В гостях у Мастера Бутаковой Екатерины, 11 Л. «Мне цепи не дают писать, но мыслить не мешают» Михаил Афанасьевич, без сомнения, один из величайших писателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
Advertisements

Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
В конце сентября 1921 года, после тяжелых жизненных потрясений и полных невзгод скитаний, Михаил Афанасьевич Булгаков «приехал без денег, без вещей в Москву,
Михаил Афанасьевич Булгаков
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Любовь Маргариты и Мастера по произведению М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Автор: Шилина Елена Викторовна МКОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
ЗНАМЕНИТЫЕ ГЕРОИ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА. Михаил Афанасьевич Булгаков.
января, после уроков активисты и любители прекрасного школы 1080 отправились в Мемориальный музей Михаила Булгакова. Он располагается в культовом.
1.Какую роль в творчестве М.А.Булгакова играют образы Дома и Города? Как они связаны с биографией писателя? 2.Прочитайте 1 и 2 главы романа. Зачем Булгаков.
Михаил Афанасьевич Булгаков М.А.Булгаков – врач по образованию, а по призванию – писатель. Где он был, там неизменно царили шутки, смех,
История создания романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
до сих пор во многом загадка. Неясны его политические взгляды, отношение к религии, эстетическая программа. Его жизнь состояла как бы из трех частей,
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
Поэт без дома, без почвы, без родины. Но в начале романа он не только «бездомный», но еще и «бездумный».
Транксрипт:

В гостях у Мастера Бутаковой Екатерины, 11 Л

«Мне цепи не дают писать, но мыслить не мешают» Михаил Афанасьевич, без сомнения, один из величайших писателей XX века. И особого восхищения достойно то, что он продолжал творить, несмотря на то, что Советское правительство обрекло его на нищенское существование и подвергло остракизму. «Произведя анализ моих альбомов вырезок, я обнаружил в прессе СССР за десять лет моей литературной работы 301 отзыв обо мне. Из них: похвальных - было 3, враждебно- ругательных – 298.» «…я прошу Советское Правительство поступить со мной как оно найдет нужным, но как-нибудь поступить, потому что у меня, драматурга, написавшего 5 пьес, известного в СССР и за границей, налицо, в данный момент, - нищета, улица и гибель.»

Рукописи не горят, они вдохновляют на новые шедевры Возможно, именно трагическая судьба Булгакова вдохновляет наших современников на собственные творческие подвиги. На одном из сайтов, посвященных творчеству Михаила Афанасьевича, я обнаружила огромную экскурсию по «Булгаковской Москве». Приведу лишь некоторые отрывки:«Да, дом мы знаем. Только подъезд в нем уж совсем не подходящий, захудалый какой-то. А в повести описан другой, с мраморной лестницей и зеркалами. Где Булгаков его высмотрел? Подъезд с мраморной лестницей нашелся неподалеку, и снова только один. В доме 6 на другой стороне переулка. Но где гарантия, что это именно его описал Булгаков? Поднимаемся, как указывает текст "Собачьего сердца", в бельэтаж, поворачиваем... Дверь. На ней номер 22 и табличка: "Яков Ефимович Шапиро". За ней - тайна. Звоним. - Здравствуйте, "Собачье сердце" читали? - А как же! Заходите! - Тут, понимаете, такая история... - Все правильно, Булгаков здесь бывал..» Дом, в котором Булгаковы жили с 1906 по 1919 Тот самый дом 6 No comments…

Напротив дома Булгакова в Киеве местные художники изображают сцены из любимых произведений. Маргарита в день встречи с Мастером Пожар в «Грибоедове» Сцена из романа «Что, сеньор мой, Вдохновенье мне дано?»

« Только через страдание приходит истина…» «Нехорошая квартира» стала местом паломничества почитателей Булгакова.Их рисунки покрывают панели подъезда от первого этажа до квартиры 50 на четвертом. Иешуа Га-Ноцри Милашка Азазелло Бегемот. Совсем как живой Аннушка, заботливо разливающая масло Слово поклонники Воланда

«Я желаю, чтобы мне верили» Поистине прекрасно то, что люди начинают Творить после знакомства с произведениями Булгакова. И это бесспорный признак Мастера.

«Классической является та книга, которую некий народ или группа народов на протяжении долгого времени решают читать так, как если бы на ее страницах все было продумано, неизбежно и глубоко, как космос, и допускало бесчисленные толкования» Х.Л. Борхес.

«Покоренный внешним обстоятельствам, писатель стал свободным в своем произведении. Именно потому мы так явственно чувствуем в романе присутствие автора, прикосновение его руки, его ускоренное дыхание; ему очень не хочется расставаться со своим последним произведением, поэтому он растягивает и повторяет несколько раз в болезненной напряженности обостренных чувств сцену прощания с Москвой. Он жил, пока писал, и жил потому что писал» А. Дравич.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ. 1. Какая сила «вечно хочет зла и вечно совершает благо»? 2. Назовите псевдоним Ивана Николаевича Понырева. 3. Чего больше всего ненавидел прокуратор? 4. Что мучило прокуратора? 5. Как называл всех людей Иешуа Га-Ноцри? 6. Кто такой Левий Матвий и какова его роль в романе? 7. За что казнили Иешуа Га-Ноцри?

8. Кто сказал: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих» 9. Как и когда появляется Воланд в романе. Как он выглядел? Почему у людей впоследствии возникает различное впечатление о нем? Его роль в романе. 10. Какие детали характеризуют Воланда, Иешуа Га-Ноцри, прокуратора Понтия Пилата? 11. Кто был поражен песней «Славное море, Священный Байкал»?

«Это писатель, оказавшийся очень нужным нам спустя двадцать, тридцать и больше лет после смерти, продемонстрирова л, как литература может освобождать порабощенный мир» А. Дравич.