Формирующее оценивание на уроке географии при изучении темы «Материки северного полушария. Северная Америка» 7 класс Балгабаева Бактыкамал Хасеновна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Advertisements

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
«Критериальный подход к оцениванию самостоятельных учебных исследований учащихся» Критериальная система оценивания.
Рубрикатор оценивания в программе МУР. Система оценивания в программе МУР Стимулирующий и корректирующий фактор достижений учащихся Стимулирующий и корректирующий.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Цели обучения описывать взаимодействие человека и экосистемы Цель урока Все учащиеся смогут описывать антропогенные факторы Большинство учащихся:
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: ГАЛКИНА С.В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ «КЛИМАТ» (6 класс)
Климат Северной Америки. Вспомним! Австралия - самый сухой материк.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Транксрипт:

Формирующее оценивание на уроке географии при изучении темы «Материки северного полушария. Северная Америка» 7 класс Балгабаева Бактыкамал Хасеновна, учитель географии Назарбаев Интеллектуальной школы г. Семей

Цель и задачи семинара Цель семинара: представить учителям систему критериального оценивания учебных достижений учащихся в предмете География и формирующее оценивание при изучении темы «Климат Северной Америки». Задачи семинара: познакомить учителей с критериальной шкалой оценивания учебных достижений учащихся в предмете География, шкалой перевода баллов в оценку. Ожидаемые результаты: учителя смогут вывести итоговый балл критериев А,С; узнают об использовании различных типов заданий для разных этапов урока с целью развития знаний, умений и навыков обучения.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Задачи технологии критериального оценивания 1. Повысить учебную мотивацию учащихся, активность в обучении, в обсуждении и анализе ответов; снять эмоциональный негатив с оценки. 2.Систематизировать, углублять, закреплять знания учащихся. 3. Обеспечить прочность запоминания. 4. Развивать познавательные способности, критическое мышление, память и внимание; мобилизовать учащихся на выполнение учебно-познавательной деятельности. 5. Управлять усвоением знаний учащихся в процессе обучения; полно и точно получать обратную информацию.

Функции технологии критериального оценивания 1. Обучающая 2. Контролирующая 3. Развивающая 4. Воспитывающая 5. Диагностическая 6. Мотивационная

Критерии оценивания Баллы /max/ A Знание и понимание 6 B Оперирование знаниями 6 CПрименение умений и навыков6 DПрезентация, организация и представление информации7 Итого: 25

Учащиеся должны научиться Критерий А основное содержание текста. -Понимать основное содержание текста. -Знать особенности и закономерности, происходящие в каждой оболочке: атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. -Уметь показывать на картах материки, части света, острова, океаны, их составные части. -Знать особенности природы каждого материка, океана. -По картам и таблицам описывать рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, население каждого материка. -Обсуждать влияние природных явлений на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Цели и задачи изучения предмета География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыA (max 6) 6 91% - 100% Ученик выполнил 91% - 100% заданий, продемонстрировал великолепное знание и понимание темы, терминов % Ученик выполнил % заданий, продемонстрировал хорошее знание и понимание темы, терминов, связно излагает информацию. 4 51% - 70% Ученик выполнил 51% - 70% заданий, продемонстрировал удовлетворительное знание и понимание темы, терминов, объяснения логичны, но недостаточно полны. 3 21% - 50% Ученик выполнил 21% - 50% заданий, продемонстрировал ограниченное знание темы и терминов, объяснения неполны % - 20% Ученик выполнил 10% - 20% заданий, имеет элементарные представления по теме, не понимает значение терминов. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Учащиеся должны научиться Критерий В -Уметь передавать полученную информацию логично, последовательно, осмысленно. -Уметь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. -Объяснять взаимосвязи между природными компонентами, используя карты, учебники и дополнительную информацию. -Определять проблемы, стоящие в отдельных регионах Земли, предложить пути решения данных проблем. Цели и задачи изучения предмета География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыB (max 6) 6 91% - 100% Ученик выполнил 91% - 100% заданий, умеет передавать полученную информацию логично, последовательно, доказательно – 90% Ученик выполнил 71 – 90% заданий, возможны незначительные неточности, сделаны корректные выводы. 4 Ученик выполнил только 51% - 70% заданий, допущены одна-две незначительные ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы. 3 21% - 50% Ученик выполнил 21% - 50% заданий, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы % - 20% Ученик выполнил 10% - 20% заданий, допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Учащиеся должны научиться Критерий С -Находить нужную информацию в учебнике и других источниках знаний. -Уметь выделять главное, записывать в виде логических схем, таблиц, планов, конспектов. -Объяснять все процессы и явления, происходящие в природе, с научной точки зрения. Применять научную информацию для решения экологических проблем, решения нестандартных ситуаций, происходящих во взаимоотношениях человека с природой. -Анализировать происходящее, предлагать альтернативу решения проблем. Цели и задачи изучения предмета География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 6 Тема раскрыта Тема раскрыта безупречно, учащийся показал великолепные знания, способности. логическая последовательность При выполнении задания используется логическая последовательность в рамках задания. В работе присутствуют хорошо сформулированные и полностью обоснованные выводы. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 5 Тема раскрыта незначительных упущений Тема раскрыта соответствующим образом, за исключением одного или двух незначительных упущений. Учащийся продемонстрировал хорошие способности в применении навыков работы с картами атласа. хорошая логическая и фактическая структура При выполнении задания используется хорошая логическая и фактическая структура в рамках задания. может собирать информацию с подробными деталями и делать выводы. В целом может собирать информацию с подробными деталями и делать выводы. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 4 Тема раскрыта недостаточно Тема раскрыта недостаточно; учащийся показал удовлетворительные способности в применении умений и навыков. Умеет работать по карте, собирать информацию. Незначительная ошибка логического и фактического материала. В работе присутствуют выводы. В работе присутствуют выводы. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 3 Тема не раскрыта Тема не раскрыта либо не соответствует материалу. Учащийся показал незначительные способности в применении навыков работы по карте. логическая последовательность. При выполнении задания нарушена логическая последовательность. Предпринята попытка сделать выводы. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 1-2 Тема не раскрыта Тема не раскрыта, имеются значительные упущения в содержании и существенное несоответствие. При выполнении задания допущены серьезные ошибки; учащийся показал ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков. Выводы отсутствуют. 0 Задание не выполнено; учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Учащиеся должны научиться Критерий D -Определять проблему поиска по теме. -Ставить цель исследования, составлять план поиска, оформлять в виде презентации, схем, таблиц. -Выдвигать гипотезу, делать правильные научные выводы. -Уметь прогнозировать, возможна ли та или иная деятельность человека в зависимости от особенностей климата и природы определенной территории. Цели и задачи изучения предмета предмета География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыD (max 7) 7 Учащийся создал хорошо структурированную и логически согласованную работу, включающую введение, основную часть и заключение. Отобранные материалы всегда соответствуют теме исследования, работа чётко выражена и хорошо представлена. Везде где необходимо великолепно используются карты, диаграммы и схемы. Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала. Делает правильные научные выводы. Доходчиво объясняет одноклассникам, прогнозирует результат. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыD (max 7) 6 – 5 В работе учащегося присутствует структура, включены введение, основная часть и заключение. Отобранные материалы в основном относятся к теме исследования и, в общем, неплохо представлены. Если карты, диаграммы и схемы включены, то они используются эффективно и целесообразно. Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала. Делает в целом правильные выводы. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыD (max ) В работе учащегося нарушена структура, включены введение и основная часть. Отобранные материалы в основном относятся к теме исследования и, в общем, но слабо представлены. Если карты, диаграммы и схемы включены, то они слабо используются. Учащийся с трудом определяет цель и причину данной проблемы, затрудняется предложить пути решения. Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала. Предпринята попытка сформулировать вывод. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Критерий Уровень достижений ДескрипторыD (max 7) 1-2 В работе учащегося отсутствует чёткая структура и организация, некоторые материалы к теме неправильно отобраны. Презентация плохая. Если карты, диаграммы и схемы используются, то они плохо представлены. Сделана попытка определения цели исследования и план своей деятельности. С трудом составляет презентацию по теме. Вывод отсутствует 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше. Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Таблица перевода Баллы по критериям + Сумма баллов ОценкаABCD «5» 18 – 21 «4» 14 – 17 «3» 0 – 13 «2»

Общие требования к оценке Общие требования к оценке Критериальный подход к оценке предполагает: 1 Объективность Четкую формулировку ожидаемых результатов по теме 2 Понятность ученику, учителю, родителям Определение условий их проверки (тест, практическая работа, задание с развернутым ответом и др.) 3 Содержательность (возможность проверки на разных уровнях) Составление проверочных заданий

Преимущества технологии критериального оценивания Прозрачность Прозрачность Регулярная обратная связь, рефлексия Регулярная обратная связь, рефлексия Стимул к реализации учебно-познавательной деятельности Стимул к реализации учебно-познавательной деятельности Выявление трудностей, ошибок и их причин Выявление трудностей, ошибок и их причин Снятие эмоционального негатива с оценки, создание психологически комфортной среды Снятие эмоционального негатива с оценки, создание психологически комфортной среды Объективность оценивания Объективность оценивания Учебная самостоятельность Учебная самостоятельность Определение тенденции развития Определение тенденции развития Плановый характер оценивания Плановый характер оценивания Наглядность процесса оценивания Наглядность процесса оценивания Навыки самооценивания, взаимооценивания Навыки самооценивания, взаимооценивания Стремление преодолевать трудности Стремление преодолевать трудности

Проблемы внедрения Трудоемкость разработки дескрипторов Трудности в вовлечении родителей в учебный процесс Отсутствие готовности педагогов к новой системе оценивания

Инструменты оценивания. - устные опросы; - различные формы письменных работ: тесты, структурированные короткие ответы, тесты без ограничения времени выполнения, открытые тесты, опросы типа «вопрос-ответ», эссе, творческие работы, проекты, и т.д.; - практические работы: знание и использование карт, выявление и решение проблем, выдвижение гипотез, экспериментальная проверка, оценка, анализ, и т.д.

Виды оценивания: Formative (формирующее / текущее) Summative (констатирующее / итоговое)

Формирующееоценивание Текущий уровень усвоения знаний и навыков Повседневная работа Устранение пробелов и недочетов по теме Без учета при итоговой отметке

Что дает нам формирующее оценивание? 1)Производится в ходе обучения с помощью небольших самостоятельных работ, тестов и т.д. 2) Помогает учащемуся скорректировать свою работу, достичь более высоких результатов З) Позволяет учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анализировать ее и планировать дальнейшую работу, то есть осуществлять более качественно процесс обучения

Мозговой штурм 1.Что такое климат? 2.Что такое погода? 3.Перечислите климатообразующие факторы. 4. Перечислите неблагоприятные климатические явления, которые наблюдаются в Северной Америке. (ураганы, торнадо, засухи, суховеи, пыльные бури). 5. В чем причина разнообразия климата Северной Америки? (широта от арктического до субэкваториального пояса) Задание по критерию «А»

ФакторСледствие 1) Горы расположены на западе и востоке материка А) Материк расположен во всех климатических поясах, кроме экваториального. 2) Материк вытянут по широте от 9º с.ш до 72º с.ш Б) Среднеянварские температуры и годовое количество осадков на п-ве Аляска выше, чем на п-ве Лабрадор. 3) Вдоль западных берегов материка в умеренном поясе протекает теплое течение Арктические воздушные массы свободно перемещаются на юг, а тропические – на север. Задание по критерию «А» Установите связи между климатообразующими факторами и их следствием для климата Северной Америки

Используя данные таблицы, определите верное высказывание Населенный пункт Т ср. января, ºСТ ср. июля, ºССреднегодовое количество осадков, мм А В С ) Пункт А расположен в умеренном поясе. 2) Пункт В расположен в экваториальном поясе. 3) Пункт С расположен дальше от побережья океана, чем пункт В. 4) На климат пункта А оказывает влияние теплое течение. 5) Используя данные таблицы, определите, в каком населенном пункте годовая амплитуда температуры наибольшая: 1) А ; 2) В; 3) С Задание по критерию «А»

Критерий Уровень достижений ДескрипторыA (max 6) 6 Учащийся продемонстрировал великолепное знание и понимание климата материка, может устанавливать связь между климатообразующими факторами и их следствиями; умеет определять верное высказывание, используя таблицу. 5Учащийся продемонстрировал хорошее знание и понимание темы, может устанавливать связь между климатообразующими факторами и их следствиями, умеет определять верное высказывание, используя таблицу, но допускает неточности. Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки»

Критерий Уровень достижений ДескрипторыA (max 6) 4 Учащийся продемонстрировал удовлетворительное знание и понимание темы, может устанавливать связь между климатообразующими факторами и их следствиями; умеет определять верное высказывание, используя таблицу; но в ответах допускает неточности. 3Учащийся продемонстрировал ограниченное знание темы; С трудом устанавливает связь между климатообразующими факторами и их следствиями, с неточностью определяет верное высказывание, используя таблицу. Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки »

Критерий Уровень достижений ДескрипторыA (max 6) % - 20% Ученик выполнил 10% - 20% заданий, имеет элементарные представления о климате материка. 0Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше. Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки»

Задание 1 по критерию «В» На широте полуострова Флорида могут наблюдаться летние заморозки, приводящие к гибели урожая апельсинов и персиков, а иногда и к вымерзанию плодовых деревьев. Нередки ливневые дожди, вызывающие наводнения на реках. Какие климатообразующие факторы вызывают эти явления?

Задание 2 по критерию «С» Особенности циркуляции воздушных масс: на западе умеренного пояса зимы мягче и осадков больше, чем на востоке (сравнение климата полуостровов Аляска и Лабрадор); на востоке тропического пояса осадков больше, чем на западе (сравнение климата полуостровов Флорида и Калифорния). Почему?

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 6 Тема раскрыта Тема раскрыта безупречно, учащийся показал великолепные знания; раскрыл особенности циркуляции воздушных масс умеренного и тропического поясов, объяснил причины выпадения наибольшего количества осадков. Учащийся продемонстрировал отличные способности в применении навыков работы с картами атласа. логическая последовательность При выполнении задания используется логическая последовательность в рамках задания. В работе присутствуют хорошо сформулированные и полностью обоснованные выводы. Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 5 Тема раскрыта незначительных упущений Тема раскрыта соответствующим образом за исключением одного или двух незначительных упущений; раскрыл особенности циркуляции воздушных масс умеренного и тропического поясов, объяснил причины выпадения наибольшего количества осадков по регионам. Учащийся продемонстрировал хорошие способности в применении навыков работы с картами атласа. хорошая логическая и фактическая структура При выполнении задания используется хорошая логическая и фактическая структура в рамках задания. может собирать информацию с подробными деталями и делать выводы. В целом может собирать информацию с подробными деталями и делать выводы. Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки »

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 4 Тема раскрыта недостаточно Тема раскрыта недостаточно; учащийся показал удовлетворительные способности в знании климатообразующих факторов, с трудом объясняет причины выпадения осадков в разных регионах материка. Умеет работать по карте, собирать информацию. Незначительная ошибка логического и фактического материала. В работе присутствуют выводы. В работе присутствуют выводы. Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки »

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 3 Тема не раскрыта, Тема не раскрыта, учащийся показал удовлетворительные способности в знании климатообразующих факторов, не может объяснить причины выпадения осадков в разных регионах материка. Учащийся показал незначительные способности в применении навыков работы по карте. логическая и фактическая последовательность изложения материала. При выполнении задания нарушена логическая и фактическая последовательность изложения материала. Предпринята попытка сделать выводы. Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»

Критерий Уровень достижений ДескрипторыC (max 6) 1-2 Тема не раскрыта Тема не раскрыта, имеются значительные упущения в содержании и существенное несоответствие материала. При выполнении задания допущены серьезные ошибки; учащийся показал ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков работы по карте. Выводы отсутствуют. 0 Задание не выполнено; учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше. Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»

Таблица перевода Баллы по критериям + Сумма баллов ОценкаАС 16 – 18 «5» 13 – 15 «4» 9 – 12 «3» 0 – 80 – 80 – 80 – 8«2»

Источники Концепция внедрения системы критериального оценивания учебных достижений учащихся в Назарбаев Интеллектуальных школах Положение об оценивании учебных достижений учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ на 2011/12 учебный год.

Вопросы Жду Ваших вопросов…

1.Используя теоретический материал данного семинара, разработайте 2 задания, направленные на оценивание уровня B и D по теме «Климат Южной Америки». 2.Разработайте дескрипторы для оценки этих заданий. Задания для участников online семинара

До встречи на следующем семинаре!