ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии 2 2009 – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Advertisements

Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Соотношение типов темперамента при первичном и контрольном диагностировании 1.Интроверты. 2. Экстроверты. 3. Амбиверты. 4. Эмоциональная устойчивость.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий ( по И.А.Хоменко )
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Особенности адаптационного периода пятиклассников в учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА учащихся 6-х классов МОУ гимназии – 2010 учебный год Педагог-психолог С.В.Маркова

Цели: 1.Мониторинг основных психолого- педагогических проблем в образовательном пространстве среди учащихся 6-х классов. 2.Своевременное выявление детей, относящихся к группе риска по психолого- педагогическим параметрам. 3.Оказание психолого-педагогической помощи в случае необходимости по результатам исследований (индивидуальные занятия, индивидуальное консультирование учащихся и родителей).

Основные направления диагностики в первом полугодии текущего учебного года: 1.Изучение эмоционального состояния учащихся в школе. 2. Исследование уровня учебной мотивации и ведущих мотивов учебной деятельности. 3. Выявление учебных предпочтений.

Изучение эмоционального состояния учащихся 6-х классов (Уровень школьной тревожности).

Параметры исследования школьной тревожности: 1.Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребёнка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2.Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками). 3.Фрустрация потребности в достижении – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижениях высокого результата. 4.Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, возможностей. 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессового характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Количество учащихся с повышенным уровнем тревожности по разным параметрам: 1.Общая тревожность в школе – 1 %. 2.Переживание социального стресса – 9%. 3.Фрустрация потребности в достижении – 4%. 4.Страх самовыражения – 13 %. 5.Страх ситуации проверки знаний – 4 %. 6.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 7 %. 7.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу–1 %. 8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 5 %

Изучение уровня учебной мотивации в 6-х классах.

Мотивы учебной деятельности: Широкие социальные мотивы Мотивация благополучия Престижная мотивация Мотивация содержания Мотивация подавления (послушания) Узкие социальные мотивы

Мотивы учебной деятельности

Мониторинг рейтинга учебных предметов. А. Предпочитаемые учебные предметы. 1. Физическая культура – 50%. 2. Математика – 39%. 3. Технология – 39%. 4. Русский язык – 30%. 5. Учимся плавать – 30%. 6. Обществознание – 19%. 7. ИЗО – 19%. 8. Биология – 17%. 9. Иностранный язык – 15%. 10. Литература – 9%. 11. История – 9%. 12. География – 9%. 13. Информатика – 9%. 14. ОБЖ – 6%. 15. Музыка – 6%. 16. Литература Восточной Сибири – 2%.

Б. Учебные предметы, вызывающие затруднения. 1.Русский язык – 39%. 2.Биология – 39%. 3.Математика – 31%. 4.История – 28%. 5.Иностранный язык – 26%. 6.Информатика -15%. 7.Технология – 15%. 8.ИЗО – 15%. 9.География -9%. 10.Литература – 9%. 11.Учимся плавать – 7%. 12.Физическая культура – 6%. 13.Литература Восточной Сибири – 6%. 14.ОБЖ – 4%. 15.Музыка – 4%. 16.Обществознание – 2%.

Советы родителям: Признавайте взрослость ребёнка Побуждая ребёнка к деятельности – объясняйте зачем ему это надо Позволяйте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Будьте терпимы и терпеливы Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Избегайте подчеркивания промахов ребенка.

Советы родителям: Чаще демонстрируйте любовь и уважение к ребенку. Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний. Поддерживайте увлечения ребёнка, помогайте в поисках себя. Чаще разговаривайте о делах, друзьях, интересах и школе. Проводите больше времени с ребенком. Формируйте и поддерживайте позитивное отношение к школе.

Советы родителям: Если Вы хотите помочь своим детям в выполнении домашних заданий. 1.Учите распределять задания по степени сложности. Целесообразно начинать с самых легких. 2.Родителям не следует сидеть рядом во время выполнения домашних заданий. Приучайте детей к самостоятельности. 3.При проверке задания начните с того, что выполнено правильно. Не следует обращать внимание в первую очередь на ошибки. 4.Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. 5.Помогать при освоении информации из учебника. 6.Обращайте внимание на невербальные сигналы, которые Вы посылаете своим детям в ходе выполнения домашнего задания.

«Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание. Уважайте труд познания. Уважайте неудачи и слезы… Уважайте тайны и отклонения тяжелой работы роста… Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок.» (Януш Корчак)

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !