ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ГУ-ВШЭ: цели и задачи СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Достижение качества исследовательского университета мирового уровня в социально-экономической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Advertisements

Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Интеграция российских ВУЗов и научных центров в международные программы мобильности Проскурякова Л.Н. Зам. директора центра международных проектов ИСИЭЗ.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА Ульянова Мария Евгеньевна Начальник отдела проектов Экономический факультет.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
«К середине 21 века студенты будут проводить половину своего времени заграницей»
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Как подготовиться к учебе за рубежом? Несколько советов от декана.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
Стратегия интернационализации вуза Обзор положения дел, предпосылки Достижения в области интернационализации вуза на данный момент и их значение Цели стратегии.
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
1 2 Управление развитием академической мобильности в российских вузах С.М.Шилов, д.х.н., профессор.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок "Рисунки" в заполнителе, чтобы вставить изображение.
Транксрипт:

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ГУ-ВШЭ: цели и задачи СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Достижение качества исследовательского университета мирового уровня в социально-экономической области ЗАДАЧИ интернационализация ВШЭ укрепление позиций в мировом образовательном и научном сообществе Повышение международной привлекательности учебно-научных продуктов ПОДХОДЫ освоение лучшего мирового опыта развития университетов развитие институциональных партнерств использование имеющихся конкурентных преимуществ 1

УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ПАРТНЕРСТВ Успехи: Успешное участие в межправительственной программе сотрудничества в сфере образования Россия- США: в августе 2010 г. поддержан уже второй проект - по социологии с Университетом Дж.Мейсона (с 2008 г. реализуется проект на ФМЭиМП в сотрудничестве со Стэнфордским университетом) Проведение совместных мероприятий (напр., российско-французская конференция -с консорциумом французских университетов Париж 1 Пантеон Сорбонна и Париж Запад Нантер; российско- китайский экономический симпозиум «Transition and Economic Development in China and Russia: Past and Future») Рост числа иностранных участников международных конференций и семинаров, организованных факультетами: 31 конференция ( всего 1974 участника, из них 530 – международных) Задачи: - ориентация на сотрудничество с институциональными партнерами ВШЭ - «институционализация» индивидуальных контактов с преподавателями и учеными мировых университетов - учет интересов и потребностей всей Вышки и факультетов при общении с иностранными партнерами - формирование конкретных реалистичных планов сотрудничества 2

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ И СЕТИ: РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Успехи: активизация участия в тематических мероприятиях и объединениях Европейской Ассоциации Университетов широкого круга ППС и АУП (в т.ч. в Совете по докторантским программам ) и исследовательских проектах (EUDIS – по диверсификации доходов европейских университетов) получение статуса полного члена EFMD, дающее возможность аккредитации программ по менеджменту и MBA повышение квалификации и расширение контактов при участии в межуниверситетских проектах академических и студенческих обменов Европейского Союза (напр., IMESS (член консорциума международной программы по экономике и социологии UCL SEESS с 2010 г.); Triple I (член консорциума европейских университетов программы Erasmus Cooperation Window с 2008 г.) участие преподавателей в руководящих органах международных профессиональных сообществ и научных журналов участие преподавателей в международных мероприятиях ассоциаций и сетей, организованных факультетами, напр., в 2010 г. : 10th International Meeting of the Society for Social Choice and Welfare; The 6th Central and Eastern European Software Engineering Conference in Russia; IAREP/SABE/ICABEEP Summer School 2010; Moscow Workshop on Institutional Analysis. 3

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ И СЕТИ: РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ ЗАДАЧИ : развивать индивидуальное участие в деятельности сетей в активных формах в соответствии с потребностями развития подразделений Конференция ППС ГУ-ВШЭ, 1 октября

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: НОВЫЕ ФОРМЫ ДОЛГОСРОЧНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАЖИРОВКИ Цели стажировок: 1)освоение и закупка учебного курса для его дальнейшего чтения в ГУ-ВШЭ 2)подготовка к публикации научного материала 3)освоение методик преподавания или методик научной работы с получением сертификата/свидетельства и представлением переработанных соответствующим образом учебного курса или проведенного/планируемого исследования 4)содержательная и методическая модернизация учебного курса для преподавания в ГУ- ВШЭ на иностранном языке 5)в рамках подготовки диссертационного исследования и освоения соответствующих учебных курсов и методик ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ П рограмм а поддержки обучения сотрудников на магистерских и докторантских (PhD) программах за рубежом (с 2011 г.) 5

МОБИЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ИСХОДЯЩАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: Вопросы : Оценка эффективности Выбор партнеров Планирование Механизм принятия решения о поддержке 6

МОБИЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ВХОДЯЩАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА: Разработана схема организации международной академической и студенческой мобильности ГУ-ВШЭ Принят Регламент краткосрочного приглашения иностранных специалистов в ГУ-ВШЭ за счет централизованных ресурсов Создано подразделение, обеспечивающее административную поддержку пребывания в ГУ-ВШЭ зарубежных специалистов (отдел организации академической мобильности) Реформирован отдел международных студенческих программ, обеспечивающий студенческую мобильность (как «входящую», так и «исходящую») Преодолены проблемы заключения контрактов с иностранными специалистами, связанные с миграционным законодательством Увеличена численность штатных международных преподавателей и научных сотрудников – начат рекрутинг сотрудников с международного рынка труда (созданы для этого соответствующие административные механизмы и организационные структуры) Организован конкурс на поддержку краткосрочных визитов почетных и приглашенных профессоров и исследователей 7

МОБИЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ(продолжение) ВХОДЯЩАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ Проблемы: Законодательные Финансовые Нормативные Жилищные Конференция ППС ГУ-ВШЭ, 1 октября

УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Успехи: Помощь в выборе летних школ и курсов и в подготовке заявок студентов и аспирантов Организация ознакомительных поездок студентов в зарубежные университеты (в т.ч. в 2010 г. - в университеты Японии и в Стэнфордский университет) Участие в развитии учебных программ для иностранных студентов: - впервые сформированы кластеры из регулярно читаемых учебных курсов на английском языке - расширен спектр краткосрочных программ для иностранных студентов, в т.ч. В 2010 г.: международная весенняя школа с профессорами и студентами Университета Эрфурта (Германия); летние школы со студентами Университета Люцерн и с преподавателями колледжей США по линии Американского совета по международному образования; проект для стажеров из Великобритании Alfa Fellowship при поддержке Альфа; информационно-образовательные сессии в ГУ- ВШЭ для групп голландских и американских студентов 9

УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ (продолжение) Цели и задачи : Троекратное увеличение числа международных студентов на регулярных семестровых программах (до 150 чел.; сейчас – 49 чел.) На всех факультетах: наличие возможности включенного обучения хотя бы в одном зарубежном партнерском вузе для студентов старших курсов бакалавриата и получения второго диплома зарубежного вуза-партнера для студентов магистратуры Достижение сбалансированного студенческого обмена (при высоком числе партнерских зарубежных вузов интенсивность обменов с ними низкая: 1-2 студента в год) Проблемы исходящей студенческой мобильности: Надежность партнеров Перезачет кредитов Финансирование Пути решения: переговоры о скидках и стипендиях реализация принятого регламента исходящей мобильности привлечение внешних источников 10

УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ (продолжение) Проблемы входящей студенческой мобильности: Качество студентов: есть ли смысл приглашать студентов ради количества? В том числе из Китая и других стран Условия приема: оплата, язык обучения, структура программ Пути решения: Фонд поддержки иностранных студентов Развитие программ на английском языке Стратегическая цель: смешанные студенческие группы по программам ДД (аналогично Кентской программы по политологии) паритетный студенческий обмен 11

УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ГУ-ВШЭ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ: В настоящее время в процесс интернационализации вовлечено не более 10-15% ППС В ближайшее время необходимо его существенно увеличить Основным ориентиром для дальнейшего развития международной деятельности ППС должно стать включение в долгосрочные программы и проекты сотрудничества с партнерскими университетами 12

Удачи! 13