1 Стратегия и тактика реализации комплексного проекта модернизации образования в Новгородской области Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования Новгородской области Управление, ориентированное на результат в реализации образовательной.
Advertisements

О некоторых подходах к оценке качества образования. 1 Аверкин Владимир Николаевич, ректор ОАОУ НИРО.
Правовое регулирование системы профессионального образования в Новгородской области.
Система образования Екатериновского района Сеть общеобразовательных учреждений Екатериновского района: Средних общеобразовательных школ – 21 Основных.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Комплексный проект модернизации образования Саратовской области в Советском районе Организация реализации КПМО (управление проектом)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Транксрипт:

1 Стратегия и тактика реализации комплексного проекта модернизации образования в Новгородской области Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования Новгородской области Поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования

2 1. Равный доступ всех граждан России к образованию разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи; восстановление на современной технической основе учета детей школьного возраста и создание государственно-общественной системы обеспечения обязательного основного общего образования, мониторинга его реализации. 2. Обучение на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы; обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность. 3. Изменение сложившейся системы выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом результатов эксперимента по введению единого государственного экзамена. Задачи, поставленные в концепции модернизации российского образования, связанные с общим образованием

3 4. Создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. 5. Введение адресных целевых выплат для малообеспеченных учащихся и создание на региональном и муниципальном уровнях других механизмов поддержки детей, нуждающихся в особой социальной защите; создание системы государственного образовательного кредитования, субсидирования для расширения возможностей детям из малообеспеченных семей получать среднее и высшее профессиональное образование. Задачи, поставленные в концепции модернизации российского образования, связанные с общим образованием

4 Задачи, поставленные в концепции модернизации российского образования, связанные с общим образованием 6. Проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет: а) реальной разгрузки содержания общего образования; б) использования эффективных методов обучения; в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. 7. Обеспечение знания выпускниками средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка. 8. Создание независимой от органов управления образованием государственной системы оценки качества образования, которая должна стать действенным и надежным инструментом повышения эффективности образовательной деятельности.

5 Ключевые характеристики мотивационной модели управления качеством образования Формирование нормативной и критериальной базы оценивания Организация оценочной деятельности Мотивационные механизмы управления качеством

6 Нормативная база управления качеством Областной закон «О реализации Закона РФ «Об образовании» на территории Новгородской области от ; Программа социально-экономического развития Новгородской области (ежегодная); Областная целевая программа развития образования на годы; Постановление Администрации области о подведении итогов реализации областной программы развития образования; Постановление Администрации области от г. 389 «О стимулировании особых достижений в профессиональной деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений области и муниципальных общеобразовательных учреждений»; Постановление Администрации области «О стимулировании деятельности образовательных учреждений по итогам аккредитации»; Положения об именных стипендиях; Положения о конкурсах, олимпиадах, состязаниях и др.

7 В соответствии с программой в области разработана система показателей оценки хода модернизации образования. Итоги подводятся по трем группам критериев: доступность образования; качество образования; эффективность образования. Ежегодная оценка осуществляется по 17 направлениям и 146 показателям. Критериальная база оценки

8 Направления оценки деятельности МОУО и ОУ Дошкольное образование5 Начальное образование1,5 Основное общее образование6,25 Среднее (полное) общее образование9 Воспитательная работа6 Дополнительное образование2,5 Санитарно-гигиеническое благополучие школьной среды2,5 Охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей5 Специальное образование5 Лицензирование образовательной деятельности5 Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса 2 Физическое воспитание5 Кадровое обеспечение5 Финансовая политика4 Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение2,5 Обеспечение безопасности образовательного процесса2,5 Допрофессиональное обучение и целевая контрактная подготовка4

9 Критериальная база оценки НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ средний % выполнения тестовых заданий при аттестационном тестировании по русскому языку и математике; % учащихся, подтвердивших или улучшивших школьную отметку по математике и русскому языку; % учащихся, подтвердивших хорошие и отличные оценки при переходе в основную школу.

10 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ % подтверждений школьной отметки отметкой экзамена по новой форме; средний балл участия в олимпиадах; % учащихся, подтвердивших хорошие и отличные оценки при переходе из класса в класс. Критериальная база оценки

11 СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ % учащихся, подтвердивших школьную отметку по результатам ЕГЭ; средний балл участия в олимпиадах; % учащихся, получивших документ об образовании особого образца; % учащихся, удостоенных золотых и серебряных медалей. Критериальная база оценки

12 Организация оценочной деятельности: структурно-функциональная схема Функция регулирования оценочной деятельности Комитет образования Коллегия комитета образования Главная аттестационная комиссия Комиссия по аккредитации ОУ Функция проведения оценки и мониторинга качества образования Центр аттестационных технологий Центр мониторинга и экспертизы качества образования Областной центр психолого-медико- социального сопровождения Функция экспертизы результатов оценивания и подготовки проектных решений Центр развития образования Областной экспертный совет Экспертная комиссия по установлению надбавок

13 Организация оценочной деятельности: информационная база оценки качества образования Самоанализ деятельности ОУ; Лицензирование и аккредитация ОУ ; Аттестация педагогических кадров; Единый государственный экзамен; Тестирование учащихся за курс начальной и основной школы; Оценка состояния воспитательной работы (анкетирование учащихся, педагогов, родителей); Оценка состояния физической подготовленности учащихся (тестирование); Оценка санитарно-гигиенического благополучия школьной среды (независимая оценка органами Роспотребнадзора).

14 Эффективность образования Территориальная система образования Муниципальная система образования Образовательные учреждения определяется как отношение реально достигнутого результата к максимально возможному

15 УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Увеличение надтарифного фонда оплаты труда по результатам аттестации ОУ; Премирование руководителей, достигших высоких результатов; 31 учреждению по итогам государственной аккредитации выделено денежное поощрение в сумме 7 млн. рублей Приобретено 15 школьных автобусов на сумму 7,5 млн. рублей На развитие современных информационных технологий выделено 3,5 млн. рублей 12 образовательных учреждений стали обладателями премии Президента Мотивационные механизмы

16 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Ежегодные премии Главам городов и районов области и специалистам МОУО, достигшим высоких результатов по итогам критериальной оценки их деятельности Мотивационные механизмы

17 Надбавки в соответствии с Положением о стимулировании особых достижений в профессиональной деятельности (максимальный размер 3000 рублей); Основания: результаты итоговой аттестации учащихся 4, 9, 11 классов, высокие результаты в олимпиадах, конкурсах, состязаниях различного уровня 1200 учителей получили областные надбавки за высокие результаты деятельности на общую сумму 9,2 млн. рублей 41 учитель получил премию Президента Мотивационные механизмы

18 Стипендия «Господин Великий Новгород»; Муниципальные стипендии; Денежные вознаграждения по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, состязаниях различного уровня; Льготные условия поступления в университет и ССузы области 1014 муниципальных стипендий на сумму 250 тысяч рублей 21 обладатель премии Президента Мотивационные механизмы

19 Схема введения новой отраслевой системы оплаты труда в Новгородской области Наращивать стимулирующую часть оплаты труда в зависимости от конечных результатов Конечный результат – это степень достижения заданных целей при равных экономических возможностях Млн. руб.

20 Механизмы определения конечного результата деятельности Аттестация образовательных учреждений Система мотивации особых достижений в профессии Аттестация педагогических работников 7,6 млн. рублей 68,8 млн. рублей 28,6 млн. рублей 2007 год Источники финансирования – развитие сети, совершенствование нормативов финансирования 15,1 млн. рублей – классное руководство 13,5 млн. рублей – особые достижения

21 Методика дифференциации стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников Методика расчёта Место в рейтинге Значение рейтингового показателя -1,2630,9970,755 3Количество учащихся Количество учителей Сумма дополнительных средств на оплату труда учителей в расчете на одного учащегося Сумма средств на увеличение стимулирующей части надтарифного фонда С2 х С3 х С Среднее значение увеличения з/п на одного учителя С6 : С4 : 12м Код школы По результатам аттестации ОУ

22 Методика дифференциации стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников Методика расчёта Место в рейтинге Значение рейтингового показателя -1,2630,9970,755 3Количество учащихся Количество учителей Сумма дополнительных средств на оплату труда учителей в расчете на одного учащегося Сумма средств на увеличение стимулирующей части надтарифного фонда С2 х С3 х С Среднее значение увеличения з/п на одного учителя С6 : С4 : 12м Код школы По результатам аттестации ОУ

23 Фрагмент дифференциации стимулирующей части фонда оплаты труда школы под кодом 54 Размер ФОТс в рублях Виды доплат 36 учителей 25 учителей 28 учителей ФОТ = ФОТ т + ФОТ н + ФОТ с ФОТ н - ФОТ т - ФОТ с - фонд оплаты труда тарифный фонд оплаты труда стимулирующий (состоит из 3-х надбавок: 1 – по результатам аттестации ОУ 2 –за особые достижения 3 – за классное руководство) фонд оплаты труда надтарифный

24 Сумма средств на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда по итогам аккредитации фрагмент Название ОУ

25 Схема распределения средств на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда по итогам аккредитации

26 Дорожная карта КПМО Новгородская область МероприятияСрокиОтветственный Формирование критериальной базы оценивания качества образования и механизмов стимулирования педагогов, ОУ и администраций к достижению высоких результатов январь - апрель КОО Разработка методики рейтингования всех школ области в соответсвии с критериальной базой оценивания январь - апрель КОО Произведение расчетов по увеличению стимулирующей части ФОТ для каждого ОУ, муниципального района январь - март НРЦРО, КОО Зональные совещания с руководителями и специалистами органов управления образованием, руководителями ОУ по обсуждению Положений о стимулировании педагогических работников в условиях НСОТ и по созданию областной системы оценки качества образования январь - февраль КОО

27 Дорожная карта КПМО Новгородская область МероприятияСрокиОтветственный Создание Центра мониторинга и экспертизы качества образования Научно-исследовательского центра образовательной политики январьКОО Совещания по обсуждению КПМО с руководителями отделов Администрации области с руководителями ОУ области, органами управления январьКОО Интервью с губернатором области о КПМО в газете «Новгородские ведомости» апрельКОО Решение Ученого Совета НРЦРО по обеспечению и мониторингу реализации КПМО апрельКОО Принятие распоряжения Администрации области о реализации КПМО в Новгородской области апрельКОО

28 Дорожная карта КПМО Новгородская область МероприятияСрокиОтветственный Заключение соглашения с МинобрнаукимайКОО Создание рабочей группы по реализации КПМО майКОО Выделение рубрики на сайте Администрации Новгородской области на образовательном портале НовГУ по КПМО майРабочая группа КПМО Специальный выпуск газеты «Педагогический вестник Новгородчины» июньРабочая группа КПМО

29 Дорожная карта КПМО Новгородская область МероприятияСрокиОтветственный Принятие Закона «Об изменениях в бюджете области в связи с введением НСОТ июльРабочая группа КПМО Постановление Администрации области «О порядке распределения стимулирующей части ФОТ» июньРабочая группа КПМО Рассмотрение на коллегии КОО проекта системы оценки деятельности МОУО и ОУ июньРабочая группа КПМО Постановление Администрации области «Об утверждении положения о стимулировании особых достижений в профессиональной деятельности июльРабочая группа КПМО Объявление конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг июль- октябрь Рабочая группа КПМО Решение представительных органов местного самоуправления «О порядке заключения договоров с руководителями ОУ июль Органы местного самоуправления

30 Дорожная карта КПМО Новгородская область МероприятияСрокиОтветственный Расширенное заседание коллегии КОО «О ходе реализации КПМО августРабочая группа КПМО Расширенное заседание Совета при губернаторе области по реализации ПНПО августРабочая группа КПМО Подготовка публичных отчетов о состоянии образования августКОО, МОУО, ОУ Общественные слушания положений о распределении стимулирующей части ФОТ июльМОУО Самоанализ деятельности ОУ по принятой системе оценки деятельности сентябрь МОУО Оформление заявок на повышение квалификации педагогических и руководящих работников сентябрь МОУО Мониторинг влияния КПМО на повышение результатов деятельности системы образования январь – июль 2008 Рабочая группа КПМО

31 Спасибо за внимание Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования Новгородской области