Босова Людмила Леонидовна akulll@mail.ru. 9 класс 2Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Г ОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ Основные нормативные документы ГИА по информатике и ИКТ в новой форме Сургут,
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс Гилёв Сергей Григорьевич, учитель физики и информатики школы 49.
Алгоритмы КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики.
Это процесс, происходящий в эпоху информатизации Процесс, протекающий в новом информационном поле Ведущий к образованию информационного общества.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Москва, 2012 г. Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник.
LOGO «Результаты государственной итоговой аттестации учащихся как ресурс оценки качества образовательных услуг и определения перспективных направлений.
ЕГЭ по информатике. Структура экзаменационной работы Общее число заданий в экзаменационной работе – 32. Общее время выполнения работы – 240 мин. Экзаменационная.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.
Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.
Транксрипт:

Босова Людмила Леонидовна

9 класс 2Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Структура экзаменационной работы: Часть 1 содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть 2 содержит 11 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов. Часть 3 содержит 1 задание повышенной сложности и 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. 3Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

п/п Название разделаЧисло заданийМаксимальный балл Процент 1Представление и передача информации 4415,38 2 Обработка информации8934,62 3Основные устройства ИКТ113,85 4Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов 4519,23 5Проектирование и моделирование113,85 6Математические инструменты, электронные таблицы 3415,38 7Организация информационной среды, поиск информации 227,69 Итого: Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Виды деятельностиЧисло заданийМаксимальный балл Процент 1Воспроизведение представлений или знаний 8830,77 2Применение знаний и умений в стандартной ситуации ,85 3Применение знаний и умений в новой ситуации 2415,38 Итого: Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

единицы измерения информации; принципы кодирования информации; моделирование; понятие алгоритма, его свойств, способов записи; основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы); основные элементы математической логики; основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях; принципы организации файловой системы. 6Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

подсчитывать информационный объём сообщения; использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей; формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках; создавать и преобразовывать логические выражения; оценивать результат работы известного программного обеспечения; формулировать запросы к базам данных и поисковым системам. 7Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул; разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных; разработка алгоритма для формального исполнителя с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий. 8Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Уровень сложности заданий Число заданийМаксимальный баллПроцент Базовый12 46,15 Повышенный910 38,46 Высокий24 15,38 Итого: Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Представление информации Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Передача информации Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации. Кодирование и декодирование информации. Обработка информации Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов: блок-схемы. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. Компьютер как универсальное устройство обработки информации Основные компоненты компьютера и их функции. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. 10Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основные устройства, используемые в ИКТ Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира Запись изображений и звука с использованием различных устройств Запись текстовой информации с использованием различных устройств Запись музыки с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. Создание и обработка информационных объектов Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. 11Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Поиск информации Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Проектирование и моделирование Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Представление формульной зависимости в графическом виде. Организация информационной среды Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. 12Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Проверяемые элементы содержания Коды видов деятель ности Уровень слож- ности задания Макс. балл Примерное время (мин.) 1Умение оценивать количественные параметры информационных объектов 1Б12 2Умение определять значение логического выражения2Б13 3Умения строить и преобразовывать логические выражения 2П12 4Умение читать диаграммы, планы, карты2Б12 5Умение кодировать и декодировать информацию1Б12 6Знание о файловой системе организации данных1Б12 7Знание технологии записи изображений и звука1П13 8Умение представлять формульную зависимость в графическом виде 2П13 9Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд 2П15 13Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Проверяемые элементы содержания Коды видов деятельности Уровень слож- ности задания Макс. балл Примерное время (мин.) 10Умение переводить единицы измерения количества информации 1Б12 11Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл 2Б12 12Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на простейшем алгоритмическом языке 2Б12 13Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию 2Б12 14Умение использовать формулы для вычислений в электронных таблицах 1Б12 15Знание основных принципов создания текстов в текстовых редакторах 1Б13 16Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя 2П15 17Умение определять скорость передачи информации1П13 18Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки 2П17 19Умение использовать информационно- коммуникационные технологии 2Б13 20Умение осуществлять поиск информации в Интернет2П15 14Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Проверяемые элементы содержания Коды видов деятель ности Уровень слож- ности задания Макс. баллПримерное время (мин.) 21 Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. 2П Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных 3В Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя 3В225 15Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

16Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

17Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

19Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

58 20Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

ГО ОГ ДДГООГ Д 23Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

24 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

25Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

26Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

27Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Сначала будем двигаться вправо, пока не дойдем до ячейки, ниже которой нет стены ПОКА (НЕ снизу свободно) ДЕЛАТЬ вправо КОНЕЦ Теперь можно перейти вниз и оказаться ниже стены и в одной клетке правее ее конца, поэтому передвинемся еще влево, чтобы оказаться в точности ниже правого конца стены вниз влево Теперь будем идти влево вдоль стены, закрашивая все ячейки ПОКА (НЕ сверху свободно) ДЕЛАТЬ закрасить влево КОНЕЦ 28Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

11 класс 29Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

НазваниеЧисло заданийБаллы% 1Информация и её кодирование7717,5 2Алгоритмизация и программирование 91332,5 3Основы логики5512,5 4Моделирование и компьютерный эксперимент 112,5 5Программные средства ИКТ112,5 6Технология обработки графической и звуковой информации 112,5 7Технологии ЭТ225 8Технологии БД112,5 9Телекоммуникационные технологии 337,5 10Технологии программирования2615 Итого Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

31Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Начинаем декодирование с конца: А А Е – А Е – А 0110 – С - Е – А – С - Е – А В - D – С - Е – А 32Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

33Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

520 – М 380 – Ф И 34Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

35Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Строим граф: А В С Д 80/20 50/20 10/20 80/40 36Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Здесь желательно строить граф, хотя можно анализировать и таблицу! 37Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Здесь строить граф категорически нельзя, нужно сравнивать информацию в таблице и графах! 38Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

3124 Рассуждаем: пусть победил Макс (А), тогда Джон – первый (С) – здесь противоречие! Следовательно, Билл – второй (А). А значит, Ник – первый (В). Тогда Макс – последний (С). Соответственно, Джон – третий. 39Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

414 Рисуем перемещения робота: 40Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах 1 2

41Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Зафиксируем траекторию робота: вниз – влево – вверх - вправо. Поскольку движение робота должно закончиться в той же клетке, что и начиналось, то у нее должна быть граница справа. Иначе, достигнув этой клетки, робот сможет переместиться вправо. Таких клеток 10: С6, F6, F5, F4, F3, F2, F1, A1, B2, E5. Движение из клеток F1-F6 будет заканчиваться в клетке F4. Следовательно, начав движение из F4 робот в F4 и вернется – одна клетка найдена. Проверим оставшиеся клетки: A1 – E5; B2 – F4; C6 – E5; E5 – F3. Мы выявили только одну клетку, удовлетворяющую условиям задачи. 42 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Будем двигаться от ответа к результату: 57 не делится на 4, 57 = 54+3; 54 не делится на 4, 54 = 51+3; 51 не делится на 4, 51 = 48+3; 48 делится на 4, 48 = 12*4; 12 делится на 4, 12 = 3*4. Искомая последовательность операций: Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах