38 государств 8 млн. погибших Войну начинают не военные. Войну начинают политики. У.Уэстморланд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные отношения в 20-е годы. Особенности Версальско- Вашингтонской системы Первая попытка создать систему гармоничного развития мира Первая попытка.
Advertisements

Международные отношения в 20-е годы. Особенности Версальско- Вашингтонской системы Первая попытка создать систему гармоничного развития мира Первая попытка.
Международные отношения в гг Новейшая история зарубежных стран.
Международные отношения в ее гг.. Территориальные изменения в Европе в гг.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В е гг.
На пути ко Второй мировой войне Новейшая история зарубежных стран.
Выполнил: Ротманов Владислав Гимназия 399 Внешняя политика СССР в 30-е гг.
Пакт Молотова- Риббентропа 23 августа 1939 г.. Пакт Молотова-Риббентропа укоренившееся в общественно- политической и исторической литературе название.
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 1 Тема урока : « Международные отношения в е годы » Новейшая история. 11 класс.
Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Презентация урока на тему "Накануне второй мировой войны"
Внешняя политика СССР в е годы 9 класс.
Накануне войны Почему участие СССР во Второй мировой войне стало неизбежно?
Международные отношения накануне Второй мировой войны. Черникова Нина Леонидовна, учитель истории гимназии 66 Приморского района Санкт-Петербурга, категория.
Основные вопросы международных отношений в 20-е гг. Разоружение Подготовка Лигой Наций всемирной конференции по разоружению. Подписание пакта Бриана Келлога.
Внешнюю политику ССР в 20гг. Определяли два принципа: 1. Необходимость выхода из внешнеполитической изоляции, укрепление позиций на международной арене,
§ 19, вопросы 4,5,6 Д\З § 19, вопросы 4,5,6. Крах Версальско-Вашингтонской системы Поиск внутренних резервов Путь внешней экспансии Свертывание торгово-экономических.
Худобец А.А. КИЕВ ПАРИЖСКАЯ МИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
Милитаризм и пацифизм на международной арене 9 класс.
Урок ууроек Урок по теме : « Внешняя политика СССР и международные отношения в 30 – е годы накануне Второй Мировой войны » 11- « Б » класс Учитель Чокубаева.
Международные отношения в е годы. На путях ко Второй мировой войне.
Транксрипт:

38 государств 8 млн. погибших

Войну начинают не военные. Войну начинают политики. У.Уэстморланд

Тема урока: Международные отношения в период между мировыми войнами.

Жорж Клемансо о Версальском договоре: «Этот договор станет нашей постоянной заботой, а может быть, обернётся полным фиаско… Вражеские государства, понимая, что мы не станем объявлять войну из-за пустяков, будут всеми способами уклоняться от выполнения обязательств, которые мы им навязываем» О каком договоре по-вашему идет речь? Прокомментируйте заявление премьер-министра Франции, сделанное на Парижской мирной конференции (1919 г.). Обратите внимание на выделенные курсивом слова. Как они, по вашему мнению, характеризуют учредителей «Версальского мира» и их внешнеполитические планы?

Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной. Катастрофические последствия Первой мировой войны для стран-участниц (людскиепотери,экономические проблемы). Рост демократических движений во многих европейских странах после войны. Тайная борьба за политическое лидерство в Европе и мире. Стремление новых государств, появившихся после войны, к территориальному расширению.

Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско- Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной. Развитие национально-освободительной борьбы. Стремление лидеров ведущих государств Европы укрепить свою власть и усилить государство. Общая усталость населения всех стран-участниц от войны.

Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско- Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной. Стремление стран, проигравших войну, смягчить свое положение в вопросах репараций. Существование на мировой арене новой политической силы Советского Союза. Развитиеклассовойборьбыв европейскихстранах.

Задание 2. Работа с понятиями. Заключение………….. частично решало вопрос о признании и соблюдении установленных послевоенных границ в Европе.

Задание 2. Работа с понятиями. ………. было вынужденной мерой, поскольку являлось необходимым для всех европейских держав (победителей и проигравших) по экономическим и политическим причинам

Задание 2. Работа с понятиями. ………. можно рассматривать как первый шаг на пути создания системы коллективной безопасности в Европе.

Задание 2. Работа с понятиями. Общая сумма репарационных выплат Германии оставалась прежней, хотя ……… изменил сумму ежегодных выплат Германии.

Задание 2. Работа с понятиями. ………. попыталась решить вопрос о долгах царской России, однако российская делегация увязала вопрос о выплатах с возмещением ущерба, нанесенного России во время интервенции.

Задание 3. Сформулируйте и обоснуйте свою точку зрения. Почему страны-победительницы отказались от продолжения выплат репараций со стороны Германии? Вопрос о репарациях Германии и вопрос о долгах России это однотипные вопросы в международных отношениях 20-х гг. или принципиально отличные друг от друга?

«Закат Европы». Появилось огромное количество теорий о том как преодолеть кризис. Социалисты предлагали ликвидировать капитализм, националисты- установить господство над другими народами. В 1928 г. был подписан пакт Бриана-Келлога, запрещавший войну. Его гарантировали Лига наций и США. К сер.30-х пакт подписали 63 государства. Аристид Бриан. (в центре).

Пакт Молотова Риббентропа

Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных действий третьей стороны. Участники соглашения также отказывались от участия в группировке держав, «прямо или косвенно направленной против другой стороны». Предусматривался взаимный обмен информацией о вопросах, затрагивающих интересы сторон.

Пакт Молотова Риббентропа К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально- политического переустройства». Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу интересов СССР, Литву и запад Польши в сферу интересов Германии. Договор стал политической неожиданностью для третьих стран. Слухи о существовании дополнительных секретных договорённостей появились вскоре после подписания договора. Текст протокола был опубликован в 1948г. по фотокопиям, и в 1993г. по вновь найденным подлинникам.

Что стало причиной последующей Второй мировой войны: а) Мюнхенский сговор; б) заключение советско- германских договоров; в) нападение Гитлера на Польшу; г) ….?

«Однажды в 1937 году я встретился с германским послом в Англии Риббентропом. Наша беседа продолжалась более двух часов. Суть речей Риббентропа сводилась к тому, что Германия хочет дружбы с Англией. Германия оберегала бы все величие Британской империи. Немцы, быть может, и попросят вернуть им немецкие колонии, но это не кардинальный вопрос. Важнее было, чтобы Англия предоставила Германии свободу рук на востоке Европы. Германии нужно жизненное пространство. Поэтому она вынуждена поглотить Польшу и Данцигский коридор. Что касается Белоруссии и Украины, то эти территории абсолютно необходимы для обеспечения будущего существования германского рейха. Единственное, что немцы просили от Британского содружества и империи, не вмешиваться. Я сразу же выразил свою уверенность в том, что английское правительство не согласится предоставить Германии свободу рук в Восточной Европе. Хотя мы ненавидели коммунизм не меньше, чем его ненавидел Гитлер, но Великобритания никогда бы не утратила интереса к судьбам континента настолько, чтобы позволить Германии установить свое господство над Центральной и Восточной Европой. Риббентроп сказал: «В таком случае война неизбежна. Иного выхода нет. Фюрер на это решился. Ничто его не остановит, и ничто не остановит нас». У. Черчилль. Из беседы с И. Риббентропом.

Задание 4. Как вы считаете, какое из государств в конечном итоге выиграло от дипломатических интриг в канун Второй мировой войны, использовав иллюзии миротворцев, страхи и предрассудки сильных мира сего?

Первую мировую встретили девочками 14 лет. Революцию в 17. Гражданскую 18, 19, 20. Бандитизм, разруху, голод 21, 22, 23. Нэп 24, 25, 26. Коллективизацию 30. Индустриализацию Великий террор 36, 37, 38. Великую Отечественную войну 41, 42, 43, 44,45. Вот и вся их женская жизнь … Б.Васильев «Ровесницы века»

Задание 5. Подумайте и напишите эссе, как бы оценили международную обстановку в период между войнами следующие люди: Владелец ткацкой фабрики в Берлине Советский рабочий Лидер НСДАП Профессор Пражского университета Польский крестьянин Французский антифашист Депутат английской Палаты общин

Главный парадокс истории в том, что никто не извлекает из нее уроков …

Задание по таблице 1) Оцените эффективность усилий Лиги Наций и ведущих европейских стран в сдерживании агрессивных устремлений Германии, Италии и Японии. Как вы считаете, была ли у международной организации и либерально- демократических стран возможность в 1930-е гг. эффективнее влиять на ситуацию в мире? 2) Как вы думаете, почему ведущие страны Европы и США не в полной мере использовали свои полномочия как члены Лиги Наций? 3) Почему локальные конфликты, спровоцированные странами-агрессорами, показались правительствам европейских государств «пустяками»?

Какая из оценок внешней политики стран- хранительниц Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. вам ближе и почему: а) «попустительство», «предательство и беспринципные уступки»; б) «бессилие», «неготовность к решительным действиям»? в) … В случае несогласия ни с одной из них предложите и аргументируйте свою оценку внешней политики западных стран в 1930-е гг.

2. Внешняя политика ведущих стран Европы и США в 1930-е гг.: а) её цели и приоритеты, б) главные направления, в) отношение к странам-агрессорам, г) отношение к идее коллективной безопасности и политике «умиротворения» агрессора; д) реальный вклад этих стран в дело «войны и мира».