Разработка урока: «Озёра» 6 класс Выполнена учителем географии МОУ КСОШ 1 г. Кувшиново Тверской области Тюриной Л.В. 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Озера Разработала урок для 6 класса учитель географии МОУ СОШ 89 Богаткина Н.П. Мультимедиа урок в современной школе.
Advertisements

Учитель МОУ СОШ села Неверкино Тришкина Татьяна Петровна.
Разработала учитель географии 1 кв. категории Коптяева О.А.
УРОК МБОУ СОШ 2, г. Покачи, ХМАО-Югра Учитель географии Дихтенко Светлана Валентиновна географии в 6 классе «ОЗЕРА»
ЗАГАДКА Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки, Глядятся в него молодые.
Глядятся в нём молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в нём молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды- В.
Проверка домашнего задания 1. Что такое река? 2. Назовите части рек. 3. Что такое речная система? 4. Что называют бассейном реки? 5. Назовите виды питания.
Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки,
Поверхностные воды Земли.. Географическая разминка.
1 Озера 2 Озера делятся на Сточные Бессточные На каком рисунке изображено сточное а на каком бессточное озеро? Рис. 1Рис. 2.
Методическое пособие Методическое пособие по физической географии для 6 класса.
Должен ответить,дружок,без труда : :что Меньше моря, но больше пруда. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него молодые.
Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книга, атлас и тетрадка?! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Физическая география 6 класс, школа 9 Фролова Е.В. г. Дивногорск 2007г.
МБОУ Кулешовская СОШ 16 Учитель географии Настенко Г.В.
План урока 1. Что такое озеро. 2. Озёрные котловины. 3. Вода в озере. 4. Значение и охрана озер.
Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него голубые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки,
Озёра Озёра Кудинова Ольга Николаевна, учитель географии МОУ СОШ 1 п.Ноглики Сахалинской области Кудинова Ольга Николаевна, учитель географии МОУ СОШ 1.
Губанищева Алена Александровна Учитель школы-лицей №17
Глядятся в нём молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в нём молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды- В.
Транксрипт:

Разработка урока: «Озёра» 6 класс Выполнена учителем географии МОУ КСОШ 1 г. Кувшиново Тверской области Тюриной Л.В г.

Тема урока: «Озёра» Тип урока: изучение нового материала. Цель: Узнавать об образовании озёрных котловин, типах озёр по свойству воды, значение озёр в жизни человека. Узнавать об образовании озёрных котловин, типах озёр по свойству воды, значение озёр в жизни человека. Формировать познавательный интерес, желание самостоятельного поиска знаний в исследовательской работе над проектами в группах. Формировать познавательный интерес, желание самостоятельного поиска знаний в исследовательской работе над проектами в группах. Учиться определять г.п. озёр, работать с различными источниками информации: картами, учебной и дополнительной литературой. Учиться определять г.п. озёр, работать с различными источниками информации: картами, учебной и дополнительной литературой. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать логическое мышление, речь, память.

Отгадайте загадку: Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная, Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Цветные свои поправляя причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется?

План: 1. Понятие «озеро». 2. Озёрные котловины. 3. Проекты: «Байкал», «Селигер». 4. Свойства воды в озере. 5..Охрана озёрной и речной воды. Значение озёр.

I. Что можно отнести к водам суши? Воды суши 2 ?3 ?4 ?5 ?6 ?7 ?8 ?...1 ?

II. 1. Изучение новой темы: «Озёра». § 34. (п.1) Самостоятельно прочитайте текст. Что называется озером? 1. Чем отличается озеро от моря, реки, водохранилища? 2. Что такое котловина озера? Запишите определение «озеро», «котловина». Почему озёра различные по внешнему виду?

Озёра Земли Озеро Глубина, м Озеро БайкалТанганьикаКаспийскоеНьяса ВерхнееТитикакаМичиганОнтарио Найдите и покажите озёра на физической карте мира. Найдите и покажите озёра на физической карте мира. Назовите крупные озёра мира: по материкам, по площади водного зеркала, по глубине. Назовите крупные озёра мира: по материкам, по площади водного зеркала, по глубине.

Решите тест. Подберите пару: озеро – материк. 1. Байкал. а) Австралия; 1. Байкал. а) Австралия; 2. Балхаш. б) Африка; 2. Балхаш. б) Африка; 3. Каспийское. в) Евразия; 3. Каспийское. в) Евразия; 4. Эйр. г) Северная Америка; 4. Эйр. г) Северная Америка; 5. Чад. д) Южная Америка. 5. Чад. д) Южная Америка. 6. Верхнее. 6. Верхнее. 7. Титикака. 7. Титикака. 8. Ладожское. 8. Ладожское. 9. Виктория. 9. Виктория. 10. Гурон. 10. Гурон.

2. Озёрные котловины: 1. П роверка теста: 1- в; 2 – в; 3 – в; 4 – а; 5 – б; 6 – г; 7 – д; 8 – в; 9 – б; 10 – г. 2. П рочитайте п. 2 «Озёрные котловины». 3. К акие условия необходимы для образования озёр? 4. З аполним таблицу. п/п п/п12345 Тип котловин Тектонич.Ледников.Запрудн.Вулканич.Старицы Примеры

3. Защита проектов учащимися БайкалСелигер Презентация

Покажите на карте: Озеро Байкал Ладожское озеро Гурон Верхнее Онежское Эйр Чад Титикака Балхаш Каспийское I вариант II вариант Какие озёра называются сточные, бессточные? Какое свойство воды в них?

5. Значение и охрана озёр. Разведение и лов рыбы. Место отдыха человека. Использование воды в быту и промышленности. Добыча соли, нефти, природного газа... Почему озёра необходимо охранять?