Цели презентации Выявить актуальность проблемы. Развить стремление к нравственному совершенствованию личности Определить степень развития толерантного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Урок 3 неваляшка друг Внешний контроль Внутренний контроль Совесть Государственный контроль Право.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Транксрипт:

Цели презентации Выявить актуальность проблемы. Развить стремление к нравственному совершенствованию личности Определить степень развития толерантного сознания у учащихся старшего звена гимназии 152.

« Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь, тем он свободнее ». А. Чехов « Для человека нет блаженства в безнравственности ; в нравственности и добродетели только и достигает он высшего блаженства ». А. И. Герцен

Нравственность Нравственность - один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе. Особая форма общественного сознания и вид общественных отношений Наука, изучающая нравственность и мораль – этика.

Нравственная культура Политическая культура Духовная культура Правовая культура

Религиозная мораль представляет собой совокупность нравственных понятий, принципов, этических норм, складывающихся под непосредственным влиянием религиозного мировоззрения. Утверждая, что нравственность имеет сверхъестественное, божественное происхождение, проповедники всех религий провозглашают тем самым вечность и неизменность своих моральных установлений, их вневременной характер.

Возлюби ближнего своего – одна из основных заповедей христианской культуры.

Люди, обгоняйте друг друга только в добрых делах Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя– цитаты из Корана

Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям 5 способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову

На сегодняшний день проблема «экологии души» связывается с кризисом культуры и нравственности в мире.

Кризис нравственности расизм нацизм алко- голизм нарко- мания нецензурная брань злость агрес- сивность жестокость вандализм терроризм геноцид Дискри- минация вульгар- ность прости- туция

Терроризм - феномен социальной психологии, проявляющийся в условиях откровенно конфликтных ситуаций как средство их максимального обострения. Террористическая активность проявляется в прямой угрозе уничтожения людей (иногда серьезных материальных или духовных ценностей), если та сторона, которой предъявлен ультиматум, не выполнит требования террориста или террористов.

Самым ярким примером такой бесчеловечности служит террористический акт 11 сентября 2001 года, направленный против американского народа в частности и всего мира в целом.

Все начинается с малого Для устранения кризиса нравственности как глобальной проблемы каждый человек должен начать с себя. Необходимо научиться воспитывать в себе моральные ценности.

доброта щедрость великодушие совесть милосердие терпимость сострадание любовь ответственность благородство бескорыстность человечность

Условия совершения нравственного поступка: свобода воли бескорыстие

Критерии нравственного поступка: Добро Гуманность Справедливость Честность

"Необходимо вернуть добрые традиции благотворительности, которыми славилась земля Татарстана." Ильсур Метшин

Благотворительность Благотворительность - универсальная общечеловеческая ценность, один из важнейших атрибутов гражданского общества. Благотворительность позволяет обществу обслуживать свои интересы напрямую, без посредничества государства. Благотворительность обеспечивает перераспределение доходов от наиболее имущих к наименее имущим гражданам кратчайшим путем и в кратчайшие сроки. Благотворительность все больше становится инструментом, посредством которого общество удовлетворяет свои основные социальные, общечеловеческие потребности. Адрес сайта «Город Благотворительности» schg152.kros.ru

В семье закладываются основы нравственного воспитания человека, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность. Основной целью проведения Года семьи является возрождение авторитета российской семьи, укреплению базовых семейных ценностей и традиций. Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при МИД России принимает активное участие в проведении Года семьи. Семья – это важнейший институт общества, основа и опора государства, отвечающий за социализацию новых поколений.

Обращаясь к теме Нравственности, в нашей гимназии было проведено социологическое анкетирование среди учащихся старших классов на тему «Толерантное отношение к людям других религий и национальностей». Анкетирование

Результаты теста Согласно результатам анкетирования, в целом ученики придерживаются толерантной позиции. С нашей точки зрения, основное влияние на ответы учащихся оказывают семейное воспитание и традиции. Такие хорошие результаты являются обнадеживающим фактором в теме «Кризис нравственности».

«Красота спасёт мир!» Ф.М. Достоевский Любовь к людям, доброта, способность сострадать – вот признаки красоты по Достоевскому

Л И Т Е Р А Т У Р А 1.Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа пе6дагогического процесса. М.Н., Университетское, Ангеловски К. Учителя и инновации. М., Батурина Г., Кузина Т. Традиционная культура воспитания в национальной школе. Педагогика,1995,2,с Берхин Н.Б. Психолого-педагогическая специфика художественного образования школьников. 6.Беттельгейм Б. Образование и принцип реальности. Знание-сила. 1995, 4 7.Богданова О.С., Гурова Р.Г. Культура поведения школьника. М., 8.Е.В.Баскакова Толерантная личность: сравнительный анализ А так же ресурсы интернета.

гражданская позиция патриотизм уважение к законам государства

Формирование нравственных качеств личности: честность, доброта, милосердие, уважение, умение любить и сострадать, бережное отношение к природе. Толерантное отношение к другой вере, нации, культуре, личности.

правила поведения в общественных местах, дома, в транспорте. правовые нормы

Важна ли для вас национальная принадлежность?

Как вы относитесь к браку с человеком другой национальности?

Должны ли мы быть терпимы к людям, чьи моральные ценности отличаются от наших собственных?

Считаете ли вы, что люди определённых национальностей от природы лучше людей всех других национальностей?

Должны ли мы быть терпимы к людям другого вероисповедания и другой национальности?