УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ДЕЕПРИЧАСТИЙ и ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Щелкните для начала презентации Мой дорогой сын...
Advertisements

Деепричастие Он шел, не оглядываясь. Он шел, не оглядываясь. Ветер дует, меняя свое направление Ветер дует, меняя свое направление Какой частью речи являются.
Упражнение 1 Сделайте синтаксический разбор предложения. Проснувшись на ранней заре, Левин попробовал будить товарищей. (Л.Н.Толстой)
Обобщение и систематизация материала по изученной теме: «Деепричастие» Курманова Г.В.учитель МАОУ Борковской СОШ.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ. Деепричастный оборот не может употребляться: В предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
сочинение Сочинение, сочинить, сочинитель 1. Часть речи 2. Значение 3. Вопрос 4. Примеры 5. Роль в тексте.
Тема Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Обучение сочинению- рассуждению на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»
Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.
Словообразование деепричастий. Закончи фразу 1.Деепричастие – это самостоятельная часть речи, 2. которая обозначает … добавочное действие. 2. Деепричастие.
У меня было написано так: «Когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, - раздражённо.
« Дом без книг, Как тело без души» Выполнил ученик 5 «а» класса Заякина Сергея.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
Ошибки в употреблении деепричастного оборота (А5).
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. М.Пришвин Р.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
1 2 Ситуационное родительское собрание Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ДЕЕПРИЧАСТИЙ и ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ

слово, обозначающее которое выступает как признак основного действия, названного глаголом-сказуемым.

Рассмотрим пример: Придерживаясь хоботком за хвост мамы, маленький слоненок бежит за ней. Кто выполняет основное действие в предложении? Какое это действие? Что делает слоненок дополнительно?

Играть, увидеть, бороться, бормотать, пройти, вынести, вспомнить, белеть. Вертя, жгя, выехав, улыбаяся, забредя, игравшися, гуляя, убедившись, сумея, смеясь, простившись, соблюдая, надеявшися.

Самопроверка: 1.Играя, увидев, борясь, бормоча, пройдя, вынеся, вспомнив, белея. 2. Вертя, жгя, выехав, улыбаяся, забредя, игравшися, гуляя, убедившись, сумея, смеясь, простившись, соблюдая, надеявшися.

Купаясь в море, ему было очень приятно. Подводя итоги, Базаров умирает, потому что не чувствует себя нужным России. Совершив преступление, можно сказать, что Раскольников «отделяет» себя от людей. Флягин странствовал по свету на протяжении всей жизни, и каждый раз, прибыв на новое место, люди воспринимали его как странного человека.

Читая статьи, обращайте внимание на подчеркнутые слова. Узнав мальчика поближе, можно было убедиться в редкой живости и веселости его нрава. ВЫ я узнал я убедился

1 группа 1. Занимаясь в кружках, он развивал свои способности. 3. Начав заниматься музыкой, вы должны понимать, что для развлечений останется мало времени. 5. Читая эти строки, я невольно вспоминал прошлое. 7. Прочитав этот роман, я понял, что моим любимым героем стал Андрей Болконский. 8. Играя в шахматы, я был первым среди многих.

2 группа 2. Мучаясь от головной боли, я закончил сочинение. 3. Не доехав километр до своих, солдат попал в плен. 6. Немного позагорав, мы стали купаться. 7. Слушая Шаляпина, я чувствовал, как непроизвольно накатывались слезы. 8. Посетив выставку картин, экскурсант был поражен разнообразием жанров.

3 группа 1. Читая поэму, я чувствовал силу каждого слова. 3. Обманув сестренку, я испытывал стыд. 4. Вернувшись в родной город, она испытала разочарование. 7. Возвращаясь домой, я грустил. 8. Делая вывод, следите, чтобы в ваши рассуждения не вкралась ошибка.

4 группа 1. Протянув хоботы, слоны вытащили товарища из ямы. 3. Нажав на тормоз изо всех сил, я не смог остановить машину, и она врезалась в столб. 4. Хорошо подготовившись к соревнованиям, спортсмены одержали победу. 5. Пройдя в калитку, Пьер почувствовал, что его обдало жаром. 6. Улетая из города, мы знали, что температура воздуха была очень низкой. 8. Побывав на свободе, он почувствовал себя очень хорошо.

1 группа: Отвечая на экзаменационный вопрос,…. 2 группа: Испытывая тихое волнение,…. 3 группа: Шлепая босыми ногами по лужам,… 4 группа: Перечитывая поэму Лермонтова, …