«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Общешкольное родительское собрание 10 декабря 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Advertisements

Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание во 2 классе.
Составитель: Коробка О. И., Еремия Л. В. Тема: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» с. Павловка, Угловского района, Алтайского края. Автор: Ольшанских.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
ТЕМА ЛЕКТОРИЯ КОНФЛИКТЫ КОНФЛИКТЫ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.
Родительское собрание г. Панкина Елена Николаевна. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска.
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых.
Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
ТРОЙНОЙ КРИЗИС... У РОДИТЕЛЕЙ Родительское собрание Тройной кризис... у родителей.
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Родительское собрание.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Транксрипт:

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Общешкольное родительское собрание 10 декабря 2009

Цели собрания: Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё. С помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн

Анкетирование родителей: Считаете ли Вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?

Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?

Как Вы их разрешаете? Находим доказательства, аргументы Разговариваем, убеждаем, беседуем Разговариваем, а иногда с помощью ремня (5 класс) «за столом переговоров» Приходим к общему мнению или кто- нибудь уступает, но перед этим каждый старается доказать свою правду полюбовно

Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?

Можете ли Вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью? Дать ребенку свободу выбора, чтобы разобраться, кто прав (обожжется раз, не повторит в следующий раз) Нет, характеры у всех разные Мало опыта Поговорим по душам, доверие в семье Мой опыт не понадобиться другим, дети разные

Анкетирование учащихся Ты – конфликтный человек? Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?

Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем- то отношения? Облегчение Жалость Поднимается настроение Радость, хорошо Расслабление Смотря как выяснил (9класс) Переживание Злость

Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие- нибудь выводы? С кем ты чаще всего конфликтуешь? С друзьями С мамой С родственниками С соседями С братом, сестрой

Что может стать поводом к конфликтной ситуации? Обман, предательство, злость Разногласия, оскорбления Любая зацепка Несовпадение мнений Что-нибудь не поделили мусор

Кто первым пытается разрешить конфликт – ты или другая сторона? Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте? Правду Справедливость Свою правоту Свою точку зрения Характер

Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал? Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации? Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации

Анкетирование родителей и детей: Конфликт – это… Ссора, непонимание Серьёзное разногласие, спор Нарушение нормальных взаимоотношений Когда люди не хотят понять, принять разные точки зрения Столкновение двух мнений, при котором ни одна из сторон не принимает мнения другой стороны

Причиной конфликта может быть… Непослушание, упрямство, эгоизм Непонимание друг друга Деление имущества, детей (6 класс) Низкая культура в семье Зависть, ненависть, жадность Все области жизни (обстоятельства, вкусы, матеры) Плохое поведение, ленивое отношение к учебе

Конфликт может привести к тому, что… Будет вражда, недоверие В семье наступит разлад К суду, разводу, нарушению закона Люди становятся врагами Ребенок будет агрессивен Родители не смогут положительно влиять на ребенка

Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть… Неудачно сказанное слово, действия Деньги, измена Вопросы в воспитании детей Кто, что убирает по дому Домашний быт Разные взгляды родителей и детей

Для того, чтобы избежать конфликт, нужно… Уметь отступать и разговаривать Учиться слушать и слышать друг друга Уметь уступать Понимать детей и считаться с их интересами Полюбить ребенка, быть ему авторитетом Идти на компромисс Быть честным, понимать, прощать

Конфликт… Если конфликт – мебель, то какая? Если конфликт –посуда, то какая? Если конфликт – одежда, то какая?

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению. Это - умение: 1.Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; 2.Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержание, а не человеческие качества своего партнёра; 3.Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Тест «Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)? )?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка??

Можете ли вы? (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю-2 балла; не могу – 1 балл): 13. Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Результаты теста: 30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Результаты теста: 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Результаты теста: Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

«В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках» Гёте

Ситуация 1 Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ «это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся» Как вы поступите в такой ситуации?

Ситуация 2 Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Ваше решение в подобной ситуации?

Ситуация 3 У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!». Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей «мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!» Как решить подобную ситуацию?

Ситуация 4 После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 5 Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобном конфликте?

Подростки в конфликте 1. Кризис переходного возраста 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению 3. Требование большей автономии во всем от одежды до помещения 4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте: 1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым 2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы 3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте 4.Борьба за собственную власть и авторитетность 5.Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка 6.Неподтверждение родительских ожиданий

Методы выхода из конфликта. Для выхода из конфликтной ситуации можно: 1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; 2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; З. Поставить себя на место другого человека 4. Осознать право на существование иной точки зрения; 5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми

Схема достойного выхода из конфликтной ситуации 1. Создание обстановки Выберите тихое место, где вы можете спокойно поговорить о случившемся Начните разговор без крика с заявления о положительных намерениях, например: «Я хочу, чтобы наши отношения продолжались. Это важно для нас обоих»

Схема достойного выхода из конфликтной ситуации 2. Обсуждение ситуации Используя технику активного слушания, дайте каждому возможность высказать свои чувства Обсуждайте проблему, а не друг друга. Постарайтесь понять почему произошел конфликт.

Схема достойного выхода из конфликтной ситуации 3. Принятие решения Постарайтесь решить проблему так, чтобы результатом были положительные последствия, чтобы вы почувствовали душевное облегчение Помните: лучшее разрешение конфликта – отношения «победитель-победитель»

Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир