Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Шарапова Мария Васильевна Выполнила: Шарапова Мария Васильевна с. Намцы, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Шарапова Мария Васильевна Выполнила: Шарапова Мария Васильевна с. Намцы, 2008

Актуальность исследования На сегодняшний день еще не создана система проектного обучения на уровне федерации, отсутствует программное обеспечение работы. Делаются первые шаги по организации проектного обучения в условиях диагностических групп. В связи с этим в нашей школе проводится экспериментальная работа по организации проектного обучения по русскому языку. На сегодняшний день еще не создана система проектного обучения на уровне федерации, отсутствует программное обеспечение работы. Делаются первые шаги по организации проектного обучения в условиях диагностических групп. В связи с этим в нашей школе проводится экспериментальная работа по организации проектного обучения по русскому языку.

Объект исследования – процесс развития творческих способностей учащихся через организацию проектного обучения.. Предмет – создание условий и способов проектной деятельности у школьников..

Цель и задачи: Цель педагогического эксперимента – определить влияние проектного обучения на развитие творчества, мотивацию и интерес учащихся к изучению предмета. Цель педагогического эксперимента – определить влияние проектного обучения на развитие творчества, мотивацию и интерес учащихся к изучению предмета. В соответствии с целью решались следующие задачи исследования: В соответствии с целью решались следующие задачи исследования: 1. Создать возможности для приобретения школьниками умения свободного и грамотного использования языковых средств; 1. Создать возможности для приобретения школьниками умения свободного и грамотного использования языковых средств; 2. Развитие познавательных интересов учащихся по русскому 2. Развитие познавательных интересов учащихся по русскому языку: развитие ответственности, инициативности, самообразования, самостоятельной работы; языку: развитие ответственности, инициативности, самообразования, самостоятельной работы; 3. Выявить и обосновать на практике сущность и особенности поэтапного развития творческих способностей школьников посредством проектной деятельности. 3. Выявить и обосновать на практике сущность и особенности поэтапного развития творческих способностей школьников посредством проектной деятельности.

Проект - это творческая, завершенная работа, соответствую­щая возрастным возможностям ребенка и избранная им самостоя­тельно и добровольно. Цель проектирования сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, способствовать творческому развитию.

Метод проектной деятельности: -обучает не только какой-либо сумме знаний, но и способам получении информации и их экстраполяции в будущую теоретическую и практическую деятельность; -обучает не только какой-либо сумме знаний, но и способам получении информации и их экстраполяции в будущую теоретическую и практическую деятельность; - обучает работать как в группе, так и самостоятельно; - обучает работать как в группе, так и самостоятельно; - воспитывает толерантность по отношению к инакомыслию, иным способам учебной работы одноклассников; - воспитывает толерантность по отношению к инакомыслию, иным способам учебной работы одноклассников; - формирует, умение самостоятельно принимать раз­ личные решения; - формирует, умение самостоятельно принимать раз­ личные решения; - прививает коммуникативные умения - прививает коммуникативные умения - обучает анализу, сравнению и сопоставлению фактов и явлений; - обучает анализу, сравнению и сопоставлению фактов и явлений; - развивает у учащихся умения генерировать идеи, гипотезы и прогнозировать их становление и разрешение. - развивает у учащихся умения генерировать идеи, гипотезы и прогнозировать их становление и разрешение.

Таблица 2.3. Динамика показателей уровня мотиваций и знаний учащихся за два года обучения (второй год – использование проектного обучения):

Схема работы над проектом: Выбор темы проекта; Выбор темы проекта; Сбор материалов и анализ литературы; Сбор материалов и анализ литературы; Технологический этап Технологический этап Выявление проблем и перспектив Выявление проблем и перспектив Защита проекта Защита проекта

В результате нашего исследования были получены следующие выводы: - учащиеся в целом довольны новыми методами обучения, и, следовательно, в образовательном процессе крайне необходима новая концепция, новаторские учебные средства, учитывающие реальные условия и перспективы; - выявились главные проблемы и способы их решения; - учащиеся стали более общительны, раскованны в суждениях, у них появилось стремление к более активной и интересной учебной деятельности; - сформировалась активизация учащихся; - у старшеклассников выработался здоровый интерес к русскому языку и культуре речи.

Рекомендации: - во-первых, ввести проектную работу как основную форму практических занятий; - во-первых, ввести проектную работу как основную форму практических занятий; - во-вторых, изменить форму обучения, отказавшись от преобладания устаревших методов; - во-вторых, изменить форму обучения, отказавшись от преобладания устаревших методов; - в-третьих, при обучении вырабатывать приемы сотрудничества, сотворчества, партнерства; обеспечить эффективность совместной деятельности педагогов и учащихся, направленной на реализацию партнерских взаимоотношений; - в-третьих, при обучении вырабатывать приемы сотрудничества, сотворчества, партнерства; обеспечить эффективность совместной деятельности педагогов и учащихся, направленной на реализацию партнерских взаимоотношений;