ИКТ на уроке литературы Мультимедийные презентации, помогающие пробудить чувства и мысли Интернет, открывающий всемирное пространство культуры Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебной деятельности, связанной с восприятием и присвоением информации, при помощи мультимедийной презентации.
Advertisements

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум.
Зреет рожь под жаркой нивой… А.А.Фет. И от нивы и до нивы.
Александр Сергеевич Пушкин «Осень».
. Исаак Левитан. Золотая осень. И.И.Левитан. Осенний дождь.. Тойво Ряннель. Осень. В.В.Мешков. Золотая осень в Карелии. …Унылая пора! Очей очарованье!
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация и конспект урока в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
«В НЕЙ ЕСТЬ ДУША, В НЕЙ ЕСТЬ СВОБОДА…» Времена года в русском искусстве Времена года в русском искусстве Литературная гостиная Литературная гостиная Из.
Литература как искусство слова 5 класс «Шаг за горизонт» (первый урок литературы в 5 классе)
Виды искусства и их взаимосвязь «Все, что звучит в природе, и есть музыка» И. Гердер.
Сочинение по картине В.Е.Попкова «Осенние дожди». (Урок по русскому языку для 8 класса). Автор – Судакова С. Р.
Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Проблемы подростков в произведениях современной литературы.
Презентация к уроку чтения (3 класс) по теме: мини- презентация К.Паустовский Мой дом.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Унылая пора! Очей очарованье! (презентация об осени «Осенний букет»)
Из жизни и творчества А.С.Пушкина. Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото.
Мастер-класс воспитателя ГПД МОУ «СОШ г.Бирюча» Яковенко Елены Викторовны.
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
Презентация к занятию (средняя группа) на тему: Презентация Золотая осень
Транксрипт:

ИКТ на уроке литературы Мультимедийные презентации, помогающие пробудить чувства и мысли Интернет, открывающий всемирное пространство культуры Использование цифровых образовательных ресурсов Публикации учащихся и дидактический материал учителя в программах WORD и PUBLICHER

Оформление титульного слайда

Нравственные ценности, отраженные в искусстве Древней Руси и «Слове о полку Игореве»

Установочное задание

Почему век классицизма называют «золотым»? Ответить на этот вопрос вам помогут разные виды искусства: Живопись (какова концепция человека, отраженная в живописи классицизма?); Живопись (какова концепция человека, отраженная в живописи классицизма?); Живопись Архитектура (как отразился в архитектуре классицизма античный идеал гармонии?); Архитектура (как отразился в архитектуре классицизма античный идеал гармонии?); Архитектура Скульптура (какое художественное воплощение нашли основные принципы классицизма в скульптуре?) Скульптура (какое художественное воплощение нашли основные принципы классицизма в скульптуре?) Скульптура Садово-парковое искусство (в чем истоки прелести и пышной красоты садов и парков классицизма?) Садово-парковое искусство (в чем истоки прелести и пышной красоты садов и парков классицизма?) Садово-парковое искусство Садово-парковое искусство

Наша сегодняшняя задача – почувствовать мироощущение древнего русича в период, когда создавалось «Слово о полку Игореве»: Как в произведениях искусства веков отразились: модель мира; взаимоотношение человека и природы; отношение к родине; концепция красоты; спасительные, оберегающие начала.

Оформление текста

модерн Модерн (в переводе с французского – «новейший, современный») стиль не только искусства, но и самой жизни: модерн словно пытался противостоять хаосу действительности, «заклиная» его красотой. Это стиль утончённый, изощрённый, «женственный», несколько болезненный, с любовью ко всему необычному, с культом всего странного. Струящиеся линии дамских платьев, «капризный» книжный шрифт, необычные линии архитектурных строений, прихотливый орнамент увядающих ирисов и лилий на тканях и обоях.

Особую привязанность испытывал Лев к отцу, Графу Николаю Ильичу Толстому ( ). Однажды отец услышал, как маленький Льва декламировал стихи Пушкина «Наполеон» и «К морю». Николая Ильича поразил пафос, с которым сын произносил эти стихи, и он попросил прочитать их ещё раз. Но… в девятилетнем возрасте Толстого постиг ещё один страшный удар. Он впервые испытал чувство ужаса перед загадкой жизни и смерти. Горячо любимый отец умер вне дома и мальчик долго не мог поверить, что его нет. «Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец» Л.Толстой «Воспоминания»

Лев Толстой прожил долгую, но очень интересную жизнь, он скончался на восемьдесят третьем году жизни. Многое пришлось испытать ему в своей жизни. Он был и студентом Казанского университета, и военным, и педагогом, и семьянином, и писателем-художником, и путешественником, и сельским хозяином, и философом, и проповедником, и общественным деятелем.

Оформление изображений

ГАМЛЕТ КОРОЛЬ ЛИР

Вильям Шекспир (William Shakespeare) Английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории – несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Сценические произведения Шекспира и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.

«Прекрасное – единственная бессмертная вещь…» И.С.Тургенев «…он является прямым продолжателем Пушкину и других соперников в русской литературе не знает». М.Е.Салтыков-Щедрин

Какую роль играет Белкин в повестях Пушкина ?

Регулярный парк и картина мира в классицизме Сады и парки, подобные Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивительная красота сотворена по законам гармонии, симметрии, уравновешенности и обнаруживает представление классицистов о мире, противостоящем стихии хаоса. Эта «украшенная природа» есть воплощение не столько естественности, сколько идеального образа мира, стройного и гармоничного целого.

Оформление схем, алгоритмов, моделей

Создайте модель понятия «классицизм», используя следующие параметры: классицизм концепция человека картина мира концепция прекрасного

Блистательный переводчик Михаил Лозинский (дед по материнской линии) Писатель А.Н. Толстой (дед по отцовской линии) Поэтесса Н.В.Крандиевская -Толстая (бабушка) Выдающийся учёный-физик Никита Алексеевич Толстой (отец) Родная сестра – писательница Наталия Толстая. Т. Н. Толстая

Изображенные в стихотворении картины Чем интересна изображенная в стихотворении картина? Что поэту помогло создать картину именно такой? Как звучит изображенный в стихотворении мир? Как помогают цвет и свет создать настроение, передать своеобразие картины? Какая авторская мысль, какие чувства автора отражены в созданной картине?

Фон слайда

Прослушайте отрывок из оперы «Князь Игорь» и постарайтесь представить, какой сцене созвучна эта мелодия.

Создайте портрет души героя Геласимова: каким вы видите оформление этого слайда? Почему именно такой герой оказался интересен автору?

Настройка анимации

Садово-парковое искусство классицизма Замечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль – резиденция французских королей, возведенная при Людовике четырнадцатом. Три проспекта, как три луча, стянуты к дворцовому комплексу.

Перед вами Дом Пашкова в Москве, созданный архитектором Василием Баженовым. Какие черты классицизма вы видите?

Почему стихотворение, названное «Зимнее утро», включает описание прошедшего вьюжного и мрачного вечера?

Бесконечность великолепной зимней равнины сменяется в четвертой строфе пространством человеческого дома. Почему для поэта оказалось важным изменить художественное пространство?

«Поля пустые», «леса, недавно столь густые». А еще так недавно поля и леса были иными. Почему эта изменчивость мира становится для Пушкина источником печали – хотя и лёгкой, светлой?

Смена времён года – движение самой природы.

Часто в загадках используются отрицательные сравнения: НЕ…А; А… Вспомните загадки с такими сравнениями. Через речку переходит, А с места не сходит. Не бьёт, не ругает, А плакать заставляет. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (мост) (лук) (речка)

Характер заданий

Найдите основные образы в стихотворении Фета и самостоятельно их проанализируйте Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы Робко месяц смотрит в очи, Изумлён, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. Рожь Нива Ветер Месяц Небо Солнце

Загадки стихотворения Пушкина «Унылая пора» - и вдруг так неожиданно «Очей очарованье!» Почему Пушкин использует такие противоречивые характеристики осени? «Пышное» - «природы увяданье». Но как может «увяданье» быть «пышным» - как вы это понимаете? «Люблю», - говорит Пушкин с вдохновением. Но как можно любить «редкий солнца луч», «отдалённые седой зимы угрозы»? Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

Надоело. Как меня все достали. В школе одни дебилы. Интересно, сколько стоит хороший автомат? Мне бы в нашей школе он пригодился. Дома тоже автомат бы не помешал. Переводишь автомат на стрельбу очередями и начинаешь их всех поливать. Достали меня все. И этот дневник меня тоже достал. Снова смотрел «Каникулы». Невероятно. Дочитал книжку Оскара Уайльда. Круто. Позвать Семёнова на день рождения? Я умею играть «Moon River» на пианино. Надо жалеть друг друга, пока он внутри. Ты понимаешь? Я говорю – чего непонятного? Скелет внутри, значит, всё нормально. Больше не буду писать. Не буду. Всмотритесь в эмоциональную цепочку: как и почему меняется душевное состояние героя Геласимова?

Портрет мира, который дан герою Андрея Геласимова для жизни: какую закономерность вы ощутили? жестокость даже между самыми близкими людьми разлом семьи школа без радости грубость человеческих отношений стереотипы «общества успеха»: теннис, джип, Швейцария.

Принимает герой-подросток этот мир, защищается от него или протестует против него?

В сказе действительно есть переход героя в иной мир: «И вот пошли. Она впереди. Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые… И платье на ней – на Хозяйке-то – меняется». Реален ли мир Хозяйки или волшебен? Докажите!

Текст сказа содержит бытовые реалии России 19 века. Вспомните все явления жизни, характерные для того времени, которые мы встречаем в тексте. Шахты, затопление шахт, профессиональные болезни шахтёров; крепостное право, вольная грамота; Санкт-Петербург – центр жизни России…

Цель: высмеивание каких-либо или чьих-либо недостатков

Есть волшебные герои, предметы и помощники.

«Мировой водоворот засасывает в свою воронку почти всего человека». Как эти слова Александра Блока отражаются в стихотворении поэта и на картине Константина Юона? Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы – дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы – Кровавый отсвет в лицах есть. Есть немота – то гул набата Заставил заградить уста. В сердцах, восторженных когда-то, Есть роковая пустота. И пусть над нашим смертным ложем Взовьётся с криком вороньё, - Те, кто достойней, Боже, Боже, Да узрят царствие твоё! 1914

Женщина – мать, сестра, жена – всегда воплощает спасительное, оберегающее начало, а потому раздоры и войны испокон веков оплакивались женщинами (строки из «Слова о полку Игореве»): Ходит горе по всей Руси, По всей Руси стоит зарево, Стоит зарево-пожарище, Жёны русские восплакались, Восплакались, приговаривая: «Уж мужья вы наши, лады милые, Вас и мыслями не помыслишь, Вас и думами не сдумаешь, И очами вас не выглядишь».

Картина В.Ходова называется «Возвращение из похода князя Игоря Северского». Вспомните в «Слове…» строки, которые могли бы стать еще одним названием картины.

Какая из этих картин могла бы стать обложкой для сборника, состоящего их двух стихотворений – Ф.Тютчева и Е.Баратынского?

Названием какой из этих картин И.Левитана могла бы стать строка из стихотворения Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

В чем сходство готических соборов и православных храмов, а в чем отличие?

Идеал античности в эстетике классицизма Всмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон – храм Афины Парфенос в Греции, созданный в середине 5 века до нашей эры; колоннада Казанского собора в Петербурге, Пантеон в Париже. Что общего вы в них находите? Что это обращение к идеалу античности открывает нам в классицистической концепции Прекрасного?

Отзывы на форумах в Интернет Советую познакомиться. Мне понравилось. Хотя «понравилось» звучит серо как-то, мелко… А это было гораздо ярче и глубже… Нежное произведение, нежный возраст, нежная актриса, мысли, слишком нежные для мозгов школьника…Рассказ хороший, наводит на мысли, вызывает такие редкие для обыденной жизни чувства…

Каким мог быть Ваш отзыв? Сформулируйте его…