Обобщающий урок русского языка в 10-Б классе по разделу Учитель Зуева М.В Презентацию подготовила ученица 10-Б класса Енбаева Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольное тестирование по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы»
Advertisements

Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Название океана Л Е И С КА К Остров Однозначных и Многозначных Слов Остров ОСА Остров Фразеологизмов Остров Исторический Остров Прямого и Переносного.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 10 классе по теме «Лексика. Фразеология » Обобщение изученного.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
1. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий? 1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы 2. В каком примере выделенное слово.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Путешествие в мир слов Кузнецова Лариса Васильевна ГБС(К)ОУ школа 6 Выборгского района СПб.
Лексика. Лексическая система русского языка. Выполнила: Гафурова Алина Эльдаровна ПСД-115.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Занимательная грамматика для учащихся 3 класса. Какое личное местоимение можно считать самым хвастливым? Я, ты, он, вы, мы. Я.
Русский язык. Содержание Морфемика Морфемика Морфемика Приставка Приставка Приставка Корень Корень Корень Суффикс Суффикс Суффикс Основа Основа Основа.
Заключительный тест – тренажёр по теме «Лексика» по теме «Лексика» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» Староверова Валентина Андреевна.
П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Л ЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 7 классе.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
Транксрипт:

Обобщающий урок русского языка в 10-Б классе по разделу Учитель Зуева М.В Презентацию подготовила ученица 10-Б класса Енбаева Марина

Цели урока: 1.Обобщить знания по разделу «Лексика». 2.Систематизировать знания учащихся по данной теме. 3.Способствовать обогащению речи учащихся, развивать интерес к изучению русского языка.

Блиц-опрос «Человек, его достоинства и недостатки».

Приведенные слова разбейте на группы: Однозначные и многозначные. Изюм Диктор Кличка Обет Иммунитет Луг Рагу Огонь Работа Гибрид Милость

У тебя сегодня загадочный вид. Из окна открывался чудесный вид на цветущую долину. Он с интересом прочитал книгу Дарвина о происхождении видов. Глагол «кинуть» - совершенного вида. Ссора произошла у всех на виду.

Подберите синонимы к выделенным словам. Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести. Нет ни в чем удачи. Думать надо было раньше.

1. Подберите антонимы к существительным: потепление, простота, расцвет, правило. 2. Подберите антонимы к словам, обозначающим признак: Расширенная программа, маленький домишко, свежее утро. 3. Подберите антонимы, имеющие приставки пре-/ при- к данным словам: Отсутствие, безобразная, уважение, удалиться.

Исправьте ошибки в употреблении паронимов: 1. Мне нужно успеть купить абонент в бассейн. 2. Это был умный, красивый, горделивый человек. 3. На небе хорошо просматривались плотные дождливые облака. 4. Ты совершил поступок и должен ответить за это.

Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении. Седой. Бархатный. Прямой. Высокий.

Определите, какие из названных слов являются архаизмами, а какие историзмами. Десница, дружина, лицедей, вакса, нэпман, волость.

Найдите ошибки в предложениях, объясните причины их возникновения. Кондуктор не обилетил всех пассажиров. В прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи латов. Крестьяне не выдерживают своей тяжелой жизни и идут к главному губернатору города.

Найдите в предложениях диалектную, профессиональную и жаргонную лексику. Недавно я дрался с двумя «Мессершмиттами -109», одного я срубил сразу. Сбочь дороги- могильный курган. Ученики, как говорится в бурсе, ни в зуб толкнуть. Забор крови производится в пятом кабинете. Летом в деревне я встаю вместе с кочетами. Брат сказал, что завалил экзамен.

Фельетон- художественно- публицистический газетно- журнальный жанр, особенность которого остро- критическое, сатирическое отношение к описываемому явлению, лицу.