Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 916 г. Москвы Прендкович Галина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет слова «риторика» Составитель: Хакимов Тимур Ученик 7-б класса МБОУ СОШ 154 Руководитель: Горбачева Марина Юрьевна.
Advertisements

Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Тест 1 Речь Внимательно прочитай вопрос. Кликни кнопкой мышки по словам (выбранному варианту)
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Описание фотографии В. Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Развитие речи. Написание фрагмента рассуждения-доказательства Презентационное сопровождение к.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Тема занятия: Развитие общих коммуникативных навыков. Речь. Коррекционная задача: - Познакомить с видами речи; - Развивать общие речевые навыки; - Формировать.
« При солнышке тепло, при матери добро» Урок доброты.
Школьный проект Школьный проект фотогазеты 5-а класса МБОУ г. Астрахани «ООШ 3»
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Неугомонные Как прошла первая четверть. Первая четверть была немного сумбурной, потому что мы отвлекались от занятий, помогали совхозу в уборке свеклы.
Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится.
ТЕМА: Сезонные изменения в природе.
Путешествие в Храм Устных мыслей ИБЦ МБОУ – гимназии 20 гостеприимно распахнул свои двери перед первыми классами.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
«Слово о маме…» АВТОР: ОЛЬХОВАЯ О.В. ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД МОУ «СОШ 2 Г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 916 г. Москвы Прендкович Галина Михайловна

«Виды общения» «Язык в жизни людей» «Искусство устной речи» «Я вас слушаю» «Давайте говорить друг другу комплименты» «Главный секрет Демосфена» «Учимся писать и редактировать»

будь внимателен к своему слову; помогай другим и словом, и делом; общайся так, как бы ты хотел, чтобы общались с тобой

игра-кроссворд; игра-путешествие; сочинения-рассказы по сюжетным картинкам

«Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства», - говорил древнегреческий философ Протагор.

Речевая разминка Ортологическая минутка Словесная импровизация Задания на ассоциации Дикторская разминка

Задание 1. На листе формата А -4 обводим руку.

Задание 2. На ладони, на пальцах, вокруг них пишем слова.

Задание 3. Выбираем из всех написанных слов самое главное слово и записываем с ним свои ассоциации. Например: свет-свеча, тепло, золото, книга, солнце, человек, окно. Можно обменяться с соседом и дописать к слову товарища свои ассоциации. Например, к слову свет сосед дописывает: лампа, светильник, факел, цветок.

Задание 4. Возвращаем листки обратно. Вслушиваемся в звучание и записываем ассоциации к созвучиям. Например, к слову «кошка» ассоциации «шоколад, ш-ш-ш, кыш! шуршать, окошко».

Задание 5. Мы меняемся опять листочками и дописываем свои ассоциации к созвучиям. Теперь мы работаем самостоятельно. Задание: запишите самое приятное для вас впечатление раннего детства, сформулировав его в одном слове. Составьте свои ассоциации, связанные с этим словом. Криницына Валерия пишет: мама – родная, светлая, добрая, красивая. Малинин Кирилл пишет: мотоцикл – покататься, ветер, рев, дорога.

Задание 6. Записываем слово, символизирующее самые большие неприятности в детстве (запрет, страх) и связанные с ним ассоциации. Георгиевский Павел пишет: угол – наказание, душно, темно, одиноко.

Задание 7. Учитель раскладывает перед нами репродукции картин с изображением деревенских и городских пейзажей, животных, архитектурных сооружений. Мы получаем задание выбрать понравившуюся картину, мысленно «войти» в нее и сформулировать в слове (словосочетании) впечатления от выбранного изображения. Записать свои ассоциации.

Задание 8, итоговое На втором чистом листе мы пишем небольшое размышление о любом слове, взятом из предшествующих записей. Объем: от нескольких строк до страницы и больше. Это может быть рассказ, стихотворение, сказка и т.д. Вот отрывки из работ учеников 5 а класса. Коротченко Михаил «Солнце»: «Солнце – дар природы. Без солнца не будет жизни. Жизнь и солнце связаны между собой. Солнце - свет, солнце – тепло, солнце – жизнь». Москвин Федор «Осень»: «Мне нравится осень. Эта пора полна красок и музыки. Прохладный ветерок разносит листья по парку, и они издают такой звук, будто играет скрипка». Криницына Валерия «Пес» По улице бродит пес, В землю уткнув свой нос. Думает он: «А вдруг Где-нибудь ходит друг?»

Риторика есть наука о всякой предложенной материи красно говорить и писать, то есть оную избранными речьми представлять и пристойными словами изображать… М.В.Ломоносов Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Д.С.Лихачев