«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми…» Ж.Ж.Руссо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С помощью вопросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным ребенком. Результаты будут известны только вам, поэтому отнеситесь к работе.
Advertisements

Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Практикум для родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: гармонизация внутрисемейных отношений. Проводит педагог-психолог 2 кв. категории Точинова.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч.
Сопровождение это движение вместе с ребенком, рядом с ним, иногда чуть впереди ребенка, чтобы помочь ему в познании социальной действительности и окружающего.
МБОУ Беласовская СОШ Родительское собрание «Какого на дому, такого и самому» Подготовила Ефимова Елена Евгеньевна, учитель географии и биологии 1 квалификационной.
Родительское собрание. помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка,
Родительское собрание « Подготовка к экзаменам » Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон /
Мой ребенок - первоклассник Проблемы адаптации Проблемы адаптации учащихся 1 класса.
Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
В характере персонажей мультфильма, а это - Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав, наглядно прописаны различные типовые особенности. Несомненно, эти типы.
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных.
Родительское собрание. Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать свое родительское.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Транксрипт:

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми…» Ж.Ж.Руссо

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаем Вам стать участниками заочной «Школы любящих родителей» и ответить на несколько вопросов о детско- родительских взаимоотношениях. Ваше мнение очень важно для нас. Просим Вас ответить на предложенные вопросы в оценках по х бальной шкале: никогда редко часто всегда

1. Всегда ли Вам нравится ли Ваш малыш? ………………………. …………………………………………………………… 2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? ………………………. ……………………………………………………………. 3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит? ………………………. …………………………………………………… 4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? …………………………………… 5. Поправляете ли Вы речь ребенка? …………………………………………………………………………………………. 6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки? ……………………………………………………………………………. 7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его? …………………………………………………………………………… 8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом? ……………………………………………………………………………………….. 9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения и для бесед с ним? …………………………………………………………. 10. Играете ли Вы с малышом в какие-либо игры (рисуете, лепите, конструируете вместе)? …………………………………… 11. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях? ……………………………………………………………… Есть ли у ребенка дома одна или две любимые книги? ………………………………………………………………………. 13. Есть ли у ребенка хотя бы одно место дома (уголок, полка и пр.), которое отведено только ему? ……………………… 14. Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги? ………………………………………………. 15. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное? ………………………………………………………………………………. 16. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком? Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор? …………………………………………………………. 18. Есть ли у ребенка возможность лепить, рисовать, мастерить, заниматься рукоделием? …………………………………… 19. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку; устраиваете ли семейные походы в лес, в парк, в цирк, в театр? ………………………………………………………………………………… 20. Как часто поете ли Вы своему ребенку колыбельные песни? ………………………………………………………………. 21. Знаете ли Вы психологические возрастные особенности развития ребенка? ……………………………………………… Считаете ли Вы, что воспитатель вашего ребенка знает особенности Вашего малыша? …………………………………… 23. Считаете ли Вы Благоприятными для Вашего ребенка взаимоотношения в семье? ……………………………………… Сталкиваетесь ли вы с трудностями в воспитании своего ребенка? ………………………………………………………… 25. Считаете ли Вы, что в поведении или развитии Вашего ребенка есть какие-либо отклонения? ……………………………. 26. Считаете ли Вы, что между Вами и воспитателем Вашего ребенка есть взаимопонимание? …………………………….

баллов. Поздравляем Вас, Вы замечательный родитель, а главное Вы помните, что сами были ребенком. Ваш ребенок счастлив и скучать ни Вам ни ему не приходится. Ваши отношения эмоционально окрашены. 60 – 45 баллов. Между Вами позитивный благоприятный контакт, Вы понимаете своего ребенка, знаете его потребности и особенности. Но, вероятно стоит обратить более пристальное внимание на особенности изменения в поведении ребенка, по необходимости, своевременно обращаться к специалисту, специальной литературе для родителей. 45 – 30 баллов. Вероятно, стоит пересмотреть приоритеты своей жизненной позиции, выдвинув на первый план родительскую роль. Возможно, назрела необходимость поглубже изучить возрастные особенности своего ребенка. Менее 30 баллов. Вероятно Ваша родительская позиция требует реконструкции. Обратите пристальное внимание на детско-родительские и межличностные взаимоотношения в семье. Рекомендуется консультация психолога, педагога.

Психологическое равновесие взаимоотношений Педагог Родитель Ребенок

Педагог родитель 26,5 % 34,7 % 7,3 % 31,5% Сотрудничество Пассивность Инициативность Конфликтность

Знаете ли вы, что каждое слово, сказанное нами, буквально впечатывается в сознание и подсознание наших детей, влияя на их дальнейшую жизнь? Поэтому, если хотим создать не только свою жизнь, но и жизнь наши детей доброй и радостной, то нам надо быть вдвойне внимательными к тому, что мы говорим!

Старайтесь хвалить детей как можно чаще. Мы и сами порой не подозреваем, насколько глубоко сидят в нашем сознании и подсознании слова взрослого человека, его выражения и даже интонация. Только похвала укрепляет в ребенке уверенность в себе, помогает появляться всему самому лучшему, что только есть в нем!

Портрет родителей

Ошибки, которые совершать нельзя. Ошибка 1 – безразличие «Делай что хочешь, мне все равно» Ошибка 2 - слишком много строгости «Ты должен (должна) делать то, что я тебе сказала. Я мама(папа), я в доме главная.»

Ошибка 3 – детей надо баловать «Пожалуй я все сделаю сама, малышу это не по силам» Ошибка 4 - навязанная роль «Мой ребенок - мой лучший друг» Ошибка 5 - денежная «Больше денег - лучше воспитание» Ошибка 6 - наполеоновские планы «Мой ребенок будет занимать музыкой (теннисом, хореографией, изо). Он не должен упустить свой шанс.»

Ошибка 7 - слишком мало ласки «Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка» Ошибка 8 - ваше настроение «Можно или нет? Это зависит от настроения» Ошибка 9 - слишком мало времени для воспитания ребенка «К сожалению, у меня слишком мало времени для тебя»

Как крестьянин понимает землю, Как доктор разбирается в болезнях, Как скульптор знает особенности мрамора- Так и родители должны понимать своих детей.

Безболезненно привыкает к режиму дня, легко вступает в контакт со сверстниками, может подолгу и сосредоточенно заниматься делами, гармоничен, все успевает, усидчив, на все реагирует положительно.

Очень активна, подвижна, живо реагирует на все окружающее, природная склонность к занятиям, требующим движения и быстроты. Эмоции очень ярки.

Поведение отличается спокойствием, без бурного проявления эмоций, смех чаще заменяет улыбкой, медлителен, невозмутим, часто равнодушны к подвижным играм, отдает предпочтение рассматриванию картинок, настольным играм.

Очень чувствителен ко всему происходящему, чутко реагирует на настроение окружающих, самые малозаметные причины могут его огорчить и вызвать плач. Восприимчивы, переживают обиды, склонны к уединению.

Если Вам удастся вовремя всмотреться в ребенка и в себя, задуматься и принять меры по устранению отклонений, правильно выстроить детско-родительские отношения, значит и удастся предупредить детские проблемы, которые в дальнейшем могут стать уже не детскими. Мудрые и любящие родители никогда не допустят, чтобы их ребенок был несчастливым. В каждом ребенке, даже с физическим или иным недостатком есть одаренность, некая изюминка, которую родители обязаны найти, сохранив у ребенка чувство достоинства и радость жизни.

Хурсенко Татьяна Львовна детский психолог МДОУ 18: вторник среда *** ул. Фрунзе 101, к.4 запись: Тел , ,

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми…» Ж.Ж.Руссо