«Аспектный анализ урока как основной вид анализа урока» подготовила зам. директора по УВР МБОУ СОШ 1 Головванова Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Advertisements

Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Транксрипт:

«Аспектный анализ урока как основной вид анализа урока» подготовила зам. директора по УВР МБОУ СОШ 1 Головванова Е. А.

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития.

Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения: 1. Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использование этого процесса для всестороннего развития личности. 2. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями. 3. Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания. 4. Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников. 5. Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения. 6. Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности. 7. Воспитание культуры чувств и т. д

Аспектный анализ урока это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение его как единого целого и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Аспектами анализа урока в начальной школе могут быть: основное содержание урока технология урока (организационные формы, методы, приемы, средства обучения) самостоятельная работа учащихся практическая направленность урока структура урока результативность урока санитарно-гигиенические требования

Аспекты анализа урока: Дидактическая задача урока Соответствие дидактической задачи отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи урока На этапе актуализации знаний школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учебника, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника

Методы обучения Соответствие методов обучения решению основной триединой образовательной цели Изучение материала проводится не на основе монолога учителя, а на основе бесед, дискуссий, диспутов, исследований; в процессе урока наблюдается активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения Формы обучения Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. Целесообразность использования УМК Сочетание на уроке нескольких форм обучения

Результативность урока Достижение и решение основной дидактической задачи урока Учащиеся соотносят результат своей деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание, подводят итоги совместной деятельности Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для решения школьникам Учащиеся безошибочно воспроизводят факты, правила, алгоритмы, владеют терминологией предмета и умело применяют их в практической деятельности Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Соответствие структуры урока его целевому назначению

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий). Взаимопомощь. При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывают индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам Санитарно- гигиенические требования Температурный режим, оснащенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы, соответствие нормам СанПин Кабинет хорошо проветрен, достаточно света и тепла; учебная деятельность сменяется динамическими паузами.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности; это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника, гарантирующих достижение поставленной цели

Понятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах: научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения; деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА (С. Л. Соловейчик, В. М. Матвеев, Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова и др. ) Концепция технологии: совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Суть индивидуального подхода: идти от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, учить его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать. Индивидуальный подход включает: - Отказ от ориентации на среднего ученика - Поиск лучших качеств личности - Применение психолого-педагогической диагностики - Учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе - Прогнозирование развития личности - Конструирование индивидуальных программ развития, коррекция. - Реализация учителем личностного подхода ( по Г. К. Селевко-Н. К. Тихомировой) - Видеть в каждом ребенке личность, уважать ее, понимать, принимать, верить. - Создавать такую обстановку учения, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал внимание к себе. - Исключить принуждение, выделение отставания и других недостатков, понимать причины детского незнания и плохого поведения, устранять их. - Организовывать «атмосферу успеха», помогать детям учиться обретать уверенность в своих силах и способностях - Учить видеть ребенка личность в самом себе, развивать осознание причастности к своему коллективу - Завоевывать уважение и доверие сверстников.

Гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили Целевые ориентации : способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания - самовоспитание. Особенности содержания: Важнейшие умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий; постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение: иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего. Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых: гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество "Вопрос", атмосфера романтики; резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей; учебная деятельность: приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей; оценивание деятельности ребенка: использование отметок очень ограничено, ибо отметки - это "костыли хромой педагогики"; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка; культ урока: ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок - творчество, урок - игра).

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

Игровые технологии Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.). В результате использования данной технологии у учащихся: расширяется кругозор, развивается познавательная деятельность, формируются определенные умения и навыки, развиваются общеучебные умения и навыки.

Дидактическая игра Дидактическая игра это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Игру, организованную в целях обучения, можно назвать учебной игрой. Ее основными структурными элементами являются: моделируемый объект учебной деятельности; совместная деятельность участников игры; правила игры; принятие решения в изменяющихся условиях;. эффективность применяемого решения. Технология дидактической игры - это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая учебная деятельность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность учеников представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конечный результат обучения. Дидактическая игра имеет определенную структуру.: 1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. 2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 3. Учебный материал используется в качестве ее средства. 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых. 5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Проблемное обучение (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер) Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения. Приемы создания проблемных ситуаций. - Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; - Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; - Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций; - Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. - Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения. - Определить проблемные теоретические и практические задания; - Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Технология проектного обучения Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи. ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата. Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных. В содержании проектной задачи нет конкретных ориентиров на ранее изученные темы или области знаний, к которым относятся те или иные задания. Школьники находятся в состоянии неопределенности относительно способа решения и, тем более, конечного результата. Решение проектной задачи требует коллективно-распределённой деятельности учащихся – работы в малых группах (в отдельных случаях в парах).

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Технологии уровневой дифференциации Модель «Внутриклассная дифференциация» (Н. П. Гузик) Уроки по каждой учебной теме составляют четыре типа, которые следуют друг за другом: 1) уроки общего разбора темы; 2) комбинированные занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся; 3) уроки-практикумы; 4) уроки обобщения и систематизации знаний (так называемые тематические зачёты). Выделяются три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С», разной степени сложности. Задания программы «С» зафиксированы как базовый стандарт. Задания этой программы должен уметь выполнить каждый ученик, прежде чем приступить к работе по более сложной программе. Программа «В» обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Задания содержат дополнительные сведения и расширяют материал первого уровня. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал. Выполнение программы «А» поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Программа содержит развивающие задания, углубляющие материал. При повторении материала широко применяется методика свободного выбора разноуровневых заданий. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижений каждого ученика). Учет знаний по системе «зачет- незачет».

Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов ( В. В. Фирсов) Обязательность обучения и пятибалльная оценка результатов в традиционной технологии порождает резко отрицательные последствия: ученик все время находится в положении несправившегося. Это порождает комплекс неполноценности школьника по отношению к учению, полностью исключает положительную мотивацию учебного успеха. В технологии предлагается введение двух стандартов (принцип минимакса): для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

Технологии индивидуализации обучения ( И. Э. Унт, А. С. Границкая, В. д. Шадриков) Индивидуальное обучение – форма, модель организации учебного процесса, при которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.). Особенности содержания и методики. Инге Унт: индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе. А.С. Границкая: оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой). Н.Д. Шадриков: учебный план, программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ученика. Выбирая посильный уровень сложности по каждому предмету, ученики оказываются в классах с переменным составом и, не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы. Причем выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается не «навсегда», как в классах выравнивания, например, а в соответствии с сегодняшним наличным состоянием способностей учащегося. Шесть уровней сложности позволяют охватить практически всех детей, не выкидывать на улицу неуспевающих, организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ученика, к развитию способностей.

Технологии групповой деятельности К групповым технологиям можно отнести следующие виды коллективной учебно-познавательной деятельности: групповую работу на принципах дифференциации и межгрупповую работу, когда каждая группа имеет свое задание в общей цели. И. Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности: 1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели. 2) Работа в статичных парах. 3) Групповая работа (на принципах дифференциации). 4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели). 5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников. Главными особенностями организации групповой работы учащихся являются: класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. при групповой форме работы учащиеся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, причем как со стороны учителя, так и своих товарищей. Помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

Реализация поэтапного формирования умственных действий (П. Я Гальперин, Н. Ф. Талызина, М. Б. Волович) Целевые ориентации: эффективное усвоение программных ЗУН; формирование глубины и прочности системы ЗУН; развитие способов умственных действий. Этапы обучения по данной технологии: Предварительное ознакомление с действием, с условиями его выполнения ориентировочной основы действия (текст, графическая модель, план выполнения, система условий) Формирование действия в материальном виде с развертыванием всех входящих в него операций(работа с информацией по инструкции). Формирование действия во внешней речи(проговаривание вслух). Формирование действия во внутренней речи (проговаривание про себя наиболее сложных моментов). Переход действия в глубокие свернутые процессы мышления (автоматическое выполнение отрабатываемого действия)

Технология модульного обучения (П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский, М. А. Чошанов) Модульное обучение - это такая педагогическая технология, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей. Технологии блочного, модульного и проблемно-модульного обучения соединяют программированное обучение с различными формами дифференциации. Блочное обучение осуществляется на основе реконструирования учебного материала в блоки, обеспечивающие ученикам возможность сознательно выполнять разнообразные интеллектуальные функции и использовать приобретенные знания и умения при решении учебных задач. Выделяются следующие последовательные блоки обучающей программы: информационный, тестово- информационный, коррекционно-информационный, блок применения, проверки и коррекции

Технологии развивающего обучения. Их цель - подготовка выпускника, способного видеть и формулировать проблемы, определять способы и средства для их решения. Ориентация при разработке технологий - на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности. Эти технологии рассчитаны на проблемное обучение (в разных видах и сочетаниях) и включают в себя проблемные лекции, проблемные семинары, учебные дискуссии, поисковые лабораторные, учебно-исследовательские работы, организационно-деятельностные игры, организацию коллективной мыслительной деятельности (КМД) в малых и больших группах.

Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Методическая цель - создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. Эта цель достигается следующими путями: учитель создает проблемные ситуации, коллизии; использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрывать субъектный опыт учащихся; составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися; создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирует учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.; использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценивает не только конечный результат, но и процесс деятельности ученика; поощряет стремление ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Особенности урока Ход познания - «от учеников». Преобразующий характер деятельности учащегося: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Отсюда иной характер заданий: не просто списать и вставить пропущенные буквы, решить задачу, но пробудить к мыслительным действиям, их планированию. Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя. Коллективный поиск, направляемый учителем, который обеспечивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников, предварительными домашними заданиями. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Гибкая структура. Выделенные общие цели и средства организации урока в технологии развивающего обучения конкретизируются учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания. Отслеживание развития

Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Концептуальные положения системы Эльконина-Давыдов В основу этой системы развивающего обучения легли результаты исследований психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста, проведенных выдающимся российским ученым Л.С. Выготским и его последователями. Ее главные особенности: Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной, эмпирической педагогической системы здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей. На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей. Урок в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова Особенностью урока этой психолого-педагогической системе является включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.

Технология деятельностного подхода, имеющая практическую направленность. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Структура урока «открытия» нового знания для учащихся начальной школы: 1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

Информационно – коммуникативные технологии это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств. Конкретная информационная технология для своей реализации требует: - комплекса необходимых технических средств (компьютер, интерактивная доска и т.д.; - комплекса соответствующих программ (программного обеспечения); - организационно-методического обеспечения, увязывающего все технические средства и действия персонала в единый технологический процесс (электронные словари, справочники, учебники, лабораторные практикумы с возможностью моделирования реальных процессов, программы-тренажеры, тестовые программы). Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

1) Система С.Пайперта "Использование компьютеров в учебном процессе". 2) Технология программированного обучения 3) Технология интеллектуальных обучающих систем. 4) Технологии мультимедиа или мультимедийные технологии. 5) Виртуальная реальность 6) Гипертекстовая технология 7) Технологии Интернет. 8) Технология дистанционного обучения 9) Интерактивные технологии 10) Кейс – технология 11) ТВ – технология