«Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры в рамках экспериментальной программы С.М.Бубновского»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Advertisements

Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Ладанюк Оксана Юрьевна учитель физической культуры.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Победитель областного конкурса инновационных площадок МБОУ СОШ 16 по теме «Лечебная физическая культура в физическом воспитании школьников»
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 122» Орлова Н.Г.
Транксрипт:

«Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры в рамках экспериментальной программы С.М.Бубновского» ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1605 СЗОУО ДО г. Москвы

Цель Разработать и экспериментально обосновать программу по физической культуре автора С.М. Бубновского Задачи - Изучить возможности применения тренажерных устройств для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата обучающихся 1-11 классов с различным уровнем состояния здоровья и возраста. - Разработать комплексы корригирующих упражнений для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием в урочной системе и дополнительном образовании. - Разработка и апробация программы мониторинга для оценки эффективности влияния на показатели здоровья обучающихся экспериментальной программы автора С.М. Бубновского.

Гипотеза Предполагалось, что использование различных тренажерных устройств и комплексов корригирующей гимнастики обучающимися 1-11 классов позволит повысить качество жизни за счет повышения уровня здоровья

Объект исследования Физкультурно-педагогический процесс с учетом нового содержания с оздоровительной направленностью. Методика Бубновского С.М. использования узколокальных и многофункциональных тренажеров в качестве профилактики и оздоровления заболеваний опорно-двигательного аппарата у школьников.

«Стартовые возможности» обучающихся 1-11 классов в начале эксперимента

Программа мониторинга 1.Миофасциальная диагностика на основе индивидуальной карты школьника. Объект – функциональное состояние позвоночника, плечевых и голеностопных суставов, эластичность мышц, связок и сухожилий

2. Функциональное тестирование для выявления силовой выносливости и соматической координации 3. Обучение технике движений и навыкам дозирования оздоровительных нагрузок, навыкам самоконтроля 4. Индивидуальная коррекция техники двигательных действий и физических нагрузок 5. Сравнительная миофасциальная диагностика и функциональное тестирование школьников

Этапы эксперимента 1 этап Выработка концепции, разработка Программы. Проведение мониторинга. Повышение квалификации по теме ГЭП. Оснащение школы тренажерным оборудованием. 2 этап Организация экспериментального исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование обучающихся для отслеживания динамики показателей, характеризующих эффект решения оздоровительных задач 3 этап Издание Программы по физической культуре, методических рекомендаций по использованию коррегирующей гимнастики. Трансляция опыта работы ГЭП.

Результаты эксперимента Для управления школой - повышение эффективности решения оздоровительных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - создание информационно-образовательной здоровье- сберегающей среды; - психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы, направленное на оценку результата; - укрепление института семьи - объединение в функционировании одной программы детей и родителей.

Результаты эксперимента Для обучающихся школы - снижение количества обучающихся, имеющих нарушение осанки с 80% до 73%, вследствие целенаправленного использования корригирующих средств физической культуры; - повышение уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности до 70% за счет оптимизации двигательной активности, направленной на коррекцию нарушений осанки; - формирование мотивации к занятиям оздоровительной физической культурой.

Результаты эксперимента Для учителей -использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры; - повышение компетентности педагогов, обмен опытом, мастер- классы, стажерские площадки, круглый стол и т.д.; - организация работы по обобщению и распространению педагогического опыта учителей-экспериментаторов; - создание творческих и методических отчетов – разработок учителей – экспериментаторов ГЭП.

Результаты эксперимента Для семьи - повысить компетентность родителей в проблемах здоровья ребенка; - организация родителями совместного спортивного досуга и отдыха с детьми; - качественная организация режима дня ребенка в семьи с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья; - посещение медицинских учреждений и получение эффективной консультативной помощи.

Преимущества Программы 1.Физическая культура – для обучающихся всех групп здоровья. 2.Применение тренажерного оборудова- ния по «Триаде Бубновского» - силовая нагрузка + стретчинг + аэробика. 3. Исключение вертикальной нагрузки на позвоночник и суставы. 4. Избирательная направленность работы мышечных групп с точной дозировкой веса отягощений. 5. Повышается гибкость, выносливость, сила мышц и координация движений. улучшается подвижность суставов.

Оздоровительная гимнастика - направлена на укрепление мышц и связок, коррекцию осанки, развитие и повышение общей гибкости; - выполняется в положении лежа и сидя, без вертикальной нагрузки и прыжков.

Расположение оборудования в тренажерном зале Сектор «Разминка»

Сектор многофункционального тренажера Бубновского (МТБ)

Сектор «Спина»

Сектор «Нижний этаж тела»

Сектор оздоровительной гимнастики

Продукты экспериментальной деятельности 1.Программа по физической культуре: - на 2 урока физкультуры*; -на 1 урок физкультуры*; *в сочетании с традиционной программой по физкультуре. 2. Таблица объемов двигательной Нагрузки на тренажерах с учетом возраста и пола. 3. Ведение дневник школьника «Познай себя и совершенствуй» 4. Программа дополнительного образования: - на 2 часа в неделю; - на 1 час в неделю; 5. Комплексы упражнений на тренажер- ном оборудовании. 6. Комплексы упражнений для занятий оздоровительной гимнастикой.

Формы обучения Экспериментальные модели целевых урочных занятий по программе Бубновского С.М. комбинированных уроков физической культуры, в структуру которых вводятся элементы новой программы; системной организации урочных занятий, кроме двух уроков физической культуры по общепринятой программе, введение 3 (4) урока по программе Бубновского С.М. физкультурно-оздоровительных занятий по типу «подвижных перемен» два раза в неделю в режиме учебного дня.

Перспективы Программы использование экспериментальных моделей организации урока физической культуры и оздоровительных занятий в режиме дополнительного образования; разработка и тиражирование комплекса упражнений для профилактики заболеваний опорно- двигательного аппарата; приобретение новых узколокальных тренажеров; платные консультативные и оздоровительные услуги для социального окружения.

Приглашаем к сотрудничеству! Телефон (499) Факс (499) Е-mail: Адрес: , г. Москва, ул. Народного Ополчения, д.22, к.4