Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Advertisements

Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Готовность к школе Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной.
Преемственность - это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как.
Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе.
Скоро в школу. «Природа создала своё самое замечательное чудесное изобретение – человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Готов ли ваш ребёнок к школе? Личностная готовность к школе подразумевает определенное отношение к себе, к своим способностям. Самооценка школьника не.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Транксрипт:

Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность

Число «незрелых» учащихся первых классов в различных странах колеблется в диапазоне от 5% до 50%. Это объясняется различиями в паспортном возрасте детей, приступающих к систематическому обучению в разных странах. В европейских странах дети начинают обучение: в Англии – с 5 лет, в Бельгии, Дании, Швеции – с 7 лет в большинстве остальных - с 6 лет В период от 6 до 7 лет готовность организма ребенка к обучению нарастает с каждым полугодием.

Число «незрелых» детей в возрасте: 5,5 лет - составляет до 76% в 6,0 и 6,5 лет – 51% и 32% а к 7 годам – до 13%

это уровень функционального и психического развития организма, который сравним со средними возрастными характеристиками группы и, для которого поведение ребенка в социальной, познавательной и физической областях считается характерным для данного возраста Для ребенка важны каждые полгода! определяется совокупностью обменных, структурных процессов, морфологических особенностей и зависит от индивидуального темпа роста и развития организма может отставать от паспортного возраста на 1-1,5 года 6 лет 7 лет8 лет 9 лет5 лет ,56,57,58,5 Паспортный (календарный) возраст Биологический возраст:

ЛИЧНОСТНАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРИЗНАКИ ГОТОВНОСТЬ НЕГОТОВНОСТЬ ГОТОВНОСТЬ НЕГОТОВНОСТЬ 21

Интеллектуальная готовность - это определенный уровень развития мыслительных процессов, а именно: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости; способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости; делать выводы; делать выводы;

наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных наличие широты представлений, в том числе образных и пространственных соответствующее речевое развитие соответствующее речевое развитие познавательная активность познавательная активность

Интеллектуальная неготовность НЕУСПЕШНОСТЬ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НИЗКИЕ ОЦЕНКИ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ: ТО, ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕБЕНОК ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОНЯТЬ И ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

О личностной готовности ребёнка к школе можно судить по его поведению: на групповых на групповых занятиях, когда доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце повествования;когда доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце повествования; по общению с другими детьми и взрослыми,по общению с другими детьми и взрослыми, по произвольности поведения при выполнении заданий, правил, при работе по образцу.по произвольности поведения при выполнении заданий, правил, при работе по образцу.

Признаки личностной неготовности: детей в большей степени привлекает игра; проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга; включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя; нарушают дисциплину, имеют завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.

Иметь достаточный запас слов Уметь строить распространенные предложения Иметь достаточный уровень произвольного внимания Иметь соответствующий возрасту уровень физического развития Иметь развитую тонкую моторику пальцев рук Иметь развитую образную память Уметь сосредоточиться на одном предмете, одном задании

Возможные причины трудностей в обучении : Недостаточная сформированность двигательной и зрительно-моторной координации недостаточная зрелость коры головного мозга трудности вербально- логического мышления Неразвитость слухового восприятия Неразвитость зрительного восприятия ЗРР, Несформированность звуко-буквенного анализа и синтеза, артикуляции Неразвитость зрительной памяти Несформированность пространственного восприятия