Современный урок английского языка на разных этапах обучения: цели, содержание, технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Леденёва Татьяна Григорьевна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г.Шухова» г.Грайворона.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЫРОС !!! ОТКРЫТОСТЬ ОБЩЕСТВА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Транксрипт:

Современный урок английского языка на разных этапах обучения: цели, содержание, технологии

Урок – главное звено педагогического процесса Важно единство обучающей, развивающей, воспитывающей и контролирующей функций урока. Воспитательная ценность урока: в его содержании (учебные материалы, упражнения) в выявлении потенциала каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей в обучении взаимодействию с партнерами в воспитании дружелюбного отношения к представителям других стран в контексте межкультурного общения, расширении кругозора учащегося в мотивированности оценки учителя в примере учителя как человека делового, организованного, знающего, доброжелательного

Развивающая ценность урока в развитии речевых/коммуникативных способностей учащегося, внимания, мышления, памяти, воображения в формировании критического мышления учащегося (особенно на среднем и старшем этапах) в формировании мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком в развитии умения самостоятельно добывать знания (справочные материалы)

Обучающая ценность урока: в формировании умения общаться на ИЯ то есть формировании коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой и социокультурной в сбалансированном обучении всем коммуникативным умениям в систематическом обучении всем языковым навыкам (произносительным, лексическим и грамматическим) Обучающая ценность урока проявляется в разнице между стартовым и достигнутым уровнями обученности школьников с учетом поставленной задачи

Контролирующая функция урока реализуется посредством мониторинга достижений учащихся в овладении иностранным языком (текущий, промежуточный, итоговый контроль) объективности оценки уровня обученности ИЯ (в частности, через шкалы оценивания достижений ученика по каждому их коммуникативных умений) создания возможности для взаимооценки и самооценки (Check Yourself)

Уровень обученности определяется различными способами: от регулярного наблюдения учителем на уроке до целенаправленного контроля; от оценивания учителем до самоанализа и самооценки (характерно для личностно-ориентированного обучения).

Основные типы урока иностранного языка

Types of Lesson Skill lesson Language lesson Listening Reading Speaking Writing Grammar Vocabulary Aim: providing practice to develop conversational skills Aim: enabling students to use the target language in productive speech

Skill Lesson (Listening) Pre-listening LISTENING After listening While setting the context listening for gist listening for specific information listening for details personalization pre-teaching vocabulary language extension

Presentation Practice Production Language Lesson Grammar // Vocabulary

Balanced Lesson Pre-listening Listening After listening After reading Pre-reading Reading Presentation Practice Production Introduction Conclusion After listeningReading and speaking skills Language (vocabulary) Listening and speaking skills

Основные типы урока иностранного языка речевой урок (обучение аудированию, говорению, чтению, письму) языковой урок (работа над фонетикой, орфографией, каллиграфией, лексикой, грамматикой) комбинированный речевой урок (сочетание работы над речевыми умениями и языковыми навыками) Наибольший удельный вес вполне оправданно принадлежит комбинированным речевым урокам.

Планирование урока Зачем? Для чего?- цель обучения Центральные понятия: Что? О чем?- содержание обучения Что? О чем?- методы, технологии

При планировании урока учитывается: (по О.З. Якушиной) 1) коммуникативная доминанта урока 2) языковая доминанта 3) дидактическая доминанта 4) методическая доминанта 5) структурная доминанта 6) Оснащение урока учебными средствами

Основные этапы урока иностранного языка Постоянные: Переменные: начало урока (настрой на работу, установка) речевая/языковая часть (как основа урока) конец урока (подведение итогов) фрагменты ведения, объяснения, закрепления и творческого применения изучаемого материала

Новые педагогические технологии на уроке иностранного языка Исходим из новых условий жизни: Определение понятия «Новые педагогические технологии » «Жизнь как постоянное учение» (уметь учиться) «Жизнь рядом с другими людьми» (уметь взаимодействовать) «Жить, чтобы самосовершенствоваться: в профессии, окружающей среде, в душе» (уметь думать, размышлять)

Педагогическая технология понимается как способ (совокупность приемов, метод-способ), позволяющий стимулировать самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика. Понятия методов - способов и методов- подходов-направлений не совпадают. Методы-подходы ( прямой, аудиовизуальный, интенсивный, сознательно-сопоставительный, коммуникативно-когнитивный) Методы-способы (совокупность приемов, технология)

Важнейшие понятия, выдвинутые отечественными учеными: «зона ближайшего развития» - Л.С. Выготский «развивающее обучение» Л.В. Занков «поэтапное формирование умственных действий» - П.Я. Гальперин

Новые педагогические технологии, применимые к личностно- ориентированному обучению в условиях классно-урочной системы: обучение в сотрудничестве метод проектов разноуровневое обучение портфель ученика (пытаемся сделать это экономно с точки зрения затрат учителя) Во всех перечисленных технологиях реализуются индивидуальный и дифференцированный подход в обучению, создаются возможности для рефлексии. Школа должна создать условия для формирования личности как за счет содержания, так и за счет новых педагогических технологий.

Обучение в сотрудничестве (отличительные черты): группа имеет одно задание на всех группы не соревнуются, а стараются подтянуть каждого на доступный ему уровень группы примерно равны по составу (девочки-мальчики, сильные-слабые) каждый в группе несет персональную ответственность за всех работа оценивается на всех одинаково, каждый должен знать о том, что сделано группой в целом (спросить могут каждого) оценивая работу в сотрудничестве учитель может говорить о том, как умеют слушать друг друга, как помогают друг другу, как подбадривают, как делятся информацией и др.

Примерная схема анализа урока ИЯ Место урока в цепочке уроков по данной теме: просматривается ли взаимосвязь с другими уроками в цепочке; каково назначение урока (вводный, тренировочный, обобщающий, контрольный). Задачи урока: согласуются ли они с задачами предыдущего/последующего уроков все ли стороны учебного процесса охвачены (обучение, воспитание, развитие) выполнимы ли (недостаточны / избыточны ) задачи в рамках отведенного времени

Содержание урока позволяет ли содержание выполнить поставленные задачи ( в первую очередь, формировать/развивать умения общаться на ИЯ); полностью ли используется потенциал УМК; уместно ли отобран основной и дополнительный материал; соответствует ли материал возрасту, подготовке и интересам учащихся. Структура урока позволяет ли содержание выполнить поставленные задачи ( в первую очередь, формировать/развивать умения общаться на ИЯ); полностью ли используется потенциал УМК; уместно ли отобран основной и дополнительный материал; соответствует ли материал возрасту, подготовке и интересам учащихся.

Исполнение урока, организация учебной деятельности учащихся удачно ли используются: разные педагогические технологии/приемы; режимы взаимодействия учащихся между собой, смена деятельности учащихся на уроке и др.; сбалансирована ли работа над речевыми умениями, языковыми навыками; создаются ли условия для самостоятельной и творческой работы учащихся, формирования критического мышления; учитываются ли индивидуальные особенности и уровень языковой подготовки учащихся; объективно ли оценивается деятельность учащихся, организуется контроль/ самоконтроль/взаимоконтроль учащихся; профессионально ли поведение учителя (владение языком, четкая речь, умение общаться, тактичность, открытость, объективность, умение создавать мотивацию, поощрять и т.д.) укладывается ли урок в запланированное время.

Список качеств, которые важны для учителя иностранного языка добиваться, чтобы дети получали удовольствие от занятий иностранным языком быть терпимым и терпеливым давать четкие инструкции по ходу урока иметь глубокие знания по предмету быть хорошим актером знать ответы на любые вопросы учащихся быть лидером иметь хорошие манеры, приобретенные вами сознательно чувствовать себя ответственным за результат обучения и реализовывать это четко планировать учебный процесс иметь желание постоянно учиться уметь хорошо объяснять материал вести четкий контроль своего времени иметь педагогическое чутье быть требовательным к себе Задание 1. Пронумеруйте эти качества в порядке их важности (1- самое важное)