Учебная рабочая программа педагога. УРПП – нормативный документ, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном, региональном,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Advertisements

Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасский района Саратовской области» Косякова.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Транксрипт:

Учебная рабочая программа педагога

УРПП – нормативный документ, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном, региональном, школьном компонентах), примерной или авторской программе по учебному предмету. УРПП является локальным (созданным для определённого ОУ) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом. УРПП определяет: порядок, объём, содержание и преподавание учебной дисциплины, элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования

Учебная рабочая программа педагога Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога

Цель УРПП: Создание условий для: планирования, организации, управления образовательным процессом по определённой учебной дисциплине

Задачи УРПП: Дать представление о практической реализации компонентов ГОС при изучении конкретного предмета; Конкретно определить: содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса ОУ и контингента учащихся

Факторы учитывающиеся при составлении УРПП (целевые ориентиры и ценностные основания деятельности ОУ): состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения ОУ

Компонентами УРПП являются: Целеполагание; Содержание учебного курса и его логическая структура; Деятельность учащихся по изучению материала; Диагностика (содержание входного, текущего и итогового контроля)

Технология разработки УРПП 1. УРПП составляется, как правило на учебный год или ступень обучения. 2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. 3.Допускается разработка УРПП коллективом педагогов одного предметного объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора.

Требования к оформлению УРПП (8 основных структурных элементов) Титульный лист. Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Перечень учебно-методического обеспечения Список литературы Данные об авторе (авторах)

Титульный лист должен содержать: Наименование образовательного учреждения Название курса для изучения, которого написана программа Указание параллели, на которой изучается курс Ф.И.О. учителя Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ) Год составления программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (в тексте следует указать) - Цели данной рабочей программы - Общая характеристика учебного предмета - На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа. - Внесённые изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование. - Используемый учебно-методический комплект. - Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа. - Совет «бывалого»: - (Не надо выдумывать пятое колесо, просто берёте уже готовые программы по своему предмету и копируете всё оттуда, поскольку это и требуется. Первым делом раскрываются цели данной рабочей программы. Затем идёт общая характеристика учебного предмета и т.д.).

Учебно-тематический план (составляется в виде таблицы) п.п Наименование разделов и тем Общее кол-во часов теорияпрактика 1.введение330 2.Основные положения теории хим. строения орг.веществ 651 Итого:

Содержание курса: (в этом разделе должна быть показана ваша специфика преподавания предмета, которая должна учитывать такие важные моменты, как: особенности умственного развития учащихся, структура класса, наполняемость класса). Данный раздел имеет вид простого тематического планирования. Календарно-тематический план(с указанием темы курса и отдельных уроков, количества часов, отведённых на их теоретическое и практическое изучение, формы и типа контроля, сроков выполнения и т.д.)

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе (вы определяете, что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть.) Совет «бывалого» - данный раздел можно взять из уже готовых программ, но немного переделать под конкретный класс с учётом его специфики) Требования можно отразить по рубрикам Знать/понимать УметьИспользовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения программы

Список литературы Перечень учебной, научно-популярной, справочной, методической литературы (в т.ч. и на электронных носителях) по предмету для педагога и учащихся Перечень литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации образовательного процесса Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен.

Полезный совет Уважаемые педагоги, уделите внимание оформлению. Программа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа – А4 Поля: сверху и снизу – не менее 20 мм, слева – не менее 30 мм, справа – не менее – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, 12 пт, язык – русский. Все заголовки разделов и пунктов должны быть выделены, обязателен отступ абзацев – 5 печатных знаков. Для повышения удобочитаемости текста рекомендуется выделять ключевые фразы и слова курсивом. Нумерация – в верхнем правом углу. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения Примерный объём программы должен получиться 7 – 10 листов в WORDE

Примечание: Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменение изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.