Проверка методологических умений при выполнении заданий ЕГЭ по физике Митракова М.Н. старший преподаватель кафедры физико-математического образования БОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Advertisements

Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
Самый умный – игра по физике – 10 класс © Сорокина Е.Н. ГОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ.
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
Что вы уже знаете? 1.Что такое физика? 2.Когда она возникла и где? 3.Для чего нужно изучать физику? 4.Что такое физическое тело? Приведите примеры. 5.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 21 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. k ε,
Цель урока: с помощью компьютерного измерительного блока получить экспериментально начальные условия задачи; на основе которой рассмотреть циклические.
Интегрированный урок по теме : « Электрические явления в физике и пропорциональность в математике » 8 класс МОУ Кудиновская ООШ Учитель физики: Грачев.
Физический эксперимент в основной школе в основной школе.
Электрический ток. Электроны в металле (или ионы в электролите) совершают хаотическое тепловое движение. Если выделить некоторое сечение в проводнике,
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
ФИЗИКА И ПОЗНАНИЕ МИРА Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Транксрипт:

Проверка методологических умений при выполнении заданий ЕГЭ по физике Митракова М.Н. старший преподаватель кафедры физико-математического образования БОУ ДПО «ИРООО» 11

Изменения в содержании КИМов 2010 г. 6ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 6.1Наблюдение и описание физических явлений СО, СБ 6.2Физический экспериментСО, СБ 6.3Измерение физических величин. Международная система единиц СО, СБ 6.4Моделирование явлений и объектов природы СБ, СП 6.5Научные гипотезыСП 6.6Физические законы и теории, границы их применимости СП 21

Стандарт общего образования ОУУ. Пример - познавательная деятельность Основная школа: Использование для познания мира различных методов (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) Средняя школа: Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). 31

Стандарт общего образования по физике Раздел «Физика и методы научного познания» (теоретические знания) В каждом из разделов: наблюдение и описание явлений, проведение опытов, исследований. (практические умения) 41

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, освоение которых проверяется на ЕГЭ УМЕТЬ: СБ - отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры ; показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; 51

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, освоение которых проверяется на ЕГЭ УМЕТЬ: СП - приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости; 61

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, освоение которых проверяется на ЕГЭ УМЕТЬ: измерять: СБ - расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; СП - скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом погрешностей. 71

Пример детализации требований Измерительные приборы: 1. Различать измерительные приборы по их назначению (по рисункам и фотографиям). 2. Знать схематическое обозначение прибора и правильно определять схемы его включения в экспериментальную установку. 3. Определять цену деления, пределы измерения и абсолютную погрешность измерения прибора. 4. Определять показания приборов с учетом абсолютной погрешности измерения. 81

Виды проверяемых умений Задания А24-А25: анализировать результаты наблюдений и экспериментальных исследований, выраженных в виде рисунка, таблицы или графика, строить графики по результатам эксперимента, представлять результаты измерений с учетом погрешностей, понимание границ применимости физических законов и теорий. 91

Тип заданий 1 1. В задании приводятся результаты измерения зависимости одной величины от другой. Эти величины нанесены на координатную плоскость с учетом погрешностей. Необходимо определить коэффициент пропорциональности. 101

Пример 1 (П, ВО) На рисунке показаны результаты измерения давления постоянной массы разреженного газа при повышении его температуры. Погрешность измерения температуры ±10 К, давления ± Па. Газ занимает сосуд объемом 5 л. Чему равно число молей газа? 1)0,2 2)0,4 3)1,0 4)2,0 111

Тип заданий 2 В задании предлагается таблица с результатами экспериментальных исследований и приводятся погрешности измерений. Нужно определить, какой из приведенных в ответах графиков построен правильно с учетом погрешностей измерений. 121

Пример 2. При исследовании зависимости давления газа от объема были получены некоторые данные. Какой график построен правильно по экспериментальным точкам? 1)А 2)Б 3)В 4)Г 131

Пример 3. Изучалась зависимость температуры тела от времени его нагревания. На графиках рисунка точками указаны результаты измерений. Погрешность измерений температуры равна ±10 °С, времени ±30 с. Какой из графиков построен правильно? 1)А 2)Б 3)В 4)Г 141

Пример 3. Изучалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величин q и U раны соответственно ±0,05 мкКл и ±0,25 кВ. Какой из графиков проведен правильно с учетом всех результатов измерения и погрешностей измерений? q, мкКЛ 0,10,20,30,40,5 U, кВ 0,51,53,03,53,8 151

Пример 3. 1)А 2)Б 3)В 4)Г 161

Тип заданий 3 Задания проверяют умение анализировать результаты экспериментальных исследований, которые могут быть представлены в виде рисунка, графика или таблицы. 171

Пример 4. С некоторой высоты в глубокий сосуд с водой упал пластмассовый шарик. Результаты измерений глубины h погружения шарика в воду в разные моменты времени приведены в таблице t, c h, см

Пример 4. На основании этих данных можно утверждать, что 1) Скорость шарика в течение всего времени наблюдения постоянно уменьшается 2) Скорость шарика в первые три секунды возрастает, а затем уменьшается 3) Шарик плавно опускается на дно в течение всего времени наблюдения 4) Шарик погружается примерно на 16 см, а затем всплывает 191

Пример 5. (П, ВО) Шарик уронили в воду с некоторой высоты. На рисунке показан график изменения координаты шарика с течением времени. Согласно графику, 201

Пример 5. Согласно графику, 1). шарик все время двигался с постоянным ускорением° 2). ускорение шарика увеличивалось в течение всего времени движения 3). первые 3 с шарик двигался с постоянной скоростью 4). после 3 с шарик двигался с постоянной скоростью 211

Пример 6. При исследовании зависимости перемещения тележки от времени были получены результаты, приведенные в таблице. Что можно сказать о скорости движения тележки? 1) Скорость не меняется. 2) Скорость возрастает. 3) Скорость уменьшается. 4) Скорость возрастает в первые четыре секунды, а затем уменьшается. t, с x, см

Тип заданий 4 (на умение определять границы применимости физических законов и теорий) В задании предлагаются результаты экспериментальных исследований, представленные в виде графика или таблицы. Необходимо на основании этих данных сделать вывод о применимости тех или иных законов. 231

Пример 7. Исследовалась зависимость силы тока в цепи от напряжения на концах резистора. Результаты измерений представлены в таблице. На основании этих результатов можно сделать следующий вывод: 1) сопротивление резистора 30 Ом 2) сопротивление резистора в конце опыта увеличилось 3) закон Ома выполняется при значениях силы тока от 0,3 А до 0,5 А 4) закон Ома выполняется до значения напряжения 12В I, A00,10,10,20,30,40,5 U, B

Спасибо за внимание! 251