Метод проектов и география Подготовила учитель высшей категории: Лосева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агаркова Марина Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
Advertisements

Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Транксрипт:

Метод проектов и география Подготовила учитель высшей категории: Лосева Н.А.

Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека.

Что должен уметь выпускник школы? самостоятельно, активно действовать принимать решения; быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; грамотно работать с информацией

Метод проектов Комплексный метод, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно- познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми"

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Составляющие проектной деятельности проблематизация; целеполагание ; планирование; анализ результатов и рефлексия; представление результатов и защита;

Этапы работы над проектом формулирование темы проекта; разработка проектного задания; планирование работы; подготовка материалов к работе; собственно разработка проекта; анализ полученных результатов; оформление результатов исследования; презентация и защита проекта.

Метод проектов от идеи до реализации глазами географа. Основные компоненты проекта: Проблема, на решение которой направлен проект; Цель; Задачи; Этапы проектной деятельности (система реализаций мероприятий проекта); Прогнозируемые (и не прогнозируемые) результат проекта; В ходе работы учитель выступает в роли консультанта.

Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления

Задачи: - развитие познавательных способностей учащихся; - совершенствование способностей к самообразованию; - развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; - формирование умений публичных выступлений; - развитие критического мышления.

Географическое проектирование: Содержание учебный или социальный Состав участников индивидуальный, групповой, коллективный Место проведения защиты урочные, внеурочные формы

Исследование: процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Имеет два уровня – эмпирический и теоретический.

Этапы выполнения исследовательской работы Подготовка к исследованию; Проведение исследования; Оформление исследовательской работы; Подготовка к защите.

Методы исследования по методике географии Наблюдения Сравнение, сравнительный анализ Измерение Синтез Анализ Моделирование Обобщение Прогнозирование

Деятельность во время проектной работы Учитель Групповая работа учащихся в проекте Индивидуальный проект I. погружение в проект Формулирует - проблему и ситуацию - цели и задачи -осознание научной или социальной значимости темы -вживание в ситуацию -уточнение целей и задач -осознание научной или социальной значимости темы -уточнение целей и задач -обдумывание методов исследования

Деятельность во время проектной работы УчительГрупповая работа учащихся в проекте Индивидуальный проект II. организация деятельности - распределение амплуа учащихся - разбивка на группы с (гидрологи, метеорологи, представители тур. Агентств) - распределение ролей в группе - планирование работы - определение диапазона теоретических источников информации - планирование эмпирических действий

Деятельность во время проектной работы УчительГрупповая работа учащихся в проекте Индивидуальный проект III. Осуществление работы - консультант - ненавязчивый контроль и направление к анализу -активная самостоятельная работа -анализ результатов - проведение необходимых исследований для анализа прогнозируемых результатов -Синтезирование непрогнозируем. Результатов

Деятельность во время проектной работы УчительГрупповая работа учащихся в проекте Индивидуальный проект IV. Презентация -принимает отчет- подводит к итогу - оценивает работу по различным показателям Демонстрация -понимания проблемы - умения планировать и осуществлять работу - рефлексии деятельности

Анкетирования учащихся школы: на вопрос что я ожидал и что получил от проектно-исследовательской деятельности ребята ответили: полученные знания и умения помогут мне с ориентироваться в дальнейшей жизни и несомненно повлияют на выбор профессии (52% респондентов); работа над исследованием помогла моей самореализации (34%); в процессе исследовательской деятельности я общался с интересными людьми –исследователями, учеными, приобрел много друзей, участвовал в научных конференциях (13%); в процессе научного исследования я понял, как важно много знать, как много надо читать (43%).

Вывод: Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна и мне и моим ученикам. С каждым годом все разнообразнее и интереснее становятся их работы. Постепенно они включаются в поисковую деятельность. Учащиеся учатся работать с информацией, собирая материал из различных источников, проявляют свою творческую фантазию. В настоящее время все больший объем работы они пытаются выполнять дома.

Наши достижения: Оразова Дарья – 11 класс – Диплом II степени за проектно – исследовательскую работу на конференции в ГСЭУ; Высочина Светлана - 7 класс – Грамота III – место в районной экологической конференции; Лосев Александр – 10 класс – Сертификат участия в реализованных проектах; 25 школьных проектно – исследовательских работ предоставленных на конференции: «Будущее России», «Мировые религии»

Метод проектов -замечательное дидактическое средство, позволяющее воспитывать личность в соответствии с требованиями современной жизни

Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим» (Луи Паскаль)

Литература: Г.К.Селевко. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – Москва, НИИ школьных технологий, 2005 А.И.Савенков. Творческий проект. Н.А.Семенова. Исследовательская деятельность учащихся Учебный проект как средство самореализации творческой личности в условиях профильного обучения.(Коллектив гимназии 2 Квантор, г. Коломна), 2004 Н.В.Лысова. Проектная деятельность в обучении географии. Н.Крылова. Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования. – Народное образование 2, 2005

Спасибо за внимание!