У леса на опушке жилаУ леса на опушке жила зима в избушке (из песни)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Advertisements

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Урок русского языка в 6 классе.
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.
Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.
Работа ученицы 5- а класса ГОУ средней общеобразовательной школы 511 Черниговской Анны Руководитель : учитель русского языка и литературы Колесник М. Е.
Презентация к уроку чтения С. Есенин. «Пороша». Вспомним стихи С. Есенина о зиме…
Кантата – это музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, смешанного хора и солистов.
Игра по литературе Проверь свои знания Автор: Богатырёва Александра, ученица 6 «Б» класса МКОУ «Товарковская СОШ 1» Дзержинского района Калужской области.
Тема: Художественный образ природы в стихотворении Есенина «Пороша».
«Тихая моя родина…» Стихи русских поэтов о родной природе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт.
"Мал золотник да дорог!" КУМ и С2О. Нам показалось интересным, что в произведениях великих классиков поэзии, музыки отражены времена года. Зима, весна,
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Иконостасова Е.Г. МОУ-НОШ 1 ЗАТО Солнечный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
Тема : Изображение зимнего пейзажа языком поэзии и живописи.
К ОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ. Повторение типов речи.
1.Стол, диван, кресло, стул – это … 2. Среда, четверг, суббота – это … 3. Грабли, лопата, вилы – это… 4. Шило в мешке не … 5. Не зная броду не суйся в.
Транксрипт:

У леса на опушке жилаУ леса на опушке жила зима в избушке (из песни)

Поэт России Пороша Пороша Еду. Тихо. Слышны звоны Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Под копытом на снегу, Только серые вороны Только серые вороны Расшумелись на лугу. Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, Оперлася на клюку, А над самою макушкой А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. Убегает лентой вдаль.

Образы Средства музыкальной выразительности 1. Образ зимы 2. Образ воробушек Мелодия Мелодия Динамика Динамика Характер Характер Исполнитель Исполнитель Характер Характер Мелодия Мелодия Исполнитель Исполнитель 3. Образ вьюги 4. Образ весны ХарактерИсполнителиХарактерИсполнительМелодия

Образы Средства музыкальной выразительности 1.Образ зимы 2.Образ воробушек воробушек Мелодия – громкая, грозная, властная, серьезная. Динамика – форте. Характер – суровый, холодный. Исполнитель – мужской хор. Характер – жалостливый, тихий, беззащитный. Мелодия – плавная. Исполнитель – женский хор; соло – флейта. 3.Образ вьюги 4.Образ весны Характер – суровый, страшный. Исполнители – струнные инструменты (скрипки, виолончели), медные духовые (трубы, валторны). медные духовые (трубы, валторны). Характер – радостный, солнечный, теплый. Исполнитель – женский хор. Мелодия – спокойная, плавная.

Кантата Памяти С.Есенина Вторая часть Поет зима, аукает… Кантата Памяти С.Есенина Вторая часть Поет зима, аукает… Кантата – это музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра, смешанного хора и солистов.

Домашнее задание 1.На любое стихотворение Сергея Есенина сочинить мелодию. 2.Составить кроссворд. 3. Нарисовать музыку Г.Свиридова «Поет зима, аукает…»