Обособленные определения и приложения тесты Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Advertisements

Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Презентация Подготовка к сочинению «Такая разная осень…» 3 класс Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 3 им. О.А.Морозова» Богачева Н.Г.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Пролетело лето! Мне его так жалко! Вот проскачет детство На своей скакалке. Пролетит и юность, Повзрослеешь ты. Вспоминаться будут детские мечты. Детские.
Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
Весна идёт, весне дорогу!.... …Птицы поют, звенит капель…
Предложения с однородными членами. Подготовка кЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна Подготовка кЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Коллективная работа Кл. руководитель: Чукурова М.Н. МОУ СОШ 5 им. П. Д. Киселёва г. Каменка.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 22. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Город в котором я живу
Тема урока: Пунктуация простого осложнённого предложения.
МБУ гимназия 77 г. Тольятти Русский язык. Повторение. 8 кл. Учитель русского языка и литературы Рузанова Наталия Валерьевна 2014 г. Тренажёр.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «В гости к осени» Автор – Ольга Валерьевна Баринова, учитель начальных классов 1 категории МОУ.
Транксрипт:

Обособленные определения и приложения тесты Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.

1. В каком предложении есть обособленные члены предложения? а)Спустя годы его подлинным концертным залом стал весь мир. б)Ученики и последователи рано умершего Коула [художника] писали панорамы горных ущелий и бурные водопады. в)Яркие глубокие и чистые краски в сочетании с позолотой белизной фарфора и блеском глазури создают великолепный декоративный эффект. г)Работ выполненных народными умельцами становится всё больше и больше.

2. В каком предложении есть обособленные члены предложения? а)Сколько сейчас у нас таких деревенек где жизнь теплится так же как в этих сплошь заросших травой муравейниках! б)А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподняли пень и он стал выше. в)Скатившийся с отвала земляной ком остановился возле моих ног. г)За Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок.

3. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение: а)В розовато-коричневом дыме не покрытых листами ветвей, весь пронизан лучами косыми, бьёт крылом и поёт соловей. б)На печати Ивана Грозного был медведь, который как бы приравнивал тверские земли к другим областям, подчинённым Москве. в)Вселенная это не имеющая границ сфера, центр её всюду, периферия нигде. г)Макаров упал от нового взрыва, поднялся, ухватился было за поручни, но тут же потерял точку опоры на стремительно опускавшейся палубе и полетел в воду спиною вниз.

4. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение: а)Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. б)Нередко семья имела своё собственное священное дерево, растущее здесь же около дома. в)Повара Екатерины Медичи приехали во Францию, к королевскому двору, прихватив с собой лучшие свои достижения. г)Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только глухо простонал.

5. Укажите, в каком предложении есть обособленное определение: а) Плутовато оглянувшись по сторонам, сорока по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула проплывавший мимо пузырь-сарафан. б)Так проснулся, потягиваясь и дрожа от утренней прохлады, весенний рыжий одуванчик. в)В избах выставлялись зимние рамы, мылись стёкла и потолки, менялись старые обои. г)Маленькая дождинка, упавшая в лужу, разводит большие круги.

6. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение: а)В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах. б)Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу. в)В III веке Трир стал императорской рези­ денцией в завоёванных провинциях Европы, его называли «вторым Римом», в красоте и величии он не уступал великому городу. г)Счастливый век великих достижений... А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

7. В каком предложении обособлено приложение? а)Однажды я пошла к Сарьяну после посещения Матенадарана, хранилища древних рукописей и книг. б)Искусство есть орган жизни человечества, переводящий разумное сознание людей в чувство. в)Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье на Руси во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. г)Старинный путеводитель начала XIX века описывает прекрасное расположение города, утопающего в садах.

8. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение: а)Разнообразные обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют тем не менее много общего. б)Исключительно медленно протекая через озеро, подолгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее. в)Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь. г) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.

9. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение: а)Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками. б)Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло. в)Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на лёгкий труд. г)Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер

10. В каком предложении обособлено определение? а)Бабочка-летунья быстро завернула под конёк рубленой баньки и прилипла там, взволнованно поднимая и опуская пятнистые крылышки. б)Края облаков, оплавленные знатным солнцем, казались прозрачными и ясными. в)Когда с туманным рассветом улетела по­ следняя стая гусей, вспорхнула осень пти­ цей, оставив на земле радужные листья. г) Он приоткрыл глаза, жмурясь от лучистого утра.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а)Мёд эффективное средство, успокаивающее нервную систему. б)Вы едете по зелёной, испещренной тенями, дорожке. в)Ивы, зыбко отражённые в воде, слегка порозовели, словно стёкла фонаря от затепленной свечи. г)Когда юноша отправился на охоту, в лучах заходящего солнца он увидел огромного Белого Оленя.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые? Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3) способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. а)1,2,3,4. б)1,2. в)3,4. г)1,2,3

13. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Ребята (1) приехавшие на фестиваль (2) и (3) разместившиеся по семьям (4) были довольны приемом. а)1,2,3,4. б)1,4. в)1,3. г)1,2,4.

14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями (2) и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам (3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. а)1. б)1,2,3,4. в)1,2. г)1,3.

15. В каком предложении запятая перед как не нужна (знаки препинания не расставлены)? а)И опадают ало-белые как снег вечерние лепестки. б)И небеса как вздох весны. в)Как врач он был отличный специалист. г)Этот снег как свет летит к ожидающим просторам.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. г 9. в 2. б 10. б 3. б 11. б 4. б 12. г 5. г 13. б 6. б 14. а 7. а 15. в 8. г