Качество дошкольного образования и развитие сети: цели и средства Н.М. Шадрина, директор МОУ прогимназия 108.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент.
Advertisements

Проектирование региональной системы независимой оценки качества в дошкольном образовании.
ПРОГИМНАЗИЯ 108, Г. УЛАН-УДЭ Козырева С.П., к. культурологии, педагог- психолог.
Деловая игра «Психолого – медико – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Нормативно-правовое обеспечение реализации НОИ «ННШ» Группа 1.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Основные подходы к формированию муниципального заказа и оценке качества выполнения услуг. Группа 2 Эксперты: Шадрина Н.М. Морозова Т.В. Антонова Е.А.
Оценка качества образования на школьном уровне Материалы работы группы 4 г. Челябинск 22 ноября 2011 г.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Стандартизация качества образовательных услуг как один инструментов развития образовательных систем.
Транксрипт:

Качество дошкольного образования и развитие сети: цели и средства Н.М. Шадрина, директор МОУ прогимназия 108.

Основные направления развития дошкольного образования 1.Повышение качества образования, создание и реализация образовательных программ. 2.Расширение образовательной сети: включение большего количества детей в дошкольное образование, приведение в соответствие сети и социального заказа.

Гражданский заказ на дошкольное образование. Не выстроены переговорные площадки с участием как потребителей услуг дошкольного образования, так и структур ответственных за его представление.

Гражданский заказ на дошкольное образование.

Проблематика качества дошкольного образования Несовпадение декларируемых и реально действующих норм. Результаты: экспансия школьных форм, методов и содержания в дошкольное образование. «Подготовка к школе» - это сомнительная подготовка к школе. дороговизна инновационных образовательных проектов

Проблематика развития сети дошкольного образования. Более половины детей дошкольного возраста не охвачены дошкольным образованием Современные организационно-правовые формы дошкольного образования не соответствуют социальному заказу Нарождающиеся организационно-правовые формы не обеспечены нормативной базой

Качество образования как инструмент развития сети Экстенсивный путь развития сети исчерпан Развитие сети потребует новых оснований для включения новых организаций и учреждений Таким основанием может стать качество дошкольного образования.

Критерии качества и их двойники Познавательная активность /а не произвольность Мышление / а не память или общая осведомленность Коммуникативные способности/ а не проведение времени вместе Игра / а не коммуникация Динамика развития ребенка

Нормы без содержания и содержание без норм Реально действующие нормы не поддерживают качество образования Инновационные образовательные программы не предъявляют инструментально оформленные представления о качестве. Пока нет инструментально оформленных представлений о качестве, невозможно предъявить результативность образовательной программы ни профессиональному сообществу, ни родителям.

Оценка качества образования как инструмент развития сети дошкольного образования: Новая система аттестации учреждений и организаций дошкольного образования: содержание и формы Конкурсы на грантовую поддержку инновационных образовательных программ ли высокий норматив финансирования Новая система оплаты труда в дошкольном образовании

Цели и средства Качество образование может стать инструментом развития сети Развитие сети может стимулировать повышение качества образования.

Критерии оценки качества образования. Качество результатов 1Наличие в ОУ системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствующее развитие ребенка. О наличии системы можно судить в том случае, если результаты диагностики становятся основанием для принятия профессионального решения. 2Соответствие уровня развития детей возрастным ориентирам по данным диагностики ОУ (познавательная активность, мышление, коммуникативные способности, символические способности) Параметр оценивает успешность психического развития детей.

Критерии оценки качества образования 3Наличие в ОУ системы диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей (от 3 до 0) Максимальный балл-есть развернутая система диагностики; параметры обоснованы; результаты диагностики являются основанием для принятия проф решений 4Наличие динамики развития детей (изменения соотношения детей, соответствующих и не соответствующих показателя своего развития) Оценка по этому параметру предполагает проведение различных диагностических процедур.

Критерии оценки качества образования 5 Наличие в ОУ психолого- педагогического сопровождения детей с особой исходной ситуацией развития. Максимальный балл – обоснованность предпринимаемых действий, наличие консилиумов, учет консультаций. Средний балл – есть единичные случаи психолого- педагогического сопровождения детей 6Соответствие модельного события и его рефлексии образовательной программе ОУ 7Динамика показателей здоровья детей 8.Удовлетворенность родителей качеством предоставляемого образования. По данным составленного на муниципальном уровне формата опроса родителей.

Критерии оценки качества образования Качество условий. 1Качество реализации образовательной программы ДОУ 2.Наличие материальных и методических условий для реализации образовательной программы ДОУ 3.Квалификация педагогов (с учетом наличия авторских разработок) 4.Наличие условий для сохранения здоровья детей.

Рекомендуемый инструментарий стандартизированной диагностики психического развития детей: «Психолог в детском саду» Авторский коллектив :Л.В. Венгер; Е.А.Агаева; О.М. Дьяченко и др. Диагностика готовности ребенка к школе (для детей 5-7 лет) Н.Е. Вераксы «Дневник воспитателя» под ред. О.М. Дьяченко. В данной презентации использованы материалы ИОП «Эврика»