Выполнила : Денисова Г. Е. Учитель физики ГБОУ СОШ п. Коммунарский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Выполнила: Доронина Е.А. Учитель физики МОУ СОШ 21.
Advertisements

Здоровье сберегающие технологии на уроках физики Доронина Е.А. Доронина Е.А. Учитель физики Учитель физики МБОУ СОШ 21 МБОУ СОШ 21 Г. Белгород Г. Белгород.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ с.Кытманово Здоровьесберегающее пространство школы и пути его формирования Здоровьесберегающее пространство школы.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Транксрипт:

Выполнила : Денисова Г. Е. Учитель физики ГБОУ СОШ п. Коммунарский

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский

В Концепции модернизации Российского образования отмечено:...необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В Законе РФ Об образовании сказано: – статья 2: Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека... – статья 51: Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

Преподавание физики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.

Отсутствие оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья в школе. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся в образовательном процессе.

1. Создать целевую программу. 2. Оптимизировать уровень образовательной нагрузки каждого ученика. 3. Реализовывать профилактические мероприятия. 4. Сформировать благоприятный морально - психологический климат на уроке. 5. Научить использовать полученные знания в практической деятельности.

– это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания в школе : экологическое, эмоционально – поведенческое, воспитательное, открытое информационно - образовательное пространство.

Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности ( норма 4-7). Количество видов преподавания ( норма не менее 3- х ). Чередование видов преподавания ( норма 6 не позже через минут ). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке ( норма : по 1 минуте из 3- х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого ) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации. Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока.

Опорные конспекты или СЛС Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т. д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.

1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего здоровья. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.

класстема Новое содержание 7 Давление Безопасная работа с режущими и колющими инструментами 7 Трение Меры предосторожности при гололеде. Безопасный спуск по канату. 8 Напряжение Роль заземления. Поведение во время грозы. 8 Глаз. Очки. Дефекты зрения. Гимнастика для глаз. 9 Звуковые волны. Голосовой аппарат человека. Ультразвук. Применение его в медицине. 10 Влажность воздуха. Влияние на здоровье и самочувствие человека. Баня и сауна. 11 Радиоактивность. Доза облучения.

Массу мы легко найдем, умножим плотность на объем. Если слово « БАЦ » запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО - ЖЕ - АШ и вдруг концы свои отдашь.

1. упражнение для глаз : движение глазами вверх - вниз, вправо - влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потирание мочек уха. 3. Упражнения для рук : поглаживание ладоней, сгибание - разгибание пальцев, « ножницы » прямыми руками, вращение плечами назад - вперед, руки в стороны сгибаем - разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи : вправо - влево, вперед - назад, круговые вращения

1. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему « Правилами дорожного движения » запрещено это делать ? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км / ч ? ( Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т. к. создается вполне реальная аварийная ситуация ; Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам ). 2. Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижает скорость движения машины ?

1. Изменение отношения к ЗОЖ.( положительная динамика ) 2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам. 3. Понимание влияния физических законов на живой организм. 4. Умение пользоваться измерительными приборами.

1. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / М.: АРКТИ, Тихомирова Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно - методическое пособие.- Ярославль : ИПКРО, с articles/579832/pril2. 4. Третьяков П. И. Здоровьесберегающая деятельность учителя // Естествознание в школе С Закон РФ « Об образовании »