Воронцов Алексей Борисович Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Председатель правления МАРО г.Москва 26.02.20131Стандарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫЙ ИНСТИТУТ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» СЕТЕВАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Построение школьной системы оценки качества общего образования» состав.
Advertisements

Воронцов Алексей Борисович г.Москва Стандарт рабочей группы "Эврика" 1 вопрос: ФГОС ОО и новое качество образования.
Общественное обсуждение Вариант подготовлен рабочей группой Института образовательной политики « ЭВРИКА » Федеральный государственный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (макет) как результат проекта КПМО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Основная образовательная программа начальной школы: содержание, структура, подходы к разработке « Внедрение стандартов начального образования нового поколения:
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Учебный план механизм реализации ФГОС Заместитель директора по УВР О.Н. Агапонова.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Воронцов Алексей Борисович Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Председатель правления МАРО г.Москва Стандарт рабочей группы "Эврика"

Ст.7 Закона РФ «Об образовании» (1 декабря 2007 года) - точка отсчета «Новой школы» Идеология Стандарта - стандарт набора требований, рамочный документ, задающий (открывающий) большие возможности для ОУ Структура Стандарта: требования к структуре ООП ступени; требования к условия реализации ООП; требования к результатам освоения ООП Стандарт рабочей группы "Эврика"

Стандарт рабочей группы "Эврика"3 Вариант Кондаков- Кузнецов («РАО») Декларативный (репродуктивный) Вариант рабочей группы «Эврика» Деятельностный (творческий) Реализация статьи 7 Закона Рф «Об образовании» Только эффекты будут разные

Требования к предметным результатам как набору культурных предметных способов/средств действия Современные образовательные технологии, в т.ч. и нформационные Рабочий (учебный) рабочий план Нелинейное динамичное расписание занятий Система оценивания через акцент на индивидуальный прогресс Стандарт рабочей группы "Эврика"4

Проект ФГОС НОО (от ) «Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования» «Количество учебных занятий в обязательной части учебного плана за 4 учебных года составляет 2432 часа» Всего: 2904 : инвариант 2432 часа (84%) вариативная часть 472 часа (16%) Про внеурочную деятельность (внеучебная образовательная деятельность) - НИ СЛОВА Стандарт рабочей группы "Эврика"5

«Современный образовательный стандарт – ориентир, по отношению к которому школы строят свои образовательные программы, проверяющие органы – параметры экспертизы, а родители определяются с собственным заказом к системе образования». «Современный школьный образовательный стандарт – это метод «критической трансформации», некая основа для развития осознанного последовательного изменения школьного образования, а не догма и указание к исполнению». (И.М. Реморенко) Стандарт рабочей группы "Эврика"6

СтупениКол-во часов/неделюСоотношение ИВ/ВСоотношение УД/ВНУД Соотношение ауд/сам.работа Начальная Школа (4 года/5лет) 104(98)**80/20 90/10 Основная школа (5 /4 года) 174(164)70/3065/3575/25 Старшая школа (2 года) 96 (90)60/

8

9 Наименование основных разделов ООП НОО Образовательные области Часы 1.Обязательная (инвариантная) часть Филология1057 Математика452 Человек, природа, общество236 Искусство и культура344 Технология108 Здоровье226 Итого по первой части Вариативная часть в рамках образовательных областей Пятидневная учебная неделя581 (17,5 час/4 класса х 2 = 35 часов) Шестидневная учебная неделя Вариативная часть за пределами образовательных областей Шестидневная учебная неделя (учебные, интегративные курсы, модули и т.п. по выбору учащихся) 306 Внеучебная образовательная деятельность 744 ВСЕГО : Пятидневная учебная неделя3648 ВСЕГО : Шестидневная учебная неделя3954

Стандарт рабочей группы "Эврика"10 Федеральный государственный образовательный стандарт Структура основной образовательной программы ступени Изменить идеологию учебного плана Соотношение инварианта/варианта Соотношение учебной/внеучебной деятельности Соотношение урочной/внеурочной Соотношение коллективной/индивидуальной Де Здоровье Талантливая молодежь Талантливая молодежь Условия реализации ООП Школьная инфраструктура Учительский потенциал НПФ повышения квалификации НПФ ОУ НСОТ педагогов Статус и ступени педагогов Информационная среда Система оценивания Помещения (зоны) Результаты освоения ООП Современное качество образования

Индивидуальное сопровождение домашней самостоятельной работы учащихся; Индивидуальное сопровождение дистанционного заочного обучения (ст.10 Закона РФ «Об образовании»); Индивидуальное сопровождение талантливых и больных детей; Индивидуальное сопровождение индивидуальных образовательных программ младших школьников Стандарт рабочей группы "Эврика"11

Экспериментальн ые площадки Инновационные сети Массовая Новая школа Массовая школа 1 индивидуализация