ЭФФЕКТИВНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЭФФЕКТИВНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность ИнновацииИнновации УспешностьУспешность ИнновацииИнновации.
Advertisements

Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЭФФЕКТИВНОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА А.И. Стригун

? ? Какие инновации в дистанционном в дистанционном и в очном групповом обучении могут быть эффективны и в очном групповом обучении могут быть эффективнысегодня? Какие инновации в дистанционном в дистанционном и в очном групповом обучении могут быть эффективны и в очном групповом обучении могут быть эффективнысегодня?

ЛЕКЦИИ ЛЕКЦИИ ТРАДИЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ВИДЕО и ТЕЛЕ- ВИДЕО и ТЕЛЕ- КОНФЕРЕНЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ ТРАДИЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ ПОСОБИЯ ПЕРВИЧНОЕПРЕДЪЯВЛЕНИЕУЧЕБНОГОМАТЕРИАЛА УЧЕБНИКИ УЧЕБНИКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ ПОСОБИЯ ПЕРВОИСТОЧНИКИ ПЕРВОИСТОЧНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕТА (СРС) КОНТРОЛЬ ТЕСТЫ ТЕСТЫ ТРАДИЦИОННЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ОЧНЫЕ ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЗАНЯТИЯ ДОМАШНИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ КУРСОВЫЕ КУРСОВЫЕ РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ ВИДЕО и ТЕЛЕ- ВИДЕО и ТЕЛЕ- КОНФЕРЕНЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ В ДО ЭЛЕКТРОННЫЕПОСОБИЯ КОНТРОЛЬНЫЕТЕСТЫВ УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ТЕКУЩИЙ: оценивается конкретные знания, умения и навыки; выявляет лакуны знаний для своевременной коррекции обучения. РУБЕЖНЫЙ: выявляет уровень понимания и применения; охватывает содержание крупного раздела, оценивает связные, комплексные знания, (знания «оснований и причин»). ИТОГОВЫЙ: определяет соответствие требованиям, оценивает понимание на уровне обобщений. ВХОДНОЙ: определяет и фиксирует исходное состояние незнаний для последующего мониторинга обучения.

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ полнота полнота объективность объективность перманентность перманентность тотальность тотальность адресность адресность реактивность реактивность

ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТЫ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НИХ ТИПЫ ДИАЛОГА Простой запрос (да\нет) Простой запрос (да\нет) Запрос с синтаксисом для ответа (форматный ввод) Запрос с синтаксисом для ответа (форматный ввод) Меню - простое и расширенное (выбор одного варианта, выбор нескольких вариантов) Меню - простое и расширенное (выбор одного варианта, выбор нескольких вариантов) Вопрос для выборочно-конструируемого ответа (упорядочение множества, установление соответствий элементов двух множеств и т.д.) Вопрос для выборочно-конструируемого ответа (упорядочение множества, установление соответствий элементов двух множеств и т.д.) Наличие дистракторов дезориентирует обучающегося (с большой долей вероятности он запомнит не правильный вариант, а тот, который выбрал). Часто подбор дистракторов сильно затруднен, что не позволяет выполнить все методические требования, предъявляемые к корректному тестовому вопросу. Высокая доля подсказки. Выбор из предложенных вариантов мобилизует не истинные знания, а знания-узнавания. Невозможно, зачастую, сформулировать вопросы закрытого типа на многие положения учебного материала.Невозможно, зачастую, сформулировать вопросы закрытого типа на многие положения учебного материала. СРЕДСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ Применяемые средства автоматизированного контроля не обеспечивают достижения учебных целей

Компьютерный интеллектуальный тьютор (КИТ) в новой концепции ДО КИТ – это компьютерная программа, реализующая комплекс методологических установок, методических и технологических приемов организации автоматизированного обучения посредством ведения естественно-языкового автоматизированного обучающего диалога естественно-языкового автоматизированного обучающего диалога КИТ – это компьютерная программа, реализующая комплекс методологических установок, методических и технологических приемов организации автоматизированного обучения посредством ведения естественно-языкового автоматизированного обучающего диалога естественно-языкового автоматизированного обучающего диалога

Элементы ЭУМК контент контент практикум практикум презентации презентации глоссарий глоссарий КИТ С Р С С Р С МОНОЛОГлекцииучебники традиционные пособия ДИАЛОГИ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬконтрольныерефератыкурсовыесеминарпрактикаэкзаменКИТтесты семинар,практика,экзамен) МЕСТО КИТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Синий цвет - традиционная групповая система обучения. Зеленый цвет - место КИТ в новой организации учебного процесса. Синий цвет - традиционная групповая система обучения. Зеленый цвет - место КИТ в новой организации учебного процесса.

КИТ КАК ИННОВАЦИЯ В НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИЗВАН Индивидуально указать на основные моменты учебного материала, которые необходимо твердо усвоить. Выявить незнания (лакуны знаний) конкретного ученика, адресно и реактивно их заполнить. Уместно предъявить актуальный учебный материал в формулировке учебного задания, в обучающих комментариях и пояснениях. «Персонально заставить выучить» то, что необходимо знать. обеспечить в ДО применение методик очного индивидуального обучения при организации самостоятельной работы студента (эффективно осуществлять автоматизированное управления самостоятельной работой и познавательной деятельностью студента) обеспечить в ДО применение методик очного индивидуального обучения при организации самостоятельной работы студента (эффективно осуществлять автоматизированное управления самостоятельной работой и познавательной деятельностью студента)

ПРЕАМБУЛА, ЗАПРОС ОТВЕТА И ОТВЕТ Это противодействие сторон

ОТВЕТ И РЕАКЦИЯ КИТ НА НЕГО Это противодействие сторон Противодействие отношений противодействие планируемых и ожидаемых

Качество отношений между людьми, выражающее в противоборстве сторон, ради достижения своих интересов и целей РЕАКЦИЯ КИТ НА ВТОРОЙ ОТВЕТ И ТРЕТИЙ ОТВЕТ

РЕАКЦИЯ КИТ НА ТРЕТИЙ ОТВЕТ И Качество отношений между людьми, выражающее в противоборстве сторон, ради достижения своих интересов и целей

ПРЕАМБУЛА, ЗАПРОС ОТВЕТА И ОТВЕТ Это сущность конфликта

РЕАКЦИЯ КИТ НА ОТВЕТ И ВТОРОЙ ОТВЕТ Сущность конфликта Это сущность происхождения конфликта

Общие закономерности возникновения, развития и окончания конфликта РЕАКЦИЯ КИТ НА ВТОРОЙ ОТВЕТ И ТРЕТИЙ ОТВЕТ

РЕАКЦИЯ КИТ НА ТРЕТИЙ ОТВЕТ Общие закономерности возникновения, развития и окончания конфликта

ПРЕАМБУЛА, ЗАПРОС ОТВЕТА И ОТВЕТ Это предмет конфликта

РЕАКЦИЯ КИТ НА ОТВЕТ И ВТОРОЙ ОТВЕТ Это предмет конфликта Направление конфликта

Направление потребностей конфликта РЕАКЦИЯ КИТ НА ВТОРОЙ ОТВЕТ И ТРЕТИЙ ОТВЕТ

РЕАКЦИЯ КИТ НА ТРЕТИЙ ОТВЕТ Направление потребностей конфликта

ПРИМЕР ПРОТОКОЛА ДИАЛОГА Направление потребностей конфликта

Пример интеллектуального тьютора

Электрический ток – это движение частиц Электрический ток – это направленное движение частиц Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц

Ответ на поставленный вопрос и реакция КИТ

Обеспечение правопорядка и социальная функций

управленческая, экономическая, социальная, гражданская

управленческая, экономическая, социально –политическая и обеспечение безопасности

ФРАГМЕНТ СЦЕНАРИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ДИАОГА

КИТ – ИНСТРУМЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Преподаватель продолжает играть ведущую роль в обучении, так как является автором и инициализатором КИТ. Преподаватель продолжает играть ведущую роль в обучении, так как является автором и инициализатором КИТ. Теперь в аудитории и при организации самостоятельной работы студентов преподаватель может широко применять методики индивидуального обучения. Теперь в аудитории и при организации самостоятельной работы студентов преподаватель может широко применять методики индивидуального обучения. Труд преподавателя становится более творческим, и КИТ для этого представляет новые возможности. Труд преподавателя становится более творческим, и КИТ для этого представляет новые возможности. КИТ не уменьшает роль преподавателя,, повышает. КИТ не уменьшает роль преподавателя,, повышает. Опыт создания и применения КИТ насчитывает более 20 лет. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫИГРЫВАЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ТРУДА ПОВЫШАЕТСЯ.

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ? Обеспечить преподавателям факультета возможность применения в учебном процессе LMS MOODLE с встроенным в нее модулем КИТ, разработанным в МБИ. На этапе освоения КИТ возможен хостинг ЕЭОС МБИ. Обеспечить преподавателям факультета возможность применения в учебном процессе LMS MOODLE с встроенным в нее модулем КИТ, разработанным в МБИ. На этапе освоения КИТ возможен хостинг ЕЭОС МБИ. Осуществлять эффективный менеджмент на факультете по созданию и применению КИТ. Осуществлять эффективный менеджмент на факультете по созданию и применению КИТ. Создать на факультете методико– технологическую группу, обеспечивающую быстрое и эффективное создание КИТ по дисциплинам факультета. Создать на факультете методико– технологическую группу, обеспечивающую быстрое и эффективное создание КИТ по дисциплинам факультета. Провести обучение преподавателей по методике и технологии создания применения КИТ. Провести обучение преподавателей по методике и технологии создания применения КИТ.

Спасибо за внимание

Доступ в единую электронную образовательную среду МБИ через И нтернет

Персональный список электронных учебных курсов, на которые записан обучающийся ЕЭОС МБИ глазами обучающегося Персональный список электронных учебных курсов, на которые записан обучающийся

Пример электронного учебного курса Индивидуальная оценочная ведомость по дисциплине

КИТ – инструмент ЛИТО ЛИТО разработана в СПб АППО проф. Федоровым Б.И. ЛИТО разработана в СПб АППО проф. Федоровым Б.И. По ЛИТО уже работают многие педагоги. По ЛИТО уже работают многие педагоги. Опыт создания и применения КИТ насчитывает более 20 лет. Опыт создания и применения КИТ насчитывает более 20 лет. Десятки учителей и учеников школ Санкт- Петербурга подключены к ресурсам МБИ. Десятки учителей и учеников школ Санкт- Петербурга подключены к ресурсам МБИ. На научно-методическом семинаре в шк. 375 демонстрировались разработки по применению ЛИТО и КИТ в учебном процессе. На научно-методическом семинаре в шк. 375 демонстрировались разработки по применению ЛИТО и КИТ в учебном процессе.

Что предлагается? предоставляет доступ учителям и учащимся к ЕЭОС МБИ и берет на себя сопровождение их работы в системе; предоставляет доступ учителям и учащимся к ЕЭОС МБИ и берет на себя сопровождение их работы в системе; обучает учителей создавать и применять КИТ в учебном процессе, оказывает методическую помощь. обучает учителей создавать и применять КИТ в учебном процессе, оказывает методическую помощь. МБИ:МБИ: создает в ЕЭОС МБИ ресурсы для вашей школы и вашего района с целью насыщения их КИМ; создает в ЕЭОС МБИ ресурсы для вашей школы и вашего района с целью насыщения их КИМ;

Что предлагается? осуществляют поиск и подбор учителей, желающих создавать КИМ по методике ЛИТО в инструментарии КИТ; осуществляют поиск и подбор учителей, желающих создавать КИМ по методике ЛИТО в инструментарии КИТ; ведут исследования в области методики применения создаваемых КИМ. ведут исследования в области методики применения создаваемых КИМ. Школы:Школы: организуют работу по созданию и применению КИМ с целью эффективной подготовки к ЕГЭ; организуют работу по созданию и применению КИМ с целью эффективной подготовки к ЕГЭ;

Что предлагается? привлекает лучших методистов, психологов, экспертов, авторов учебников и других специалистов для наиболее качественного выполнения работ; привлекает лучших методистов, психологов, экспертов, авторов учебников и других специалистов для наиболее качественного выполнения работ; обобщает опыт и ведет работу по распространению этого опыта среди других школ района и города. обобщает опыт и ведет работу по распространению этого опыта среди других школ района и города. Департамент образования (НМЦ): оказывает методическую, организационную и другую поддержку по внедрению инновации; оказывает методическую, организационную и другую поддержку по внедрению инновации; организует и направляет работу школ по внедрению инновации в учебный процесс; организует и направляет работу школ по внедрению инновации в учебный процесс;

Эффективность ИнновацииИнновации УспешностьУспешность ИнновацииИнновации

Принципы ЛИТО доказательность доказательность точность (определенность) точность (определенность) четкостью и конкретностью постановки учебных заданий четкостью и конкретностью постановки учебных заданий структурированностью и оптимизацией учебной информации структурированностью и оптимизацией учебной информации последовательность последовательность ясность ясность Логико-информационная технология обучения (ЛИТО) ДОСТИГАЕТСЯ:ДОСТИГАЕТСЯ: ЛИТО – научно обоснованная система принципов, методов и приемов соблюдения ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ЛИТО – научно обоснованная система принципов, методов и приемов соблюдения ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРРЕКТНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРРЕКТНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ