МОУ «Малакеевская средняя школа» МОУ «Малакеевская средняя школа»
Всё начинается с любви... Твердят: «В начале было слово А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви! Всё начинается с любви: И озаренье, и работа. Глаза цветов, глаза ребёнка- Всё начинается с любви.
Ф. И. О. Федурина Валентина Егоровна Год рождения: 1955 г Образование: высшее, в 1977 году окончила Белгородский педагогический институт имени М.С.Ольминского по специальности немецкий и английский языки, присвоена квалификация учителя немецкого и английского языков и звание учителя средней школы. учителя немецкого и английского языков и звание учителя средней школы. Педагогический стаж 30 лет. «Отличник народного просвещения».
1 15 августа 1977 года принята на работу учителем немецкого языка в Лознянскую среднюю школу Ровеньского района. С 1 сентября 1983 года – учитель немецкого языка Малакеевской средней школы Вейделевского района.
Результаты педагогической деятельности Показатели качества обучения по немецкому языку г г г. (I полугодие) Успеваемость100% Качество знаний 48%58%67%
Сравнительный анализ качества знаний по немецкому языку по классам 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс г 55%45% г 65%56%60% г 65%59%100%
Диаграмма качества знаний учащихся 9 класса за 3 года
Диаграмма качества знаний учащихся 10 класса за 3 года
Результаты районных предметных олимпиад по немецкому языку год Чугунова Наталья (11 класс) – 3 место Певнева Вита (10 класс) – 2 место Подольская Елена (9 класс) – 2 место год Белкина Вика (9 класс) – 2 место Подольская Елена (10 класс) – 1 место год Белкина Вика (10 класс) – 1 место Глушкова Екатерина (9 класс) – 1 место
На уроках немецкого языка использую ПК. Он помогает … отрабатывать грамматический и лексический учебный материал расширять знания учащихся по темам научить работать самостоятельно и в коллективе научить выполнять проектные работы
Содержание: 1.Игровая деятельность. 4 Игры 2.Речевая деятельность. a)грамматические 3.Виды речевой деятельности: b)лексические a) аудирование c)фонетические b) говорение 5 Результаты c) чтение d) письмо/письменная речь
Игровая деятельность: Согласно утверждению психологов, игровая деятельность соответствует человеческой природе, тенденция играть и проигрывать является естественной для человека. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Используя игру как метод обучения иностранному языку в первую очередь, мы акцентируем внимание на развивающем эффекте игровой деятельности. Е.И.Пассов отмечает следующие черты игровой деятельности как средства обучения: мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная деятельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; учение с увлечением.
Речевая деятельность В психологической литературе речевая деятельность определяется как «реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения». (Зимняя И.Я.) В речевой деятельности различают несколько видов: рецептивныепродуктивные говорениеписьменная речьаудированиечтение РД – сложное и своеобразное явление, так как она «состоит» из множества рече- вых действий, точнее, основана на них. Каждое речевое действие направленно на выполнение простой, промежуточной задачи. В результате осуществления РД формируются механизмы речи, обеспечивающие восприятие при аудирова- нии и чтении и производство речевых высказываний (говорение, письмо). И уча- щиеся овладевают иностранным языком в процессе активной РД.
Аудирование Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. При обучении аудированию наибольший эффект приносит обучение в играх, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и лёгкостью.
Говорение «Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется устное вербальное общение». (Зимняя И.Я.) Говорение или экспрессивная речь, - сложный многогранный процесс, позволяющий осуществлять, вместе с аудированием, устное общение. Говорение выступает в двух формах: Монологическая речь Диалогическая речь Речь одного лица, состоя – щая из ряда логически, последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объеденённых единым содержанием и целью высказывания. Диалог – это процесс обще- ния двух или более собеседников-партнёров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочерёдно выступает в качестве слушающего и говорящего.
Чтение Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Чтение относится к рецептивным видам РД, поскольку оно связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В чтении выделяют: содержательный план, где результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного; и процессуальный план – сам процесс чтения, т.е соотнесение графем с фонемами, становление целостных приёмов узнавания графических знаков, формирование речевого слуха, перевод вовнутрь внешнего проговаривания, сокращение внутреннего проговаривания и установление непосредственной связи между «семантическим» и графическим комплексами, что находит выражение в чтении вслух и про себя, медленном и быстром, с полным пониманием или общим охватом.
Письмо В современной методике различают письмо и письменную речь. Письменная речь представляет собой специфический вид РД: кодирование информации с учётом графического канала связи или порождение речи в графическом оформлениии. Под письмом в лингвистике понимается графическая система как одна из форм плана выражения, средство представить язык при помощи графических знаков. В психологии письмо рассматривается как сложный процесс, в котором имеет место соотношение речевых звуков, букв и производимых человеком речедвихений. Письмо помогает, способствует развитию навыков и умений устной речи и чтения, так как оно тесно связано с ним.
Игровая деятельность создаёт условия для естественного общения детей. Для школьников игра – путь к познанию в дополнение к скучным, однообразным, повторяющимся методическим приёмам. Играя, ученики с удовольствием включаются в процесс обучения. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать, обобщать, развивать умение владеть собой и т.д. Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно- речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей, и создают условия для их естественного общения.
Виды учебно-речевых игр: Учебно-речевая игровая ситуация побуждает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Могут быть выделены следующие виды учебно-речевых игр: Фонетические Для работы с алфавитом Орфографические Лексические Грамматические Для обучения чтению Для обучения монологической речи Для обучения диалогической речи Подвижные игры
Игры Игры лексические грамматические Для обучения письму Для обучения говорению фонетические
Результаты Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально проходят уроки. В процессе обучения иностранным языкам учащихся младшего школьного возраста большое значение имеет игра. Чем больше используется игровых приёмов, наглядностей, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал. Интересный материал, интересный урок может настолько захватить учащихся, что они готовы работать с увлечением продолжительное время, не замечая усталости.
Организация внеклассной работы по предмету
Что необходимо учитывать для обеспечения органического единства учебной и воспитательной работы по иностранному языку? Уровень языковой подготовки учащихся; Возрастные особенности; Их жизненный опыт; Познавательные и профессиональные интересы(старшие классы)
В отличие от работы в классе, которая является для всех учащихся обязательной,внеклассная работа строится на принципе добровольности. Большое значение имеет интерес учащихся к предмету, он является главным стимулом и условием участия детей в работе вне урока. Здесь развиваются их инициатива, творчество, индивидуальность и не навязываются готовые решения.
Основные формы внеклассной работы
конкурс Поэтический конкурс на лучший перевод( 9- 11кл.) Лучшая творческая работа( 5-11кл.) Конкурс знатоков письменной и устной речи (8- 11кл. )
викторина Тематическая викторина « Спорт»(7кл.), «Одежда»(8кл.) Разгадывание ребусов, кроссвордов
олимпиада Школьная олимпиада Районная олимпиада Областная олимпиада …
Художественная самодеятельность Спектакли Сценки Песни Стихотворения
Страноведческие кружковые занятия Чтение и обсуждение газет и журналов Просмотр фильмов Прослушивание кассет Работа в Internet
При подготовке данных мероприятий необходимо: Продумать тему и содержание материала Поставить практические, образовательные, воспитательные цели и задачи Учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся
После проведения внеклассного мероприятия необходимо: Провести опрос участников и зрителей; Выяснить положительные и отрицательные моменты; Дать критическую оценку своей деятельности; Выявить причину ошибок; Найти пути их устранения в дальнейшей работе.
Успехов всем учителям в творческой работе! ! !