Сочиняем сказку о звуках Учитель-логопед 1-ой квалификационной категории МДОУ 2 п. Африканда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Advertisements

Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Г. Выборг ул. Сухова 7 а МБДОУ Детский сад компенсирующего вида « Центр коррекции « Сказка » учитель – дефектолог : Юдина О. В. Использование дидактического.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Жужжалочка» Логопеды знают, что после постановки звука.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
ФГОС 2 поколения Образовательная область «Творчество» 3-5 лет 2.1.Стандарт художественно-эстетической компетентности овладение основными исполнительскими.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет Автор: Игошина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МОУДОД.
Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Воспитатель Бахилова А.В. МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области». Речевое развитие как одно из направлений.
2 ноября дети смотрели кукольный спектакль « Оранжевый ежик »
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Чистюля. » Игра поможет Вам автоматизировать звук Ч в.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Транксрипт:

Сочиняем сказку о звуках Учитель-логопед 1-ой квалификационной категории МДОУ 2 п. Африканда

Цель Автоматизация поставленных звуков в связной речи, развитие фантазии и речевой творческой активности у детей с помощью электронного пособия «Сочиняем сказки о звуках».

Пособие «Сочиняем сказки о звуках» для детей, у которых звук уже автоматизирован в слогах, словах и предложениях. Оно разработано с учетом вспомогательного средства – презентации, облегчающей процесс становления развернутого смыслового высказывания.

Ребенку предлагаются слайды с предметными картинками, в названии которых есть заданный звук, с помощью которых он может сочинить свою собственную сказку. P.S. Вначале ребенку предлагается образец сказки, сочиненной педагогом.

1-й вариант. Ребенок (самостоятельно или с помощью взрослого) придумывает события, ситуации, в которые данный звук мог попасть. Если ребенок затрудняется в составлении сказки по картинкам, то можно предложить ему образец. Дать картинки, рассмотреть их вместе с ним. Затем предложить ребенку составить предложения по каждой картинки, связывая их с предлагаемыми событиями.

2-й вариант. Рассмотреть с ребенком картинки. Обратить внимание на то, что в названиях картинок имеется заданный звук. Рассказать сказку, составленную педагогом, а затем предложить придумать продолжение. Желательно, чтобы в рассказе ребенка был использован заданный звук.

3-й вариант. «Сказочный салат». Рассмотреть картинки, определить заданный звук в словах. Педагог составляет по первой картинке начало сказки. Ребенок продолжает, описывая вторую картинку. Третью картинку снова описывает педагог. Ребенок придумывает окончание, используя четвертую картинку.

4-й вариант. Педагог закрывает первую картинку, а ребенок придумывает начало и связывает его с остальными тремя картинками.

5-й вариант. В ходе составления сказки ребенок может ввести по своему желанию любой персонаж. Все герои должны быть связаны одним сюжетом.

Вначале детям может быть сложно составлять сказки, скорее всего, они будут повторять образец. Используя в работе предложенные варианты, дети обычно охотно начинают сочинять сказки самостоятельно, стараясь не повторять сюжеты.

Жил-был звук «С»…

Жил-был звук «З»…

Жил-был звук «Ц»…

Жил-был звук «Ш»…

Жил-был звук «Ж»…

Жил-был звук «Щ»…

Жил-был звук «Ч»…

Жил-был звук «Л»…

Жил-был звук «Р»…

МОЛОДЕЦ!