Предмет: Окружающий мир. Учебник :«Человек и природа» Автор - А.А. Вахрушев. УМК «Школа 2100» Г.Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме «Промышленность мира». Задание на дом: Стр Учить карту Европы, Азии.
Advertisements

Сельское хозяйство. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И ЖИВОТНОВОДСТВО. УЧЕНИЦА 10 А.
4 класс Окружающий мир. Растениеводство в нашем крае.
МКОУ Кругликовская ООШ ЖИВОТНОВОДСТВО подготовил : учитель начальных классов Панова Людмила Михайловна.
Сельское хозяйство животноводство земледелие Овощи – овощеводство Плоды - плодоводство Поле - полеводство Лес - лесоводство Цветы - цветоводство.
Биология Тема: Обработка почвы. Цель: Познакомить учащегося с методами обработки почвы. Задачи. Образовательная: дать понятие о земледелии,
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Растениеводство в нашем крае.
Цели: Дать знания о составе АПК. Показать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны. Изучить особенности сельского хозяйства.
Как нам жить? Урок по окружающему миру. Как нам жить? Что такое экосистема? Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных.
Подведём итоги… Подготовила ученица 4 «Д» класса Доничева Полина Классный руководитель Гусева В.Н.
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ Дикорастущие растения самостоятельно приспосабливаются к условиям природы и не требуют ухода со стороны человека. Культурные растения.
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ Из-за большого разнообразия культурных растений отраслевой состав земледелия очень сложен. Большую часть продукции даёт полеводство.
Растениеводство в нашем крае. Культурные растения.
Введение. Растениеводство как научная дисциплина и отрасль сельского хозяйства.
Земледелие и животноводство
1 Работник, занятый производством сельскохозяйственной продукции. Обычно слово «фермер» применяется по отношению не к наемным работникам, а к тем, кто.
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ЛАСИКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА, МОУ «КАБАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
«Агроценозы как экологические системы» УРОК БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ СОЛОГУБ Е.В.
Транксрипт:

Предмет: Окружающий мир. Учебник :«Человек и природа» Автор - А.А. Вахрушев. УМК «Школа 2100» Г.Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» учитель начальных классов Куратова Зоя Николаевна 4 класс.

Тема: На службе у человека Цель: сформировать представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения продукции.

Вопросы: Как добывали пищу древние люди? Почему одни народы жили осёдло, а другие кочевали?Почему одни народы жили осёдло, а другие кочевали? Из каких частей складывается современное хозяйство человека?Из каких частей складывается современное хозяйство человека? Какие виды деятельности бывают у людей в сельской местности?Какие виды деятельности бывают у людей в сельской местности? Почему произошло разделение сельского хозяйства на виды деятельности? Какую выгоду при этом получает человек?Почему произошло разделение сельского хозяйства на виды деятельности? Какую выгоду при этом получает человек?

Древние люди были собирателями урожая. Они искали грибы, растения, ягоды, корешки, добывали животных во время охоты. (Такое хозяйство называется присваивающим.)

Характер осёдлости зависит от особенностей сельского хозяйства, которое было у данного народа. Земледелие требует постоянного ухода за растениями. Поэтому земледельцы ведут осёдлый образ жизни. Животноводство, напротив, часто сопровождается кочевым образом жизни, так как животные объедают пастбища, и требуется поиск нового источника корма. Лишь современное интенсивное животноводство, при котором корм для животных выращивают люди, сочетается с осёдлым образом жизни.

В хозяйстве человека можно выделить ряд подразделений: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг (включая образование и культуру), транспорт.

Земледелие Животноводство Отрасли земледелия: -овощеводство; -плодоводство; -полеводство; -цветоводство; -лесоводство; Отрасли животноводства: -птицеводство; -рыбоводство; -пчеловодство; -скотоводство; -шелководство.

В каждой стране люди стремятся вырастить больше тех растений и животных, которые лучше растут в условиях этой местности. Разделение труда позволяет экономить силы и время, а значит, результаты труда становятся дешевле. Поэтому большую часть сельскохозяйственной продукции производят крупные хозяйства, специализирующие в какой-либо определённой отрасли.

Чего не хватает растениям в разных районах, как можно увеличить их урожай?

На севере не хватает тепла, и люди сажают растения в теплицах. В средней полосе тепла и влаги хватает, но часто не хватает минеральных веществ, и люди добавляют удобрения и используют севооборот (ежегодную смену высеваемых культур). В жарком климате, как правило, не хватает влаги в почве, и люди используют орошение (полив).

Развитие определённой отрасли зависит от природных условий. Каждому животному или растению нужны свои, особые условия.

Вопрос: 1)Если вид сельского хозяйства зависит от природных условий, то почему на наших столах так велико разнообразие продуктов? 2) Можно ли изменить некоторые природные условия для получения урожая? Как? (работа в группах)

1 группа. -Каково основное свойство почвы? -Как обработать почву? -Как повысить плодородие почвы? -Можно ли увеличить урожай, если одну и ту же культуру выращивать постоянно на одном месте?-Каково основное свойство почвы? -Как обработать почву? -Как повысить плодородие почвы? -Можно ли увеличить урожай, если одну и ту же культуру выращивать постоянно на одном месте? 2 группа. -Зачем растениям вода? -Как увеличить её количество? 3 группа.-Что необходимо для увеличения светового дня или температуры?.-Что необходимо для увеличения светового дня или температуры? 4 группа.-Как человек защищает растения от вредителей?4 группа.-Как человек защищает растения от вредителей? -Всегда ли ядохимикаты приносят пользу?

1. Основное свойство почвы – давать богатый урожай. Весной перед посевом, землю вспахивают боронят, разрыхляют, чтобы корни будущих растений получали вдоволь воды и воздуха. Чтобы повысить плодородие почвы, в неё вносят дополнительные питательные вещества - органические минеральные удобрения. Постоянно на одном месте одну и туже культуру выращивать нельзя, так как растения забирают из почвы различные питательные вещества. Поэтому используют севооборот – ежегодную смену высеваемых культур.

2. Вода доставляет растениям питательные вещества. Для того чтобы увеличить её количество строят каналы, колодцы.

3 Для того чтобы увеличить световой день или температуру, человек создаёт теплицы. В теплицах можно превратить ночь в день, а зиму в лето. Можно выращивать теплолюбивые растения и получать несколько урожаев в год.

4. Для защиты растений от вредителей человек использует ядохимикаты. Но они не всегда приносят пользу, так как могут попасть в собранный урожай и отравить людей и диких животных.

Вывод: Выращиванием культурных растений и домашних животных занимается сельское хозяйство. Разнообразные средства и методы позволяют увеличить его продукцию.

Молодцы!!!!! Спасибо за работу!