Общее понятие о рассказе Урок русского языка в 6 классе национальной школы Разработала урок Хуснетдинова Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».
Advertisements

Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
«Решение физических задач, составленных по произведениям ЯМАЛьского писателя Р.П Ругина» Муниципальное общеобразовательное учреждение – Восяховская средняя.
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Шестое сентября Формы речи. Работаем в тетрадях по развитию речи.
Литературное чтение. «Лягушка - путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин ( )
Комбинированный урок Обучающее сочинение- рассказ по картине Ф.П.Решетников «Опять двойка» Литвинюк Н.В, учитель русского языка и литературы Журкина А.Л.,
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен буду стихи ткати... А. Кантемир.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Композиция – план произведения(соединение происходящего). Композиция – план произведения(соединение происходящего).
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Сочинение. Памятный день летних каникул. Урок в 6 классе. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». 1.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
УМК С.И.Львова и В.В.Львов ИЗЛОЖЕНИЕ по отрывку из рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка.
Транксрипт:

Общее понятие о рассказе Урок русского языка в 6 классе национальной школы Разработала урок Хуснетдинова Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района

Цели урока: дать учащимся понятие о структуре простейшего рассказа; развивать умения излагать связно содержание прочитанного, определять главную мысль, план текста; совершенствовать навыки конструирования рассказа.

Новая тема Рассказ – небольшое литературное произведение повествовательного характера, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии в жизни героя. В основе рассказа – событие, поэтому в построении рассказа выделяются части, связанные с развитием этого события: завязка, кульминация, развязка.

Структура (композиция) рассказа: Вступление (автор поясняет, где, когда, с кем произошло то, о чем решил рассказать) Завязка (момент, с которого начинается событие) Развитие события Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии события) Развязка (результат развития события) Заключение ( автор делится своими размышлениями по поводу описанных событий, даёт оценку случившемуся)

Развитие речи Упражнение 88 (разделить текст на части, составить план) План. 1.Событие было давно в далеких морях (вступление). 2.Начался шторм (завязка). 3.Шторм продолжался несколько дней (развитие события). 4.Порыв ветра повалил грот-мачту (кульминация). 5.Старший офицер спас корабль (развязка). 6.Все были счастливы (заключение).

Словарная работа Зигзаг – ломаная линия. Шторм – сильная буря на море. Трепал – тряся, приводить в беспорядок или дергать, причиняя боль. Критическая минута – очень трудная, опасная минута.

Закрепление темы Работа по тексту упражнения 90 (выделить завязку, развитие события, кульминацию, развязку) Орфоэпическая минутка (задание 1) Выполним задания! (2, 3)

Итоги урока Повторим изученное: -Что называется рассказом? -Что лежит в основе рассказа? -Какие части выделяются в построении рассказа? Домашнее задание. §17, выучить правила. Составить рассказ на тему «Лесная прогулка», выделяя в нем основные композиционные части. Аттестация учащихся.