Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания КОИРО Сопровождение развития профессиональной компетентности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Есть высокое звание- Педагог дополнительного образования! Главная тема года – педагог, его профессиональная позиция, статус, развитие. ГОУ ДОД Костромской.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Методическая деятельность ДООПЦ «Фортуна». «Внедрение новых технологий воспитания и обучения стимулирующие саморазвитие социального, нравственного, физического,
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Балчугова Н. Н. Зам. директора по ТО.. Существенные изменения характера профессионального образования ориентируют его на развитие творческой инициативы,
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УДОД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ Смирнова Ирина Владимировна, Методист БОУ ОО ДОД «Областной детско- юношеский.
Транксрипт:

Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания КОИРО Сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в учреждении дополнительного образования детей

Развитие профессиональной компетентности как условие оптимизации деятельности педагога дополнительного образования: ПРОБЛЕМА

Профессиональная компетентность педагога КОМПЕТЕНТНОСТЬ «… качества личности, совокупность смысловых ориентаций, способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки» Н.Ф. Ефремова, А.В.Хуторской «… знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности» Л.М.Митина Конструирование образовательных стандартов А.В.Хуторской Профессиональные требования к специалисту (И.А. Зимняя, Н.Ф.Ефремова, Д.С.Цодикова)

Оптимизация деятельности «Оптимизация» - выбор наилучшего варианта задачи из множества возможных при данных условиях [Современный словарь иностранных слов ] Конструирование образовательных стандартов Профессиональные требования к специалисту Стандарты дополнительного образования детей Важные личностно- профессиональные составляющие ПДО

Образовательные стандарты ДОД Стандарт – результат обучения, набор требований, обязательный минимум знаний и умений. СодержаниеРезультатЦель 1.Овладение информационным полем направленности 2.Приобретение опыта осуществления деятельности 3.Овладение навыком рефлексии деятельности 4.Развитие способностей к построению коммуникаций и коопераций Результат Авторство цели ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОД

Составляющие ПДО Учебная деятельность Воспитательная работа Организация коллективной жизнедеятельности «Воспитатель», «Наставник» «Товарищ», «Лидер «Учитель», «Специалист», «мастер»

Компетентности ПДО ПРОФЕССИНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, СУБКУЛЬТУРНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЗКОСПЕЦИАЛЬНЫЕ Мотивационный Когнитивный Действенно- операциональный

Профессиональный стандарт в УДО Требования учреждения Внутренние требования ПДО Требования среды КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ «БРЕНД» УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ возрастающие требования времени к пед. процессу недостаточная разработанность системы проф. деятельности

Развитие профессиональной компетентности как условие оптимизации деятельности педагога дополнительного образования: МЕТОДИКА

Наблюдения из практики Формы обеспечения профессионализации ПДО Цель обеспечения профессионализации ПДО Получение продукта Получение результата

От форм к компетентности? Методический день. Посещение и анализ открытых мероприятий. МО в учреждении, муниципальные МО, сетевые МО Семинары (постоянно действующие, обучающие, проблемные). Круглые столы. Конференции. Мастер-классы педагогов и администрации УДОД. Экпериментальные и опорные площадки, работа проблемных и творческих групп в рамках проектов. Творческие встречи с авторами образовательных программ и учебников, издательствами. Консультации. Школа начинающего педагога. Подготовка и выпуск методической продукции. Массовые городские и областные мероприятия с детьми Конкурсы учащихся Профессиональные конкурсы для педагогов дополнительного образования, Тьюторское сопровождение.

От цели к компетентности? Индивидуальная программа профессионального развития Проблематизация педагога Диагностика, оценка и самооценка уровня профессионализма, мастерства. Самоопределение педагога Программирование профессионального развития (инвариантная и вариативная части) Реализация индивидуальной образовательной програм мы Рефлексивный анализ деятельности. Компетентность, будучи продуктом обучения, является следствием саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. (В.А. Болотова, В.В. Серикова)

Спасибо за внимание Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания КОИРО