Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Advertisements

М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Роль активных методов обучения в формировании УУД Урасимова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 568.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство с буквой Х, х»

Анализ заданий с позиций формирования УУД на примере урока по теме Знакомство с буквой Х, х

Планируемые личностные результаты: -Смыслообразование; -Самоопределение; -Нравственно - этическая ориентация;

Личностные результаты: Формируем: мотивационную основу учебной деятельности ( 1 этап урока, где идет самоопределение к деятельности); учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения частной задачи (3 этап урока – постановка учебной задачи и возникновение проблемной ситуации); способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (2 этап урока, где идет актуализация опорных знаний, а также 9 этап – где проверяем мотив деятельности, самооценку); ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на протяжении всего урока, когда дети работают в группах, парах, всем классом;

Метапредметные результаты Р е г у л я т и в н ы е У У Д; П о з н а в а т е л ь н ы е У У Д; К о м м у н и к а т и в н ы е У У Д;

Р е г у л я т и в н ы е У У Д: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Саморегуляция Оценка

Регулятивные УУД Удерживать цель деятельности до получения результата (на 3 этапе урока при постановке учебной задачи, 3.2, когда мы исследуем звуки «Х», «Х*» (учебник стр.135), 8 этапе – дифференцированной работе, где идет готовность к чтению и обсуждению текста (учебник стр. 137); Осуществление учебных действий – использовать диалогическую, монологическую речь для регуляции своего действия (работа по учебнику – чтение слов, составление словосочетаний, работа над словами с противоположным значением, при первичном закреплении материала, где идет организация чтения слов и текстов с буквой «Х» (на доске); Видеть ошибку (при составлении моделей и звукобуквенного анализа слов – учебник стр.135) ; Оценивать результат своей деятельности и совместной деятельности (при работе в парах и группах);

Познавательные УУД: Общеучебные; Знаково–символические действия; Логические действия; Постановка и решение проблемы;

Познавательные УУД Логические действия – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (при разгадывании кроссворда, при сравнивании данной буквы с предметами обихода – учебник стр. 136); Знаково-символические действия – моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (развивать умение строить модели слов и осуществлять звукобуквенный анализ слов) – учебник стр. 135; Учимся основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов (стихов и прозы) (при работе по учебнику – проверка прочитанного вслух, выразительном чтении стихотворений, рассказа – учебник стр. 137);

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Инициативное сотрудничество; Управление поведением партнёра; Умение выражать свои мысли;

Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии (при работе в парах, группе, ответах хором); Взаимодействие - формулировать свое мнение и позицию ( 5 этап урока, когда дети объясняют значение пословиц о хлебе, что они знают о петухе, черепахе; при объяснении значения слов»ходики», «хворост», «хибарка», «хлипкая» и т.д.); строить понятные высказывания; вести диалог (на протяжении всего урока);

Планируемые предметные результаты Различать звуки и буквы; Характеризовать согласные звуки «Х», «Х*», выделять буквы «Х, х» в слогах, словах; Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами;

Вывод: Учебное содержание урока позволяет формировать одновременно личностные, метапредметные, предметные результаты