Подготовка кадров системой высшего профессионального образования для экономики Республики Татарстан Заместитель министра образования и науки Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
. Трудоустройство выпускников ВИТИ НИЯУ МИФИ г.г Н.Ф. Привалова – начальник управления карьеры и профориентационной работы 30 августа 20013г.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Международная научно-практическая конференция «Векторы развития профессионального образования:
Основные направления развития системы профессионального образования в Республике Татарстан А.И. Поминов, Зам. министра образования и науки Республики Татарстан.
О функционировании учебных заведений СПО ХМАО - Югры в структуре Югорского государственного университета.
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
Работодатели представляют кадровую потребность в органы местного самоуправления до 1 сентября Органы местного самоуправления представляют обобщенную кадровую.
Система профессионального образования Кировской области Заместитель главы департамента образования А.М.Измайлов.
Анализ трудоустройства выпускников 2010 года учреждений профессионального образования, расположенных на территории области.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Мониторинг профильных предпочтений учащихся 9-х классов образовательных учреждений САО 2012/2013 учебный год.
Итоги приемной кампании 2012 года МГГУ им. М.А. Шолохова 1 Бурова О.Г.
О ходе эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.
LOGO О завершении в 2011 году подготовки специалистов в вузах России за счет образовательной субсидии и содействии им в трудоустройстве на территории ЯНАО.
СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ «О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Министерство образования и науки Самарской области Система профессионального образования как инструмент экономического развития области январь 2012.
Транксрипт:

Подготовка кадров системой высшего профессионального образования для экономики Республики Татарстан Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан А.И. Поминов

Характеристика системы высшего профессионального образования на 2011/2012 учебный год Учреждения высшего профессионального образования 2010/ /2012 Число высших учебных заведений9186 в том числе: государственных2219 негосударственных1411 филиалов государственных27 филиалов негосударственных2829 Выпущено специалистов, человек в том числе из: государственных, всего негосударственных В 2012 году прием будет осуществлять 84 учреждения ВПО (с учетом филиалов)

Контингент по формам обучения Тип образовательног о учреждения ВсегоОчная Очно- заочная Заочная Эксте рнат государственные вузы негосударственн ые вузы ИТОГО:

Дисбаланс по формам обучения На заочной форме обучения – в государственных вузах обучается 43% контингента – в негосударственных вузах – до 73% контингента (в среднем по России – 75%) 53,8% всего контингента вузов обучается по неочным формам

Рост числа заочников – проблема 2000-х По РФ с 2005 по 2010 г. численность студентов заочной формы обучения ежегодно увеличивалась более чем на 100 тыс. человек в год С 2000 г. по РФ численность заочников выросла в 2 раза Возрастные пики начала обучения по заочной форме – года и года, т.е. заочники – это не выпускники школ.

Выпуск студентов вузов в гг. (прогноз)

Выпуск по УГС

Трудоустройство выпускников По данным учреждений профессионального образования в 2011 году трудоустроены человек (94%) Не трудоустроились человек (6%) – 542 (1%) выпускников УНПО – 732 (1,5%) выпускников УСПО – (3,5%) выпускников УВПО Для сравнения в 2010 году не трудоустроились выпускников (7,4%)

Доля выпускников с риском нетрудоустройства (>4%) по специальностям ( по данным вузов на июнь 2012 года)

В то же время существует проблема безработицы молодежи Субъект РФВсего в том числе в возрасте, лет до 2020–2930–3940–4950–59 60 и старше Республика Татарстан Наибольшее число безработных в Республике Татарстан сконцентрировано в возрастной категории от 20 до 29 лет Проблема обострится в 2015 г., когда произойдет выпуск специалистов и бакалавров

Статистика выпуска из общеобразовательных учреждений РТ Окончили 9 классов Окончили 11 классов Итого:

Количество заявок на сдачу ЕГЭ по предметам

Прием в вузы Республики Татарстан (план) Принято студентов в вузы, человек в том числе в: государственные Бюджет – Бюджет – Бюджет – негосударственные

Прием в вузы Республики Татарстан по укрупненным группам в 2011 г. Наименование УГСКоличество принятых студентов Экономика и управление 8696 Гуманитарные науки 3912 Образование и педагогика 2626 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника 2279 Химия и биотехнологии 1471 Строительство и архитектура 1470 Металлургия, машиностроение и материалообработка 1464 Информатика и вычислительная техника 1190 Автоматика и управление 915 Сельское и рыбное хозяйство 862 Сфера обслуживания 841 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров 835 Транспортные средства 794 Физико-математические науки 753 Культура и искусство 706 Здравоохранение 682 Электронная техника, радиотехника и связь 592 Естественные науки 590 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды 508 Геология, разведка и разработка полезных ископаемых 378

В 2012 году 428,6 тыс. бюджетных мест на федеральном уровне распределялись среди вузов на конкурсной основе Республика Татарстан получила – бюджетных мест по инженерно- техническим специальностям – по гуманитарным специальностям Распределение бюджетных мест в 2012 г.

Рост стоимости образовательных услуг Минимальная стоимость бакалавриата – от 60,2 тыс. руб. – педагогика – до 112,4 тыс. руб. – архитектура Минимальная стоимость магистратуры – от 70,6 тыс. руб. – педагогика – до 137,9 тыс. руб. – архитектура Получив бюджетные места, вузы не имеют права устанавливать меньшую стоимость В 2012 году 2 коммерческих вуза РТ получили 150 бюджетных мест по программам ВПО

Целевая контрактная подготовка (ЦКП) 2005/ / / / \ \2011 Постановления и распоряжения КМ РТ 347 от р от р о т р от р от р от Министерства, комитеты, ведомства РТ, участвующие в ЦКП Вузы в РТ, участвующие в ЦКП Общая потребность в специалистах ВПО Выделено мест по ЦКП

Новые правила ЦКП В 2012 году централизованный прием по ЦКП через Минобрнауки РТ приостановлен. Вузы работают напрямую с отраслевыми министерствами по постановлению Правительства РФ 942 Новеллы нового проекта ПКМ РТ: – контракт со студентами только после 3-го курса – ЦКП в том числе для внебюджетных мест

Готовятся изменения в ЦКП на федеральном уровне Акцентируется ответственность студента, обучающегося по ЦКП Предусматривается возврат денежных средств в случае отказа от трудоустройства ЦКП будет осуществляться только в рамках договора между вузом и уполномоченным органом государственной власти (государственным или муниципальным учреждением/предприятием)

Образовательные кредиты В КМ РТ внесен проект ПКМ РТ «Об утверждении Порядка предоставления гранта Правительства Республики Татарстан на поддержку граждан, воспользовавшихся образовательными кредитами для оплаты обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по инженерно-техническим специальностям (направлениям подготовки)» Грант предполагает покрытие ¾ процентной ставки по образовательному кредиту, для студентов по инженерно-техническим направлениям подготовки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !