Модель функционирования распределённого регионального хранилища актуального педагогического опыта Сапегин К.В., руководитель регионального методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продукты БАПО. Формы презентации опыта Сапегин К.В., проректор по НИД ГОУ ЯО «Институт развития образования»
Advertisements

Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
LOGO Взаимодействие Совета по образовательной политике и экспертного сообщества для развития петербургской школы Пискунова Е.В., д.п.н.
Методический сервис ГОУ ЯО «Институт развития образования» Успенская С.В., заместитель руководителя регионального методического центра ГОУ ЯО «Институт.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
«Содержание образования в рамках представленной программы повышения квалификации для руководящих работников сферы общего образования». Проектная группа.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Транксрипт:

Модель функционирования распределённого регионального хранилища актуального педагогического опыта Сапегин К.В., руководитель регионального методического центра ГОУ ЯО «Институт развития образования», председатель ЯРОО «Учитель года», кандидат искусствоведения

Основание В педагогике действуют технологии особого рода, человеческие технологии, и это означает невозможность относиться к ним с позиции «пользователя», неизбежность наполнения их своими собственными смыслами и значениями Кларин М.В. «Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках» - М.: Арена,1994, стр.6

Основные направления работ, приводящие к изменению социокультурной ситуации: Формирование средств и способов соорганизации активно действующих субъектов. По сути – соорганизация различных позиций через построение широкой системы связей между образова- тельными учреждениями, социальной средой района, округа, города, региона по ключевым проблемным вопросам.

Стратегия Воздействовать: –стимулировать со-участие в акциях и мероприятиях (гранты, стипендии, рейтинги); –со-проектировать образовательный процесс (тьюторство, организация самостоятельной работы, индивидуальные образовательные маршруты); –сопровождать события в жизни ребенка (портфолио, стратегии успеха, Я-технологии); –маршрутизация и интеграция (технологические карты, рефлексивные дневники, гайды)

Описание кейсов проблемных ситуаций Разработка и описание «кейсов», которые могут стать основанием для самоподготовки специалистов (с выходом на защиту портфолио профессионала, экстернат в повышении квалификации). Тиражирование эффективных решений («под ключ») Проведение выставок опыта, мастер-классов, инновационных форумов, на которых идет презентация алгоритмов и способов эффективных решений тех или иных актуальных проблем сферы образования. «Выращивание» инновационного содержания по целевому заказу Разработческая и экспериментальная деятельность по целевому заказу учредителя (например, в рамках МЭП, РЭП), позволяющая как сформировать новую практику, так и создать условия для её тиражирования. Содержание

Понимающая экспертиза Основной функцией экспертизы становится не квалификация или оценка инновационного проекта, а его дооформление и выращивание до нового уровня транслируемости. Решающее значение приобретает не экспертная интерпретация, а помощь автору в самовыражении, становлении его собственного уникального опыта. Эксперт должен понять и воспроизвести замысел автора, понять, что значит замысел для самого автора, т.е. на какое-то время стать им, а не выступать в качестве инспектора или наблюдателя. Главная проблема понимающего диалога – позволить себе понимать другого.

Требования Критерии и показатели качества ресурсов (стандарт отбора, фильтр) «Сертификация информации» (нормы обмена информацией, закрепление ролей автора, поставщика ресурсов, методиста, тьютора, пользователя и т.д.) Постоянная актуализация материалов

Образовательный сервис Индивидуализация образовательного процесса Оформление контента в удобной для пользователя форме Разработка интерактивных технологий

Теория

Среда проектирования и реализации ИОМ Проектирование самостоятельной работы (разведение содержания программы на маршруты) Предъявление маршрута (маршрутные листы) Акцент на «электронные рабочие тетради» (теория – средство информационной поддержки, практикум – решение конкретной проблемы, кейса, контроль – тесты – самопроверки)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Региональный методический центр ГОУ ЯО «Институт развития образования» Конт. тел