Стажировочная площадка «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик» Создана в 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Стажировочная площадка Министерства образования и науки Челябинской области (ГБОУ ДПО ЧИППКРО) Итоги 2011 года и основные направления работы 2012 г. По.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

Стажировочная площадка «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик» Создана в 2011 г. на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования" (постановление Администрации Волгоградской области от п; приказы Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от , от ). Цели деятельности: разработка и внедрение современных моделей образовательных систем, отвечающих ФГОС и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья; формирование новой модели управления качеством образования; внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий обучающихся; развитие открытой информационной среды в системе образования Волгоградской области.Задачи: институциональные преобразования системы общего образования региона; оптимизация технологического моделирования инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсного обеспечения; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся; развитие сети инновационных образовательных учреждений, ориентированных на индивидуализацию образования; реализация моделей внеурочной деятельности, основанных на установлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами; развитие многоуровневой системы подготовки и переподготовки специалистов для реализации модели индивидуализированного образования; повышение квалификации работников образования через деятельностное освоение практики индивидуализации образования в условиях массовой школы. ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

2 Наименование показателя Плановое значение Достигнутые результаты 1.2. Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования Количество консультантов из числа лучших преподавателей и вузовских экспертов, подготовленных на базе стажировочной площадки 15 чел.21 чел Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования Численность педагогических и управленческих работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки 200 чел. Доля обучающихся в современных условиях (от общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего образования) 75% Удельный вес муниципальных образований, в которых созданы условия, обеспечивающие современное качество образования, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации 54% 1.4. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам Доля общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, охваченных методической и технической поддержкой внедрения новых информационных технологий, в % от общего количества 54% 1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки 15 чел.18 чел. Численность педагогических работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки 60 чел Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей 8% 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по образовательным программам, связанным с моделированием государственно-общественного управления образованием 7 чел Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием Численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки 200 чел. Количество регионов, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке 411 Территориальная специфика функционирования Структурная модель : 1 стажировочная площадка и 24 базовые школы24 базовые школы, работающие по темам: «Тьюторское сопровождение развития познавательных интересов учащихся начальных классов»; «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ в начальной (средней) школе» «Тьюторское сопровождение одаренных обучающихся» Технология реализации программ обучения и повышения квалификации: 2-х компонентные программы с инвариантным и вариативным (стажировочным) модулями. Инвариантный модуль может реализовываться как в режиме очного обучения, так и в дистанционном режиме с использованием интернет-портала стажировочной площадки, вебинаров, видеоконференцсвязи. Стажировочный модуль объемом не менее 24 часов входит в состав программы как вариативная ее часть и проходит в базовых школах стажировочной площадки по выбору слушателя. Технологии, которые предлагаются стажерам к освоению и апробации в стажировочном модуле: Образовательные экскурсии Творческие мастерские Рефлексивные технологии Кейс-стади Работа с образовательным заказом семьи Образовательные события Образовательный туризм Предметные и творческие пробы Дебаты Портфолио Вопросно-ответные технологии Рефлексивные технологии Образовательные события Технологии открытого пространства

Комплекс работ по реализации мероприятий стажировочной площадки Наименование комплекса работКоличественные показатели Создание стажировочной площадки. Определение базовых школ стажировочной площадки Создана 1 стажировочная площадка. Проведен областной конкурс образовательных учреждений, по результатам которого определены 24 базовых школы. Базовые школы утверждены приказом. Проведен установочный семинар с директорами базовых школ. Проведены 2 региональных экспертно-аналитических семинара с целью экспертизы и апробации стажировочных модулей. Заключены договоры с базовыми площадками, выданы технические задания. Нормативно-правовое обеспечение деятельности стажировочной площадки Разработан пакет документов (Положение о стажировочной площадке; Положение о базовой школе стажировочной площадки; Положение об индивидуальной образовательной программе; должностная инструкция тьютора учреждения дополнительного профессионального образования; проект договора о сотрудничестве с базовыми школами; комплект документов организационно-финансовой направленности по обеспечению деятельности стажировочной площадки и др.). Организация и проведение конкурсных мероприятий по закупке, на выполнение работ (оказание услуг) По результатам конкурсных процедур: 1) закуплено специализированное оборудование, оснащена стажировочная площадка; 2) оказаны услуги, в результате которых: разработано 3 образовательных программ и проведено обучение по этим программам; проведено мониторинговое исследование, изданы рекомендации; обобщен опыта общеобразовательных учреждений Волгоградской области, изданы методические рекомендации. Разработка, создание и поддержка информационного интернет ресурса Разработан портал дистанционного обучения слушателей ( Созданы страницы информационной поддержки на 3-х Интернет-ресурсах: сайт ВГАПК РО ( сайт межрегиональной тьюторской ассоциации ( портал исполнительных органов государственной власти Волгоградской области ( Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования Осуществлена подготовка 21 консультанта, в том числе 9 консультантов из Волгоградской области и 12 консультантов из 8 регионов Российской Федерации Обучение педагогических и управленческих кадров Обучено: 200 чел. по теме: «Моделирование индивидуализированного образовательного процесса посредством тьюторских практик в рамках распространения на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования ; 200 чел. по теме: «Вопросы реализации ФГОС общего образования». Подготовка тьютеров Подготовлено: 18 тьютеров по теме: «Вопросы реализации ФГОС общего образования»; 237 тьютеров по теме: « Актуальные вопросы государственно-общественного управления образованием » Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Разработан пакет документов по обеспечению организационных условий для персонифицированного повышения квалификации учителей (Положение о повышении квалификации специалистов по индивидуальным образовательным программам, Положение о мобильной регионально-муниципальной методической службе (МРММС)) Создание депозитария стажировочных модулей по направлениям подготовки педагогических работников Создано 3 модуля по темам: вопросы реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; моделирование индивидуализированного образовательного процесса посредством тьюторских практик; вопросы государственно-общественного управления образованием.

Направления расходования средств федерального бюджета в 2011 году Наименование направления расходования Объем финансирования (тыс. руб.) Количественные показатели 1.2. Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования Подготовка консультантов из числа лучших преподавателей и вузовских экспертов, подготовленных на базе стажировочной площадки 660,0021 консультант 1.3. Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования Оснащение стажировочной площадки8644,95Оснащена 1 стаж. площадка 1.4. Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам Разработка, создание и поддержка интернет портала дистанционного обучения слушателей95,001 портал 1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования Обучение тьюторов и педагогических работников, на базе стажировочной площадки 220,0018 тюторов 1.7. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Издание методических рекомендаций по вопросам реализации ФГОС ОО в части индивидуализации образования. Проведение мониторингового исследования профессиональных затруднений педагогических работников региона в рамках индивидуализации образовательного процесса и издание рекомендаций 592,001 монитор. исследование, 1 обобщение опыта, 2 издания метод. рекомендаций 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально- муниципальных систем дошкольного образования Подготовка тьюторов, обучение педагогических и управленческих работников системы образования на базе стажировочной площадки по образовательным программам, связанным с моделированием государственно- общественного управления образованием 1500,007 тьюторов; 200 пед. работников ИТОГО11711,95 Перспективы в направлениях расходования средств федерального бюджета в 2012 году: дооборудование стажировочной площадки; оборудование базовых школ стажировочной площадки системой видеоконференцсвязи; проведение обучения консультантов, тьюторов, педагогических и управленческих работников системы образования (в соответствии с заявкой); заработная плата, командировочные, проездные расходы специалистов, обеспечивающих деятельность стажировочной площадки, тьюторов и иных специалистов, осуществляющих обучение стажеров.

Направления расходования средств бюджета Волгоградской области в 2011 году Наименование направления расходованияОбъем финансирования (тыс. руб.) Количественные показатели Оснащение, ремонт помещений стажировочной площадки1836,01оснащена, подготовлены учебные аудитории стажировочной площадки Обучение на базе стажировочной площадки педагогических работников по проблемам: вопросы реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (в рамках подмероприятия 1.6 ФЦПРО "Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования"); моделирование индивидуализированного образовательного процесса посредством тьюторских практик (в рамках подмероприятия 1.3 ФЦПРО "Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования") 3796,68обучено 544 педагогических работника Поощрение победителей конкурсного отбора лучших молодых учителей образовательных учреждений Волгоградской области за высокое педагогическое мастерство (в рамках реализации мероприятий Ведомственной целевой программы "Развитие образования Волгоградской области" на 2011 – 2012 годы) 2000,00Выплачено денежное поощрение 40 победителям конкурсного отбора лучших молодых учителей ИТОГО7632,69 Перспективы в направлениях расходования средств бюджета Волгоградской области в 2012 году: ремонт помещений стажировочной площадки; проведение обучения консультантов, тьюторов, педагогических и управленческих работников системы образования Волгоградской области (в соответствии с заявкой); Поощрение победителей конкурсного отбора лучших молодых учителей образовательных учреждений Волгоградской области за высокое педагогическое мастерство (в рамках реализации мероприятий Ведомственной целевой программы "Развитие образования Волгоградской области" на 2011 – 2012 годы.