Использование инновационного потенциала взаимодействия вузов и школ для создания Открытого образовательного пространства региона 17.01.2011 Галажинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
Advertisements

Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Транксрипт:

Использование инновационного потенциала взаимодействия вузов и школ для создания Открытого образовательного пространства региона Галажинский Эдуард Владимирович д.п.н., проф., член-корр. РАО, зав. каф. психологии личности декан факультета психологии ТГУ Прозументова Галина Николаевна д.п.н., проф., зав. каф. управления образованием директор НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития РАСПОРЯЖЕНИЯ Правительства РФ [О плане действий по модернизации общего образования на годы] от 27 февраля 2010 г. 246-р от 7 сентября 2010 года N 1507-р РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2020: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ А.Е. Волков, Я.И. Кузьминов, И.М. Реморенко, Б.Л. Рудник, И.Д. Фрумин, Л.И. Якобсон Аналитические материалы Министерства образования и науки России и Национального фонда подготовки кадров по итогам Национального проекта «Образование» Доклад Общественной палаты РФ «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее»

Российское образование должно соответствовать: инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России; социальным запросам населения России и задаче консолидации российского общества; требованиям глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования. Доклады ГУ–ВШЭ Семинары по научно-технологическому и образовательному форсайту в Высшей школе экономики. Образование Результаты первого этапа российского форсайта (Метавер). Масштабные изменения в образовании неизбежны в ближайшие годы Образование будет непрерывным, повсеместным, человеко-ориентированным, представленным множеством форм Трансформация образования – возможность для роста бизнеса и экономики, инструмент влияния на глобальном рынке. Государство и общество может поддержать или блокировать эти возможности.

Ведущая тенденция мирового развития – переход к постиндустриальному обществу. Глобализация, открытость и интернационализация рынка труда. Интеллектуализация всех сфер жизни современного человека. Рост значения человеческого капитала во всех сферах жизни общества. Меняется статус образования. Из ведомственной отрасли образование превращается в сферу общественной практики, механизм развития культуры, общества и человека.

Основные направления развития общего образования "Наша новая школа" 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 1. Переход на новые образовательные стандарты 5И Инно ваци и Инфр а струк тура Инст итут ы Инве стиц ии Инфо рмац ия СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»

Территория инновационного развития Центр образования, исследований и разработок мирового уровня Особая экономическая зона технико-внедренческого типа интеллектуально насыщенные производства и организации Развитый научно- образовательный комплекс

Принципы: -сосредоточиться на инновационном потенциале, сформированном самой системой образования - открытое образовательное пространство «между» школой и вузом - создать «точки роста» и «зоны ближайшего развития» для всей системы - сформировать управленческие механизмы поддержки изменений Три стратегии модернизации: Административная. Инициативы «сверху», но «низы» часто не готовы. Социально-ориентированная. Заказ элит и требования работодателей. Результат - мелкий сегмент элитарного образования. Ресурсная. Стратегия выращивания потенциала и превращения его в ресурс развития. Запуск механизмов самоорганизации и саморазвития.

Использование инновационного потенциала взаимодействия вузов и школ для создания Открытого образовательного пространства региона. Название программы (концепции) Управление развитием (преобразованием) системы общего образования с целью решения задач становления Томской области как Центра образования, исследований и разработок мирового уровня Цель Создание ядра, вокруг которого будет структурироваться стратегия развития образования Томской области.

Направление разработки 1. Анализ и оценка стратегического потенциала инноваций, создаваемого во взаимодействии вузов и школ для определения задач и условий его использования в системе образования: -обоснование инноваций как стратегического потенциала; -изучение представлений и оценок потенциала стейкхолдерами (власть, представители разных уровней образования, работодатели, родители, учащиеся); -проведение оценки потенциала инноваций для изменения качества образования; - определение ситуации и задач использования потенциала.

2. Формирование ресурсного портфеля инновационных разработок, создаваемых во взаимодействии вузов и школ для решения задач развития региональной системы образования: -проведение конкурсов и создание номенклатуры инновационных разработок; -создание кластеров разработок по задачам, субъектам, уровням их использования; - технологизация разработок для употребления и распространения на всех уровнях образования; Направление разработки

3. Создание конкретных сетевых образовательных программ и образовательных сетей на основе инновационных разработок и для открытого доступа разных групп учащихся: -пакеты программ по разным учебным дисциплинам и профилям (математика, физика, химия, русский язык и др.); -пакеты программ для детей с разным уровнем учебной успешности (повышенный уровень, стандарт); -пакеты программ для общего развития и детей со специальными интересами; -пакеты программ для одаренных детей, для подготовки к олимпиадам; - создание сетевого оператора и технологий сопровождения (выбора, проектирования и оценки качества сетевых программ). Направление разработки

4. Формирование политических и управленческих условий для использования и усиления влияния потенциала инноваций на региональную систему образования: - поправки в Закон об образовании о статусе инновационной деятельности; - нормативно правовые акты, касающиеся использования инновационных разработок, сетевых программ, соблюдение прав интеллектуальной собственности; - изменение процедур и критериев аттестации педагогов, оценки деятельности (инновационной) школ; - создание программ для повышения квалификации педагогов и управленцев в области инновационного образования (магистерские программы); - создание программ мотивирования педагогов на использование и создание инновационных разработок; Направление разработки

-участие в разработке программы представителей всех уровней образования; -организация обсуждений разработки и проекта программы (еженедельно); -организация внутренней и внешней экспертизы; - создание программы подготовки экспертов по оценке инновационного образования. 5. Организация экспертно-аналитического сопровождения разработки и реализации программы: Направление разработки

Организация деятельности по разработке программы. 1.Наблюдательный Совет. 2.Группа стратегического управления - утверждение «темы» и структуры программы; - формирование проектных групп по направлениям; - разработка и контроль за планом выполнения проекта; - координация работы (технические задания группам, консультации по выполнению, обсуждение хода работ); - бюджетирование работы; - обсуждение проекта программы; -подготовка заключительного варианта. 3.Проектные группы - выбор направления разработки программы; - согласование технических заданий; - распределение заданий в группе; - организация выполнения заданий; - обобщение материалов; - подготовка и оформление разработок; - участие в обсуждении разработок;

К работе и экспертизе должны быть привлечены представители всех стейкхолдеров проекта (всего человек). Текущая работа в группах, выездные экспертно-аналитические и обобщающие сессии (около 10) Сроки. ТЗ до 15 февраля. Программа (концепция) к августу, с презентацией и экспертизой на Инновационном форуме (в мае) и Учительском съезде. Апробация и внедрение в процессе разработки. Старт с сентября школы вузы власть бизнес депутаты родители (общественные организации) профсоюзы эксперты: РАО, ВШЭ-ГУ, АНХ при Правительстве РФ, ФИРО, Университет «Эврика-Развитие».

Основные направления деятельности: Разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки в области инновационного образования и управления инновациями. Разработка и осуществление программы гуманитарного исследования образовательных инноваций. Проектирование содержания и форм организации инновационного образования в образовательных учреждениях, муниципальных и региональных системах образования. Экспертиза и консультирование управления в инновационном образовании. Научно-образовательный центр «Институт инноваций в образовании» ТГУ (создан в 2003г) Факультет психологии. 7 кафедр, 4 лаборатории, 2 научно-образовательных центра Основные направления деятельности: Психология инновационного поведения: становление инновационной личности Теория инновационной активности и инновационного поведения (ФЦП «Кадры») Технология вовлечения молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность и психолого-образовательное сопровождение этой деятельности Технология оценки и развития креативности и потенциала личностных и профессиональных достижений. Приоритетное направление развития «Социально-гуманитарные знания и технологии в модернизации экономики и социальной сферы» в рамках программы развития Национального исследовательского Томского государственного университета гг. 12 факультетов социо-гуманитарной направленности, более 600 сотрудников.

Новая революция в образовании. «Массовое образование было гениальным изобретением индустриальной эпохи. Внутренняя жизнь школы повторяла тот образ жизни, которым предстояло жить – строгая регламентация, пренебрежение индивидуальностью, жесткие схемы принадлежности к какому-то месту, группе, рангу или сорту, авторитарная роль учителя …» А.Тоффлер. Массовое образование сегодня должно культивировать: умение самостоятельно учиться творческие способности, креативность. мотивацию достижений желание и способность учиться на протяжении всей жизни умение решать задачи проблемного характера и нестандартно мыслить комплекс умений, позволяющих эффективно работать с информацией способность ориентироваться в многообразии культурных миров и открыто общаться с другими людьми. …………….. ……………… ЕГЭ + новые критерии качества образования +мониторинг