Определить наиболее перспективное место строительства нового металлургического завода на территории современной России. Образовательный портал « Мой университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок по географии и химии Тема урока: Значение, состав металлургического комплекса. Черная металлургия. Значение, состав металлургического.
Advertisements

ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Цели урока: Изучить структуру и значение металлургического комплекса России. Познакомиться с особенностями и проблемами черной металлургии. Сформировать.
Металлургическая промышленность Учитель географии МБОУ «Александровская школа» Кунова Светлана Викторовна.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Металлургический комплекс – совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы.
Игра-конструктор «Всемирная деревня» на уроках экономики. Тема урока. Глобальные экономические проблемы современности Тема урока. Глобальные экономические.
Металлургический комплекс Совокупность предприятий по добыче руд и изготовлению металлов.
Руководитель Давыдова М.В.. Цель проекта: Освоить навыки литературоведческого анализа текста. найти особенности приключенческого романа и романа воспитания.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
отрасль тяжелой промышленности, производящая различные черные металлы. Она охватывает добычу железной руды и производство черных металлов – чугуна – стали.
Особенности и география размещения производства отдельных металлов Используемые сырьё, топливо и энергия Основные химические процессы получения Основные.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: География черной металлургии
Хозяйственный комплекс Центрально - Черноземного района и проблемы его развития Выполнили : студентки очного отделения группы ЭКДб б Грушевская В.
ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Учитель : Бубнова Людмила Николаевна МОБУ СОШ 7 пгт Прогресс Амурской области.
Урок географии 9 класс Тема: «Факторы размещения предприятий металлургического комплекса» Учитель МОУ «Шаховская сош» Рудакова А. В. 2009г.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
Транксрипт:

Определить наиболее перспективное место строительства нового металлургического завода на территории современной России. Образовательный портал « Мой университет» - Факультет « реформа образования» - Разработать варианты размещения на территории современной России нового металлургического комбината полного цикла. Выявить проблемы металлургии и перспективы ее развития.

1. Предложите вариант размещения на территории современной России нового металлургического комбината полного цикла. Обоснуйте свой выбор. При выборе места строительства металлургического комбината следует учитывать факторы размещения данных предприятий. 2. Разработать собственные варианты решения проблемы.

Вся история человечества неразрывно связана с использованием металлов. Металл нужен всюду. Металл – это машины, каркасы промышленных корпусов, мостов, плотин, электростанций. Металл – это трубы газонефтепроводов. Для развития металлургии наша страна практически обеспечена сырьем. Росту потребления способствует расширение номенклатуры и создание новых видов продукции вследствие проведения металлургическими предприятиями мероприятий по повышению технического и технологического уровня производства. Основной системной проблемой металлургического комплекса является несоответствие технического и технологического уровня производства, конкурентоспособности реализуемой в настоящее время металлопродукции перспективным требованиям ее потребителей. Данная проблема в целом и отдельные ее аспекты создают угрозу росту экономики страны, реализации социальных программ и проектов федерального и регионального уровня. поэтому

высокий уровень износа основных промышленно-производственных фондов; неконкурентность многих видов используемого рудного сырья и ограниченность ряда видов сырьевых ресурсов; низкая конкурентоспособность рудно-сырьевой базы обусловлена неудовлетворительным качеством добываемого минерального сырья по большинству цветных металлов (кроме никеля, сурьмы), уступающего качеству сырья ведущих стран, формирующих мировой рынок, а также связана со сложными горно-геологическими и экономико-географическими условиями разработки многих месторождений. низкий уровень производительности труда; не развитость сети малых и средних предприятий недостаточное внимание к проблемам охраны окружающей среды на ряде производств, что обуславливает сверхнормативные выбросы вредных веществ в атмосферу и водные бассейны обостряются проблемы с обеспечением предприятий квалифицированными кадрами. В реализации проекта нужно учесть негативные тенденции отрасли и найти способы решения данных проблем.

Главной целью развития металлургического комплекса России на период до 2015 года является создание условий для развития экономики России на основе инновационного обновления отрасли, обеспечивающего повышение ее экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсосбережение и повышение конкурентоспособности продукции в требуемых экономике России. Эта цель четко корреспондируется с общенациональными задачами в развитии страны, определенными Президентом Российской Федерации в Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, и с приоритетными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации. имеется ряд проблем и факторов, затрудняющих развитие отрасли, которые делятся на две группы. Первая внутриотраслевые факторы, вторая - внешние по отношению к металлургической промышленности факторы, определяющие «фон», в котором работают предприятия. Негативное влияние ряда факторов может усилиться при вступлении страны в ВТО.

1 Металлургические заводы полного цикла размещаются в основном в районах добычи железной руды или коксующегося угля, или между ними ( сырьевой фактор) 2 Металлургические предприятия, производящие специальные сорта стали и ферросплавы, потребляют большое количество электроэнергии и поэтому размещаются не только вблизи источников сырья, но и в районах производства дешевой электроэнергии. 3. Транспортный фактор( железнодорожный), т.к. металлургический завод не может работать без железной дороги. 4. Наличие трудовых ресурсов 5. Экологический (Металлургия – крупный загрязнитель окружающей среды. На ее долю приходится 20% всех промышленных выбросов в атмосферу и сточных вод. Ежегодно металлургические предприятия выбрасывают в атмосферу 10 млн. тонн вредных веществ, среди которых гигантское количество разнообразных металлов, только один медеплавильный завод, производящий в год 125 тыс. тонн меди, выбрасывает в атмосферу 2 млрд. м 3 газов и 43 тыс. тонн пыли). Важное значение в экономике страны имеет рациональное размещение предприятий черной металлургии. Какие особенности размещения вы учитывали при выборе места создания металлургического завода?

Создавать новые предприятия удовлетворяя спрос на металлопродукцию на внутреннем рынке; осваивать новые промышленные регионы в России; координировать планы развития предприятий горно-металлургического комплекса с генеральными схемами размещения объектов электроэнергетики, развития трубопроводного транспорта и сети железных дорог, а также стратегиями развития других отраслей промышленности и регионов России; укреплять позиций России на мировом рынке металлопродукции и рынке СНГ; повышать конкурентоспособность металлопродукции, расширение производства продукции с повышенной добавленной стоимостью, снижение ресурсоемкости производства; обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы; уменьшение зависимости металлургии России от импорта металлопродукции и сырья; снижать вредное воздействие предприятий отрасли на окружающую среду, ( создавая условия ужесточение предельных значений выбросов парниковых газов и активизацию всей природоохранной деятельности предприятий комплекса).

ОЦЕНКА ПРОЕКТА Оценка работы( от 15-20б) Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы Объём разработок и количество предлагаемых решений Реальность и практическая ценность Уровень самостоятельности Качество оформления записи, плакатов и др. Оценка рецензентом Оценка защиты( от 15-20б) Качество доклада Проявление глубины и широты заданий по теме Проявление глубины и широты заданий по данному предмету Ответы на вопросы преподавателя Ответы на вопросы учащихся Оценка творческих способностей докладчика Субъективная оценка деловых качеств докладчика Итоговая оценка (балл) отлично; хорошо; удов; менее 80 - неуд.

Критерии выполнения защиты. ( от б) Оформление и выполнение проекта: 1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы. 2. Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность и значимость работы. 3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. 4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость. 5. Качество записи: Оформление, соответствие, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий. Защита: 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объём тезауруса, убедительность и убежденность. 2. Объём и глубина знаний но теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. 3. Педагогическая ориентация: культура речи, использование наглядных средств, манера, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории. 4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, доброжелательность, контактность. Суммарная оценка работы и защиты: отлично баллов хорошо балла

Рейтинговая оценка проекта Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося. Критерии оценки Самооценка Оценка педагога Оценка одноклассников 1.Достигнутый результат(из 15 баллов) 2. Оформление проекта(из 15 баллов) Защита проекта 3. Представление(из 15 баллов) 4. Ответы на вопросы(из 15 баллов) Процесс проектирования 5. Интеллектуальная активность(из 10 баллов) 6. Творчество(из 10 баллов) 7. Практическая деятельность(из 10 баллов) 8. Умение работать в команде(из 10 баллов) ИТОГО Среднеарифметическая величина от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4»от 50 до 70 баллов – «3»менее 50 баллов – «2»