Организация работы учителя в профильном классе Учитель МОУ «Северная СОШ 2 Белгородского района Белгородской области» Шинкаренко Л.Я. Что может быть приятнее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективные курсы при организации профильного обучения Учитель МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области»
Advertisements

Организация работы в профильном классе Учитель МОУ « Лицей 1 ГП Терек » Шокулова Э.Ю. Что может быть приятнее передачи жадному ученику знаний, которые.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Учитель I квалификационной категории МОУ СОШ 4 Мамлина М. С.
Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс.
Вариативные курсы по химии в учебном году Учитель химии: Красовская Елена Александровна.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Гуманитаризация образования Гуманитаризация образования Научно – экспериментальная биология, как обязательная гуманитарная составляющая предмета, в рамках.
Использование технологии проектов в организации занятий элективного курса «История химии» 10 класс.
Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.
Организация и содержание профильного обучения на уроках химии.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Транксрипт:

Организация работы учителя в профильном классе Учитель МОУ «Северная СОШ 2 Белгородского района Белгородской области» Шинкаренко Л.Я. Что может быть приятнее передачи жадному ученику знаний, которые дались тебе долгим и тяжким трудом? Т.Уайлдер

Десятка самых востребованных профессий ближайшего будущего 1. Инженерные специальности. 2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. 3. Нанотехнологии. 4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий. 5. Маркетинг и продажи. 6. Специальности, связанные с сервисом (например, химчистка, приготовление пищи). 7. Логистика. 8. Экология. 9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 10. Химия.

ЦЕЛИ РАБОТЫ ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА: Обеспечить предпрофильную подготовку по естественным предметам; Сформировать устойчивый интерес к изучению законов природы, - воспитание у учащихся устойчивого естественнонаучного мировоззрения; Создать условия для дальнейшей адаптации учащихся при обучении в старшей школе и в ВУЗах. формирование условий для эффективного обучения в нашей школе детей, интересующихся химией и биологией; обучение учащихся на современном научном уровне, позволяющем им быть конкурентоспособными в XXI веке; воспитание личности, понимающей законы природы и осознающей себя ее частью; подготовка к поступлению в выбранные химические, биологические, медицинские и прочие вузы.

Принципы обучения: Создание мотивации изучения предмета. Принцип минимума. Контроль усвоения на каждом занятии. Использование обучающих алгоритмов. Кумулятивной системе оценки знаний.

Профильное обучение Профильные предметы – химия, история, математика Элективные курсы Большое внимание уделяется развитию практических навыков 5

Модельный метод обучения Это занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-аукцион, урок-пресс-конференция

Развитие творческих навыков учащихся через проектную деятельность Работа над проектом позволяет формировать важные навыки Умение работать в коллективе Умение брать на себя ответственность за выбор решения Умение анализировать результаты деятельности

Технология проектного обучения предполагает использование следующих методов: Исследовательских (урок- исследование)урок- исследование Поисковых Проблемных Творческих (работа над проектом «Уникальные камни – уникальные свойства» при изучении темы «Подгруппа углерода»)«Уникальные камни – уникальные свойства»

Использование элементов метода CASE STUDY развивает следующие навыки: Аналитические; Практические; Творческие; Коммуникативные; Социальные; Самоанализ.

«Хороший кейс» не имеет единственно правильного решения! Обсуждение экологических проблем Обсуждение вопросов вторичного использования сырья Переработка отходов Проблема использования человеком БАД (биологически активных добавок)

Методика КСО – коллективный способ обучения Групповой способ обучения Один одновременно учит многих. Он говорит – другие молчат Общение между собой практически отсутствует Каждый работает на себя Коллективный способ обучения Каждый учит каждого. Все говорят. Ученик выступает то в роли учителя, то в роли ученика Все общаются, сотрудничество становится нормой общения Каждый работает на себя и на других – растет ответственность Происходит сплочение коллектива класса

Метод КСО зарекомендовал себя наилучшим образом при организации различных видов работы Практических работ Уроков-практикумов решения задач Уроков обобщающего повторения Тестового контроля Работы с химическим тренажером Использовании опорных конспектов и опорных схем Технологических карт Алгоритмов

Постановка демонстрационного и лабораторного эксперимента Почти все знаменитые химики, по их собственным рассказам, с детства любили ставить химические опыты, - может быть, как раз поэтому они и посвятили свою жизнь химии.

Элективные курсы в классах «Знакомство с биохимией» «Решение усложненных задач по химии» «Окислительно-восстановительные реакции»

Содержание курса «Знакомство с биохимией» Введение Карбоновые кислоты Липиды Углеводы Белки Витамины Гетероциклические соединения Ферменты Биологические функции некоторых веществ Роль биохимических знаний в жизни общества

Цель и задачи курса «Знакомство с биохимией» Цель: Закрепить, систематизировать и расширить теоретические знания и практические умения учащихся Задачи: Научить определять и разъяснять смысл изученных понятий и законов Отработать умения и навыки работы в химической лаборатории Создать условия для формирования умения на основе изученных законов и теорий устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, высказывать предположения о возможных результатах эксперимента, анализировать результаты проводимых опытов

Элективный курс для химико-биологического профиля Решение задач повышенного уровня сложности класс (2 года обучения) To use grey cells ( Нужно шевелить мозгами – любимое выражение Эркюля Пуаро) Задачи курса: Повысить теоретический уровень знаний учащихся по химии Закрепить навык владения учащимися вычислительными действиями, алгоритмами решения типовых задач, использования при решении задач важнейших законов химии и физики Способствовать интеграции знаний учащихся Способствовать формированию умения работать с веществами Цель курса: Закрепить и систематизировать знания основ науки и научить применять их на практике при решении расчетных и экспериментальных задач

Элективный курс «Окислительно-восстановительные реакции» 11 класс (34 часа) Химия связывает знакомое с основными законами природы П.Эткинс Задачи программы Научить определять и разъяснять смысл изученных понятий и законов. Научить на основе изученных законов и теорий устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, высказывать предположения (гипотезы) о возможных результатах эксперимента, анализировать результаты проводимых опытов. Цель курса: Закрепить и систематизировать теоретические знания учащихся и отработать умения и навыки работы в химической лаборатории.

Элективные курсы в 9 классе решают следующие проблемы: Помогают ребенку определиться с будущим профилем, и, в конечном счете, с будущей профессией Пробуждают интерес детей к учению, к познанию окружающего мира, самого себя Поднимают рейтинг наук в целом, в том числе естественных

Особенности элективного курса Насыщенность активной деятельностью учащихся Самостоятельное творческое познание Широкое использование проблемных, поисковых, модельных методов обучения (проектной методики, кейс-методики и т.п.)

Использование учебно-материальной базы школьного кабинета Демонстрационный и лабораторный эксперимент, видеодемонстрация, компьютерные презентации, таблицы, макеты производств результативно учат детей мыслить научно, повышают интерес к изучению окружающего мира, позволяют отразить научный мир исследования

Особо значимые темы при подготовке к ЕГЭ Электролиз Химическая связь Окислительно- восстановительные реакции Скорость химических реакций (химическое равновесие) Номенклатура веществ

Творческих Вам успехов, дорогие коллеги! После того как человек определил, что именно необходимо сделать, он может сделать то, что нужно. Китайская мудрость