Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа Урок русского языка в 4 классе Автор презентации: Доштамбаева И.Ж. 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Склонение имён прилагательных во множественном числе Русский язык 4 класс Учитель : Бендре Н. В.
Advertisements

Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.
1.Просклоняйте словосочетания Колючая проволока, дремучий лес.
Алгоритм определения рода имени прилагательного. Задачи урока 1.Научиться определять род имени прилагательного. 2.Составить алгоритм определения рода.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.
Правописание Е и И в безударных окончаниях имен существительных трех склонений РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДЛОЖНЫЙ падежи.
Русский язык. В. Боков В. Боков «Следуйте хорошему примеру, продлевайте добрым словом жизнь людей»
Двадцать четвёртое января. Классная работа. Сне-ная, моро-, сне-, (не) тает, печ-, ноч-ка, х- лодный, чудес-ный, снег- пад. Зима.
П РАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Басак Оксана Анатольевна, учитель начальных классов.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
«Всегда - учиться, всё - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»
Степени сравнения имён прилагательных Цель урока: Закрепить умение правильно образовывать степени сравнения имён прилагательных; Соблюдать правильное.
Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 96. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна.
Транксрипт:

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа Урок русского языка в 4 классе Автор презентации: Доштамбаева И.Ж. 2009г.

Видеоклип из мультфильма «По дороге с облаками»

Я должен узнать: как склоняются имена прилагательные множественного числа. Я должен научиться: 1.Склонять имена прилагательные множественного числа. 2.Самостоятельно работать по памятке – схеме.

Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа

Упражнение 24 (стр.17) Герои народных сказок – отважные и сильные добрые молодцы. Их не страшат опасные приключения, дальние дороги, высокие горы. Злые волшебники, чудища лесные и морские не могут их победить.

Склонение имен прилагательных множественного числа, сочетающихся с одушевленными существительными ВопросПадеж Имена прилагательные множественного числа с твердой основой с мягкой основой Какие?И.быстрые стрижи весенние стрижи Каких?Р.быстрых стрижей весенних стрижей Каким?Д.быстрым стрижам весенним стрижам Каких?В.быстрых стрижей весенних стрижей Какими?Т.быстрыми стрижами весенними стрижами О каких?П.(о) быстрых стрижах (о) весенних стрижах

Склонение имен прилагательных множественного числа, сочетающихся с неодушевленными существительными ВопросПадеж Имена прилагательные множественного числа с твердой основой с мягкой основой Какие?И.быстрые облака легкие шаги Каких?Р.быстрых облаков легких шагов Каким?Д.быстрым облакам легким шагам Какие?В.быстрые облака легкие шаги Какими?Т.быстрыми облаками легкими шагами О каких?П.(о) быстрых облаках (о) легких шагах

Из приведенных ниже слов составь словосочетания «прилагательное + существительное» во множественном числе. Пользуясь таблицами (стр.18,19), просклоняй полученные словосочетания. Красногрудый, дикий, умный, хитрый, мелкий, пушистый, зеленый, широкий, глубокий. Хищник, олень, снегирь, кабан, грызун, река, снежинка, ветка, овраг. 1 вариант2 вариант Используй одушевленные существительные Используй неодушевленные существительные

Сделай вывод Что влияет на правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа?

Проверь себя На правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа влияет тип основы (мягкая или твердая), с одушевленным или неодушевленным существительным сочетается прилагательное

Ура! Физкультминутка !

Упражнение 26 (стр. 19) Прочитайте предложения и объясните правописание пропущенных орфограмм. В зоопарке мы видели маленьк… желт… тигрят, которые привезены из далек… уссурийск… лесов. На снегу виднелись крупн… и мелк… следы дик… зверей.

Как работать над ошибкой? Слово, в котором допущена ошибка Правило правописания ПроверяюПривожу пример МаленькихПравописание окончаний прилагатель- ных каких? мягкая основа красных ЖелтыхБезударная гласная в корне Изменяем слово - желчь пошел в зоопаркеПадежное окончание существитель ного 2 склонения определяем падеж, П.п. о лесе

Упражнение 26 (стр. 19) В зоопарке мы видели маленьк… желт… тигрят, которые привезены из далек… уссурийск… лесов. На снегу виднелись крупн… и мелк… следы дик… зверей.

Проверь себя Тигрят (каких?) маленьких, желтых – (мягк. и тверд. основ ы ), мн.ч., В.п. Из лесов (каких?) далеких уссурийских – (мягк.основа), мн.ч., Р.п. Следы (какие?) крупные и мелкие – (тверд.и мягк. основы), мн.ч., И.п. Зверей (каких?) диких – (мягк. основа), мн.ч., Р.п.

Подведем итоги Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание атзрматбдсванрняцишгя сантцеяхт

Всем спасибо !