Презентация Ученицы 9 «А» класса Евлаховой Елены. 2011год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Власов Антон Мельников Дима 10 класс. Террористический акт в Бесла́не захват заложников в школе 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами.
Advertisements

Семинар на тему Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и это время», не оставляйте этот.
Насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных.
Если захватили ваш самолет или автобус Не привлекайте к себе внимания террористов. Осмотрите внимательно салон и отметьте места возможного укрытия в случае.
Средняя школа 1 г.Беслан Факты: Средняя образовательная школа 1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Более 1200 человек оказались.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ Вас украли, взяли в заложники Не конфликтуйте с похитителями и террористами. Постарайтесь установить с ними нормальные.
Авторы: Галаганова Екатерина, Мустафаева Юлия. Что такое терроризм Терроризм политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова.
Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом.
Беслан в наших сердцах 1 сентября 2004 года. Терроризм- глобальная проблема человечества Террор – слово латинского происхождения, что означает - страх,
Каждый гражданин, оказавшись в районе ЧС, обязан проявлять самообладание, личным примером воздействовать на окружающих, а при необходимости пресе­кать.
Беслан в наших сердцах 1 сентября 2004 года. Терроризм- глобальная проблема человечества Террор – слово латинского происхождения, что означает - страх,
Это должен знать каждый. Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями.
Обеспечение личной безопасности в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с терроризмом.
Памятка для родителей Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может.
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас». Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический.
Террористический акт в Беслане. . Террористический акт в Бесла́не захват заложников в школе 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами.
Классный час Беслан – город в России, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.
Трагедия Беслана Урок мира. 11 класс МОУ СОШ 22 1 сентября 2009 г.
Что такое терроризм? Терроризм (от лат. terror - страх, ужас) особо опасное государственное преступление с применением насилия, вплоть до физического.
Транксрипт:

Презентация Ученицы 9 «А» класса Евлаховой Елены. 2011год.

ТЕРРОРИЗМ (лат.) - устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства (по толковому словарю Даля). Цель террора - это привлечение общественного внимания путем проведения акций устрашения с достижением максимально возможного эффекта, а именно, посеять страх, вызвать панику.

Террористический акт в Беслане 1 сентября1 сентября 2004 бесланская школа 1 была захвачена террористами, 1128 детей и взрослых были взяты в заложники. 3 сентября в результате теракта погибли 334 человека, в том числе 186 детей. В лечебные учреждения за помощью обратились более 1000 человек. В процессе операции освобождения школы погибли десять бойцов сил специального назначения ФСБ. Управление «А» («Альфа») потеряло трёх человек, а управление «В» («Вымпел») семерых сентябряФСБ«Альфа»«Вымпел»

1 день 1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы 1 в Беслане на тентованном «ГАЗ-66» и «ВАЗ-2107» [. «ВАЗ» был захвачен по пути в Беслан в селе Хурикау у участкового Султана Гуражева, который также был привезён к школе, но потом сумел убежать. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний, перенесённая из-за жары с традиционных 10 часов утра на 9. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. Несмотря на «кольцо», захвата избежали, по разным оценкам, от 50 до 150 человек: в основном, старшеклассников, успевших в суматохе выбежать со двора. Однако в заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детсадов, четыре не работали из-за затянувшегося ремонта, вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей.БесланеГАЗ-66ВАЗ-2107ХурикауДню знанийдетсадов

1 день Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, тогда как остальные попали в тренажёрный зал, душевые и столовую. Террористы досконально знали план здания, что позволило произвести захват в течение нескольких минут. Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам. Сами окна было приказано разбивать: террористы изначально лишили правоохранительные органы возможности использовать газ, как это было сделано в «Норд-Осте»; единственным местом, где окна оставались наглухо закрытыми, был спортзал. У входов и в коридорах были установлены самодельные взрывные устройства, изготовленные с использованием пластита и готовых поражающих элементов (металлических шариков). В спортзале взрывчатка была разложена на стульях и подвешена на баскетбольные кольца и два троса, протянутые между ними [. Провода от бомб были подведены к двум замыкающим педалям (т. н. «электрическим замыкателям разгрузочного действия»), расположенных в противоположных концах зала. Террористы попеременно дежурили на педалях на протяжении всего захвата. Также в школе было установлено не менее шести самодельных взрывных устройств, изготовленных на основе противопехотных осколочных мин кругового поражения «ОЗМ-72» промышленного производства с самодельными доработками. Монтирование взрывной цепи в зале и установка СВУ в других помещениях школы были спланированы заранее, о чём впоследствии свидетельствовали обнаруженные сапёрами бирки с номерами на проводах.«Норд-Осте»пластитаОЗМ-72 Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались. Отец двоих детей, Руслан Бетрозов, попытался успокоить испуганных заложников на осетинском языке и был застрелен на виду у всех для всеобщего устрашения. Другой заложник, Вадим Боллоев, был тяжело ранен выстрелом за отказ опуститься на колени и позже скончался. Когда заложники начинали плакать или шуметь, террористы стреляли в потолок или выдёргивали из толпы заложника, независимо от возраста и пола, угрожая расстрелом. Подобные акции устрашения использовались на протяжении всего захвата наряду с издевательствами и оскорблениями.

2 день Утром 2 сентября СМИ, ссылаясь на пресс-секретаря Александра Дзасохова, Льва Дзугаева, сообщили, что количество захваченных составляет 354 человека. Данное обстоятельство впоследствии стало источником противоречий и споров Около 11 утра Александр Дзасохов связался по телефону с Ахмедом Закаевым находившимся в международном розыске вице-президентом ЧРИ и доверенным лицом Аслана Масхадова ]. Дзасохов попросил Закаева выйти на Масхадова и попросить того прилететь в Беслан для переговоров с террористами. Закаев ответил, что свяжется с Масхадовым, при этом заметив, что связь с последним у него односторонняя. Ранее тем же днём Закаеву позвонила журналистка Анна Политковская, также просившая его и Масхадова выступить посредниками при освобождении заложников. Отдельно от остальных, на Масхадова пытался выйти Таймураз Мамсуров, премьер- министр Северной Осетии, чьи двое детей находились в числе заложников. Связавшись с представителем Масхадова в Баку, Мамсуров потребовал вмешательства президента ЧРИ, но, несмотря на обещания представителя, звонка от Масхадова так и не получил. Ахмедом ЗакаевымЧРИАслана МасхадоваАнна ПолитковскаяТаймураз Мамсуров

3 день К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. Многие, особенно дети и больные сахарным диабетом, падали в обморок, тогда как другие бредили и испытывали галлюцинации. Террористы перемонтировали взрывную цепь, в частности, переместив некоторые СВУ с пола на стены, и произвели несколько выстрелов из гранатомётов по близлежащей территории, ранив одного милиционера.сахарным диабетомгаллюцинации Около 11:00 Михаил Гуцериев договорился с террористами об эвакуации тел мужчин, выброшенных из окна в первый день. При этом боевики поставили условие, что к зданию подъедет автомобиль без бортов, и оперативный штаб отдал приказ приготовить транспорт. В 12:40 машина с четырьмя спасателями МЧС подъехала к зданию школы, и спасатели под присмотром боевика приступили к эвакуации трупов.МЧС

3 день В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в пол- минуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям. Дмитрий Кормилин был убит на месте, Валерий Замараев был тяжело ранен и затем скончался от потери крови, а другие двое спасателей получили лёгкие ранения.Валерий Замараев Ещё через несколько минут заложники начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы, находившиеся в южном флигеле (включавшем столовую и мастерские), открыли по ним огонь из автоматического оружия и гранатомётов, вследствие чего погибли 29 человек. Оставшихся в живых людей боевики начали перегонять из спортзала в актовый зал и столовую, при этом многих заложников, неспособных самостоятельно передвигаться, террористы добили при помощи автоматов и гранат. Через пять минут после первых взрывов Валерий Андреев отдал приказ подразделению ЦСН ФСБ приступить к операции по спасению заложников и обезвреживанию террористов. Снайперы, входившие в состав групп разведки и наблюдения, открыли прицельный огонь на поражение террористов, прикрывая эвакуацию заложников, тогда как две оперативно-боевые группы ЦСН ФСБ, находившиеся на полигоне 58-й армии, выдвинулись в Беслан. К школе для эвакуации заложников устремились бойцы 58-ой армии, местные милиционеры и гражданские лица, как вооружённые, так и безоружные. Носилок не хватало, поэтому местные жители изготавливали их из любого доступного материала, включая одеяла и переносные лестницы. Также не хватало машин «Скорой помощи», и бесланцы увозили пострадавших на собственных автомобилях в городскую больницу, а особо тяжело раненых во Владикавказ.ЦСН ФСБСнайперыразведкиполигоне58-й армииСкорой помощи В 14:51 пожарной службой Беслана был зафиксирован пожар в спортзале, но из-за отсутствия приказа оперативного штаба пожарные расчёты приступили к ликвидации пожара только в 15:20, и первые полчаса тушение осуществлялось силами местных жителей. Территория, прилегающая к школе, простреливалась боевиками, что ограничивало доступ пожарных к очагам возгорания и пожарным гидрантам. Пожар был потушен в 21:09, после чего пожарные пустили воду в зал для общего охлаждения помещения во избежание повторных возгораний.гидрантам

Освобождение заложников Прорыв бойцов ЦСН ФСБ в здание был осуществлён с трёх главных направлений: южный флигель (столовая и мастерские), тренажёрный зал и библиотека. Возле южного флигеля оперативно- боевые группы ЦСН ФСБ заняли боевые позиции через минут после первых взрывов, но забаррикадированные окна не позволяли им проникнуть в здание более часа. Около 13:50 в спортзал через окна тренажёрного зала проникли офицеры инженерных войск 58-й армии и приступили к разминированию помещения. В это время террористы вели по спортзалу автоматный и гранатомётный огонь из столовой, заставив заложников встать на окна в качестве «живого щита».инженерных войск На втором этаже группа боевиков оказывала ожесточённое сопротивление, рассредоточившись по оборудованным огневым точкам в классных комнатах и актовом зале. Как и в столовой, террористы прикрывались «живым щитом» из детей и женщин, в результате чего многие бойцы были вынуждены жертвовать собственными жизнями для спасения заложников. Так, майор «Вымпела» Михаил Кузнецов под огнём террористов эвакуировал более 20 раненых заложников, но, получив смертельные ранения, скончался позже вечером, а майор Роман Катасонов, спасая двух детей, вступил в бой с пулемётным расчётом боевиков. Кроме того, большую помеху для спецназа создавали некоординированные действия большого количества вооружённых гражданских лиц, «окрещённых» прессой «ополченцами». Многие из них вели беспорядочную стрельбу по зданию школы, порою даже простреливая участки, недоступные для террористов, рискуя задеть спецназ. Также местные жители избили как минимум четверых мужчин, в том числе одного заложника, которых приняли за боевиков. Многие бесланцы и представители ряда СМИ, наблюдавшие за избиением, расценили произошедшее как задержание террористов.Михаил КузнецовРоман Катасоновополченцами Операция по ликвидации террористов продлилась почти до полуночи. В ходе операции по зданию были нанесены выстрелы 125-мм осколочно-фугасными снарядами из танка Т-72 и выстрелы из огнемётов РПО-А «Шмель». Применение огнемётов и танков впоследствии стало одним из наиболее спорных вопросов, касающихся проведения штурма (см. подробнее: Расследование обстоятельств теракта в Беслане и Применение танков и огнемётов во время штурма СШО 1). В частности, неоднократно оспаривались время применения (ряд лиц утверждает, что танки и и огнемёты применялись, пока заложники находились в здании) и целесообразность (ряд лиц утверждает, что штурм здания и пожар, вызванный огнемётами, явились причиной гибели многих заложников).осколочно-фугаснымиТ-72 РПО-А «Шмель»Расследование обстоятельств теракта в БесланеПрименение танков и огнемётов во время штурма СШО 1

Вот что осталось от школы в Беслане 1)Граффити у входа в актовый зал. Июль 2008 года. 2)Актовый зал. Июль 2008 года. 3) Тренажёрный зал. Июль 2008 года.

Последствия террористического акта в Беслане

Правила поведения при террористическом акте Выполнение следующих правил поведения помогает спасти жизни заложников террористов: не привлекать к себе внимания террористов; снять украшения, не смотреть им в глаза; не передвигаться по салону; не отвечать на провокации; постараться успокоиться, отвлечься от происходящего; думать о чем-то хорошем, читать или разгадывать кроссворды; осмотреть помещение и отметить для себя места возможного укрытия на случай стрельбы; если начался штурм здания (самолета или автобуса), предпринятый специальными подразделениями, ложиться на пол, а после окончания штурма немедленно покинуть помещение: не исключено, что террористы заложили там мины.

Правила поведения при террористическом акте 1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет: Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно сообщите о находке по следующим экстренным телефонам г. Москвы: дежурный по городу ГУВД МВД Московская служба спасения (МТС), 911 (БиЛайн), 007 (Московская Сотовая). До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его. Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту, любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет, предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.

Правила поведения при террористическом акте 2. Если произошел взрыв: Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем, или другой тканью.

Правила поведения при террористическом акте 3. Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен: Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и т.п.) - берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

Правила поведения при террористическом акте 4. Если после взрыва начался пожар: - быстро, без суеты и паники, выйдите на улицу из помещения; - если есть возможность, заберите документы, деньги, вещи; - не пользуйтесь лифтом; - выходя, выключите газ, свет; - выходить из зоны пожара в частном секторе требуется в наветренную сторону. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. Для защиты органов дыхания используйте увлажненную ткань, при возгорании одежды ложитесь на пол и перекатываясь сбейте пламя. Бежать нельзя - это еще больше раздует пламя. Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам. Опасайтесь высокой температуры, загазованности и задымленности, обрушения конструкции, вторичных взрывов. Нельзя входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров. Несвоевременный выход из зоны заражения и неумелое использование защитных средств может привести к поражению органов дыхания, глаз и кожных покровов, что в свою очередь может привести к летальному исходу.