Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Классный час в 3 А классе « Поговорим о нравственности».
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. Антонина Сергеевна Матвиенко.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Духовная сила человека относится к физической как три к одному. Наполеон.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Транксрипт:

Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.

Нравственные (моральные) регулятивы это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. Среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. Но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. Такие регулятивы являются нормами морали.

Исследование о сформированности понятий нравственность и жизненные идеалы было проведено в ГУО СОШ 12, г. Жлобина. Объект исследования: старшеклассники Предмет исследования: нравственное самосознание и жизненные приоритеты старшеклассников. Задачи: Изучить методическую литературу на тему нравственности; Изучить психологические особенности личности старшеклассника; Провести интервьюирование на заданную тему; Сделать выводы и представить рекомендации.

Исследование проводилось в 10 Б классе, классный руководитель - Корнеевец Нина Александровна. В классе 24 человека, из них 12 девочек, 12 мальчиков. Учащимся задавались индивидуально следующие вопросы: Как вы понимаете термин нравственность? Какие для вас самые главные ценности в жизни? Было опрошено 24 человека.

На первый вопрос: Как вы понимаете термин нравственность? 62,5 % учащихся ответили, что это личностно важное качество, необходимое для правильной жизненной позиции и отношений между людьми. А 37,5% ответили, что не понимают смысл этого термина.

На второй вопрос: Какие для вас самые главные ценности в жизни? 83% ответили, что это здоровье близких и достижение поставленных целей, а 17% ответили личностный рост.

Т.о, исходя из полученных данных можно сделать следующие выводы: 1. В общем у учащихся 10 Б класса имеется представление и понятии нравственность; 2. Но необходимо более усердно осуществлять работу по формированию правильной жизненной и нравственной позиции; 3. Психологические особенности личности старшеклассника оказывают прямое воздействие на становление жизненной позиции; 4. Гендерные различия показывают характерность ответов девочек и мальчиков. Рекомендации: Педагогическому коллективу СОШ 12 необходимо уделять больше внимания нравственному воспитанию личности старшеклассника; Службе СППС помощи необходимо разработать программы по коррекции жизненных представлений; Провести круглые столы на тему нравственности, организовать общественные акции; В нравственном воспитании необходимо задействовать самих старшеклассников; Разработка жизненного плана и жизненной программы старшеклассников. Т.о, исходя из полученных данных можно сделать следующие выводы: 1. В общем у учащихся 10 Б класса имеется представление и понятии нравственность; 2. Но необходимо более усердно осуществлять работу по формированию правильной жизненной и нравственной позиции; 3. Психологические особенности личности старшеклассника оказывают прямое воздействие на становление жизненной позиции; 4. Гендерные различия показывают характерность ответов девочек и мальчиков.

Рекомендации: Педагогическому коллективу СОШ 12 необходимо уделять больше внимания нравственному воспитанию личности старшеклассника; Службе СППС помощи необходимо разработать программы по коррекции жизненных представлений; Провести круглые столы на тему нравственности, организовать общественные акции; В нравственном воспитании необходимо задействовать самих старшеклассников; Разработка жизненного плана и жизненной программы старшеклассников.

Выполнила студентка группы СП-34 Михальцова Юлия