Тема:Тема: «Соревнование как одна из форм организации образовательного процесса». «Соревнование как одна из форм организации образовательного процесса».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?
ФИО автора: Пикалова Лиана Александровна Место работы: МОАУ «СОШ 69» г. Оренбург Должность автора: учитель иностранных языков.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Встречаем Олимпиаду « Малые Олимпийские игры в детском саду » Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА «Тяжелая атлетика» (физкультурно-спортивная направленность) Возраст детей: лет Срок реализации: 4 года Разработал:
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Воспитательная работа в коррекционной школе 8 вида. Особенности детей с нарушением интеллекта: -нарушение познавательного развития, затрудняющие правильное.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Тема:Тема: «Соревнование как одна из форм организации образовательного процесса». «Соревнование как одна из форм организации образовательного процесса». Подготовила творческая группа старших воспитателей: старших воспитателей: Смирнова С. В., Пермякова А. А., Руф А. Н. Подготовила творческая группа старших воспитателей: старших воспитателей: Смирнова С. В., Пермякова А. А., Руф А. Н.

Cоревнование определяется как социальное явление, сопровождающее всякую совместную деятельность и общение. Из научной литературы Соревнование: 1) Процесс действия по значению глагола: соревноваться. 2) Спортивное состязание. 3) перен. разг. Ревностное стремление вместе с другими отличиться в каком-либо деле, на каком-либо поприще. 4) Массовое общественное движение трудящихся, направленное на выполнение и перевыполнение планов путем повышения производительности труда и совершенствования производства в СССР. Новый словарь русского языка под ред. Т.Ф.Ефремовой

Соревнование - отношения складывающиеся в процессе совместной деятельности людей, выражающиеся во взаимном стимулировании активности друг друга и в конечном увеличении полезных результатов совокупных действий и тех и др. Философский словарь Соревнование - форма деятельности (работы, игры), при которой стремятся превзойти друг друга Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова Соревнование – состязание, борьба, соперничество. Словарь синонимов русского языка Соревнование противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства, (выигрыша, признания и т.п.) или в целях поддержки биологического инстинкта выживания. Соревнование – конкуренция. Психологическая энциклопедия

Соревнование метод стимулирования активности воспитанников путем создания условий, когда каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими. Формы соревнования конкурсы фестивали викторины смотры олимпиады спартакиады выставки

Где соревнования желательны и необходимы?

Где не допустимы соревнования ?

Воспитательные возможности соревнования: Воспитательные возможности соревнования: Отрицательные стороны соревнования: Отрицательные стороны соревнования: создает сильные эмоционально-ценностные стимулы, которые усиливают основные мотивы детей; способствует проявлению совершенно неожиданные способности ребенка, которые в привычной обстановке не давали о себе знать; помогает ребёнку обрести веру в себя в разнообразных областях; развивает ловкость, быстроту и скоростно-силовые качества детей, совершенствует координацию движений, развитие смекалки и изобретательности; сплачивает детей, развивает дух коллективизма, укрепляет дружбу; развивается стрессоустойчивость и конкурентоспособность; дисциплинирует участников, помогает совершенствовать волевые качества. вызывает у детей: высокомерие, хвастовство, жадность и стремление победить любой ценой; становится привычным для детей при злоупотребление, что начинает выступать для них как постоянная потребность в превосходстве над другими, как средство получения похвал и наград; вызывает стремление занять первое место, заслужить почести, получить приз или подарок; возникает ложное чувство товарищества (ради победы скрываются недостойные поступки) или начинаются ссоры и конфликты; выступает не как основа для сплочения, а как пружина дезорганизации, обиды, накопления злости и зависти по отношению к победителю; способствует снижению самооценки у тех, кто проигрывает.

Принципы соревнования привлекательность дела конкретность сопоставимость результато в взаимопомощь

Необходимо учитывать: возрастные особенности детей; уровень воспитанности, способностей и возможностей детей, уровень их физической подготовки; необходимо вспомнить с детьми, перед проведением соревнований особенно в физической деятельности, правила безопасности, провести с детьми соответствующие беседы; при планировании и анализе своей деятельности педагог должен стремиться запастись для каждого ребёнка таким делом, в котором он может выиграть; важно, чтобы в соревновании не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем;

Определяются цели и задачи соревнования 1. Соревнование организуется в связи с конкретной педагогической задачей. 2. Важно помнить и знать, что соревнование в одном виде деятельности должно находиться во взаимосвязи с другими видами деятельности, или, по крайней мере, на них отражаться.

Составные части программы продумывается форма проведения соревнования, так как у каждой есть свои особенности. подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. сообщается участникам название и цель соревнования

Создаются условия для проведения соревнования учитывается место проведения учитывается время дня и года учитывается количество участников яркость атрибутики: девизы, звания, титулы, эмблемы, призы и знаки почета

Требования к применению поощрения: Не должно превращаться в будничное событие Поощрение должно оказывать стимулирующее воздействие Согласовать его с коллективом Должно быть соразмерно степени достижения Материальные стимулы допустимы… Если они увязываются с моральными стимулами. Дети должны ценить признание само по себе Если они увязываются с моральными стимулами. Дети должны ценить признание само по себе

Подведения итогов и награждения победителей

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: - правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; - отыскания соответствен ных средств, ведущих к конечной цели.» Аристотель