инфраструктуры общего образования муниципальных районов края К 2014 году модернизированная инфраструктура должна обеспечивать: 1. Возможность каждому ребенку любой семьи, как минимум, удовлетворительно осваивать содержание общеобразовательной программы на всех ступенях общего образования; 2. Всем выпускникам начальной, основной и старшей ступени общего образования благополучное прохождение итоговой аттестации и успешное продолжение образования на каждой новой ступени; 3. Возможность для каждого ребенка находиться в полноценной образовательной среде, включающей в себя квалифицированные педагогические коллективы, многочисленные коллективы школьников, детские и детско-взрослые общественно- значимые, образовательные и досуговые проекты, свободный и безопасный доступ к ресурсам сети Интернет, обширные библиотечные фонды, современное лабораторное и компьютерное оборудование; 4. Комфортные, безопасные и соответствующие государственным требованиям условия пребывания в здании школы и в период подвоза (либо подхода) к нему; 5. Возможность получения общего образования в форме экстерната и в форме семейного образования; 6. Возможность конструктивного влияния населения (потребителей услуг инфраструктуры общего образования) на ход улучшения состояния инфраструктуры.

Основные проблемы существующей инфраструктуры общего образования муниципальных районов и ее модернизации 1. Ключевая проблема инфраструктуры – 789 школ малочисленны, из них 653 школы являются самостоятельными юридическими лицами (муниципальными общеобразовательными учреждениями).

Понятие Малочисленное общеобразовательное учреждение – это малокомплектное общеобразовательное учреждение с наполняемостью классов ниже рекомендованного норматива в 14 человек «Порог малочисленности»: для средней школы – 154 человека для основной школы – 126 человек для начальной школы – 56 человек

В малочисленных школах трудятся человек, что составляет 26% от всех работников общеобразовательных школ края А учится 12% школьников ( человека). Административный персонал – человек (с фондом оплаты труда – 196 млн.руб.) Соотношение административного, педагогического и обслуживающего персонала: в малочисленных школах составляет 1:7:5 малочисленных начальных школах – 1:6:8 малочисленных основных школах – 1:7,5:6 немалочисленных сельских школах – 1:9:4

Среднее количество школьников на одного работающего в малочисленных школах В малочисленных начальных школах В малочисленных основных школах В малочисленных средних школах Среднее количество школьников на одного работающего в немалочисленных сельских школах 2,52,11,92,85,7 На одного работающего из числа административ ного и педагогического персонала В малочисленных начальных школах В малочисленных основных школах В малочисленных средних школах На одного работающего из числа административного и педагогического персонала в немалочисленных сельских школах 44,43,34,48,1

По результатам ЕГЭ средний балл по математике среди выпускников малочисленных школ составляет 2,9 (средний балл выпускников немалочисленных школ – 3,3) Доля выпускников начальной школы не осваивающих базовый стандарт по русскому языку по результатам краевых контрольных работ в малочисленных школах на 41,5% больше чем в среднем по краю. По математике – на 19% Доля выбывших по «неуважительным» причинам в малочисленных школах на 62% больше, чем в немалочисленных школах Доля второгодников на 35% больше Доля не получивших аттестат выпускников на 41% больше

Ни одна малочисленная школа края не отвечает современным требованиям полностью

Основные проблемы существующей инфраструктуры общего образования муниципальных районов и ее модернизации 3. Очевидная технологическая «отсталость» процесса школьного обучения и организации образовательной среды для детей. 4. Малочисленность школьников и учителей воспроизводит и консервирует недостаточную квалификацию педагогических коллективов, ограничивает профессиональный и служебный рост учителей. 5. Действующая технология подвоза детей не отвечает современным требованиям безопасности, пунктуальности и комфортности, а так же не компенсирует затраты времени и энергии детей на переезды дополнительным питанием и их успешностью в обучении. 6. Не развиты механизмы стимулирования активности органов местного самоуправления в вопросах улучшения состояния инфраструктуры общего образования. Как следствие, низкая мотивация муниципальных районов к модернизации и развитию. 7. Органы местного самоуправления не действуют как «операторы» принятия решений местным сообществом о создании, реорганизации или ликвидации местных школ. 8. Органы местного самоуправления муниципальных районов не идут на межмуниципальное сотрудничество в целях улучшения общего образования населения. 2. Диалог и конструктивное решение вопросов улучшения общего образования органами местного самоуправления, населением и педагогическими коллективами крайне затруднены в силу того, что отсутствуют краевые и муниципальные стандарты условий и результативности школьного обучения.

Ключевой механизм модернизации инфраструктуры – развитие технологии организации общего образования населения муниципального района Это означает, что необходимо развивать ее генеральные элементы: технологию организации школьного обучения; технологию организации образовательной среды для детей; технологию организации подвоза детей; технологию организации школьного питания; технологию организации общественного участия в управлении образованием.

Три направления модернизации инфраструктуры общего образования муниципальных районов 1. Если все согласны, что детей разумно перевести в лучшую школу, то стоит переводить. 2. Организация школьного округа на основе «узловой» школы – технологическое развитие, опирающееся на концентрацию ресурсов группы школ и эффективное централизованное управление этими ресурсами. 3. Труднодоступные малочисленные школы – самостоятельное технологическое развитие школьного обучения и организации образовательной среды для детей. Людей надо учить математике, естественным наукам и иностранным языкам - это база, без которой никуда не сдвинешься. При этом надо иметь в виду, что проблема ликвидации неграмотности своей остроты так и не потеряла… А.А.Фурсенко. Июль 2006.

Развитие технологии общественного участия в управлении - ключ успешности первого направления «Если все согласны, что детей разумно перевести в лучшую школу, то стоит переводить» Управляющие советы – коллегиальные представительные органы для принятия и реализации решений по ключевым вопросам жизни школы. Управляющие советы (343) действуют в 67% сельских школ (от общего числа сельских школ с численностью более 50 человек). 54% сельских школ обнародовали в 2007 году первые публичные отчетные доклады. 63% (647) сельских школ имеют собственные сайты. В муниципальных районах действует 13 муниципальных советов по общему образованию, до начала июня формируется еще 9. Основа состава совета – уполномоченные представители управляющих советов всех муниципальных общеобразовательных учреждений. По своим полномочиям совет - ключевой участник любых изменений инфраструктуры общего образования. В муниципальных районах положено начало формированию общественно-приемлемой практики принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений и их филиалов.

Второе направление «Организация школьного округа на основе «узловой» школы – технологическое развитие, опирающееся на концентрацию ресурсов группы школ и эффективное централизованное управление этими ресурсами»

Большеулуйский район Школьный округШкола Количество педагогов Количество учеников МестГод Стены 123Всего Большеулуйский ШО МОУ Большеулуйская СОШ кирпич Большеулуйский ШО МОУ Сучковская СОШ кирпич Большеулуйский ШО МОУ Новоникольская ООШ кирпич Большеулуйский ШО МОУ Краснолугская НОШ дерево Большеулуйский ШО МОУ Бобровская ООШ дерево 5+84= Березовский ШОМОУ Березовская СОШ кирпич Березовский ШОМОУ Елгинская ООШ дерево 2+23=25 88 Новоеловский ШОМОУ Новоеловская СОШ кирпич Новоеловский ШОМОУ Александровская ООШ дерево Новоеловский ШОМОУ Симоновская ООШ дерево 3+39=42 129

Школьный округШкола Число учащихся 123всего Артемовский ШОМОУ Артемовская СОШ Артемовский ШОМОУ Кошурниковская ООШ Артемовский ШОМОУ Чибижекская ООШ Артемовский ШОМОУ Кошурниковская СОШ Кордовский ШОМОУ Кордовская СОШ Кордовский ШОМОУ Журавлевская ООШ Ирбинский ШОМОУ Ирбинская СОШ Ирбинский ШОМОУ Паначевская ООШ Курагинский ШО 1МОУ Курагинская СОШ Курагинский ШО 1МОУ Пойловская СОШ Курагинский ШО 1МОУ Муринская НОШ Курагинский ШО 1МОУ Кочергинская СОШ Курагинский ШО 1МОУ Белоярская ООШ Курагинский ШО 2МОУ Курагинская СОШ Курагинский ШО 2МОУ Курагинская СОШ Курагинский ШО 2МОУ Рощинская СОШ Курагинский ШО 2МОУ Берёзовская СОШ Курагинский ШО 2МОУ Бугуртакская НОШ

Шалаболинский ШОМОУ Шалаболинская СОШ Шалаболинский ШОМОУ Курганчиковская НОШ Шалаболинский ШОМОУ Алексеевская СОШ Шалаболинский ШОМОУ Новопокровская НОШ Брагинский ШОМОУ Брагинская СОШ Брагинский ШОМОУ Детловская СОШ Брагинский ШОМОУ Марининская СОШ Брагинский ШОМОУ Прудновская НОШ1700 Брагинский ШОМОУ Тагашетская НОШ Черемшанский ШОМОУ Черемшанская СОШ Черемшанский ШОМОУ Тюхтятская НОШ Имисский ШОМОУ Имисская СОШ Имисский ШОМОУ Можарская СОШ Труднодоступные удаленныеМОУ Нижнебыстрянская НОШ Труднодоступные удаленныеМОУ Щетинкинская ООШ Труднодоступные удаленныеМОУ Краснокаменская СОШ В настоящее время в Курагинском районе 34 муниципальных общеобразовательных учреждения. Возможно будет 12 общеобразовательных учреждений ( 9 школьных округов + 3 труднодоступные школы).

Третье направление «Труднодоступные малочисленные школы – самостоятельное технологическое развитие школьного обучения и организации образовательной среды для детей» Четыре условия технологического развития: наличие компьютеров, цифровых образовательных ресурсов и подключение в Интернет; включенность малочисленной школы в интенсивно развивающуюся систему дистанционного общего образования; общая предметная, дидактико-методическая и психологическая квалификация педагогического коллектива труднодоступной малочисленной школы; применение таких форм организации учебных занятий, которые обеспечивают максимальную индивидуализацию и высокий стандарт результативности обучения.

Действия (общий подход) Концепции решения напряженных вопросов инфраструктуры Необходимые изменения и дополнения нормативно- правовой базы общего образования края Программы и проекты, обеспечивающие выполнение нормативных требований

Направление Действия на региональном уровне ( ) Показатели Основа технологическог о развития - краевой стандарт условий (в части учебных средств) и результативност и школьного обучения 1. Разработать и внедрить краевые стандарты (первого поколения) результативности и условий. 2. Ввести в региональную систему оценки качества образования пакет контрольно-измерительных материалов и процедуры измерения результативности и условий школьного обучения. 3. Дополнить краевой электронный мониторинг состояния подвоза детей к школам, электронными мониторингами результативности и условий школьного обучения в муниципальных районах. 4. Принять пакет краевых нормативов финансирования, учитывающий особенности средних школ – школьных округов и труднодоступных малочисленных школ. 1. Доля школьников, осваивающих общеобразовательную программу в соответствии с требованиями краевого стандарта результативности обучения, от общего числа школьников муниципального района. 2. Доля школ, имеющих скоростной доступ в Интернет, от общего числа школ муниципального района. 3. Доля школ, имеющих объем трафика не ниже требований краевого стандарта условий школьного обучения, от общего числа школ муниципального района. 4. Доля школ, полностью укомплектованных учебным оборудованием (в том числе, компьютерной техникой) в соответствии с требованиями краевого стандарта условий школьного обучения, от общего числа школ муниципального района

Направление Действия на региональном уровне ( ) Показатели Включенность малочисленной школы в систему дистанционног о общего образования Принять краевой проект включения труднодоступных школ в систему дистанционного общего образования Доля школьников, для которых в качестве результатов обучения по школьному курсу засчитываются итоги обучения в дистанционной форме Общая предметная, дидактико- методическая и психологическа я квалификация педагогическог о коллектива труднодоступно й малочисленной школы 1. Принять краевой проект подготовки руководителей и педагогов труднодоступных малочисленных школ, ориентированных на самостоятельное технологическое развитие школьного обучения и образования местных детей. 2. В авангардных муниципальных районах, совместно с органами местного самоуправления, разработать и апробировать контрольно-измерительные материалы и процедуры обязательных квалификационных испытаний педагогов Доля школ, укомплектованных педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию по каждому предмету учебного плана, от общего числа школ муниципального района

Направление Действия на региональном уровне ( ) Показатели Технологическо е развитие организации подвоза детей 1. Принять краевую целевую программу обновления автотранспортных средств «Комфортный и безопасный школьный автобус» на период годов. 2. Учредить краевое государственное предприятие «Школьный автобус». 1. Доля маршрутов подвоза детей к школам, полностью соответствующих федеральным требованиям и краевому стандарту условий школьного обучения, от общего числа маршрутов подвоза в муниципальном районе. 2. Доля маршрутов подвоза детей к школам, проходящим по дорогам с асфальтовым покрытием, от общего числа маршрутов подвоза в муниципальном районе Технологическо е развитие организации школьного питания Принять краевую целевую программу «Школьное питание для сельских школьников» на период до 2012 года Доля подвозимых школьников, имеющих дополнительное питание, от общего числа подвозимых школьников

Последовательное согласование и принятие Концепции модернизации инфраструктуры общего образования муниципальных районов Красноярского края, направленной на преодоление проблемы ограниченности образовательных возможностей малочисленных школ является действием Потребности реализации положений Концепции диктуют необходимость внесения изменений и дополнений в законы края, прежде всего в Закон «Об образовании»