Практика разработки и применения технологий логистической поддержки для подводных лодок проектов 636 и 877 ЭКМ постройки ФГУП «Адмиралтейские верфи» Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная поддержка и автоматизация процессов ТПП, производственного планирования и оперативного управления.
Advertisements

Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Управление данными об изделии в процессе их эксплуатации Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Техническое перевооружение и модернизация оборудования Метрологическое обеспечение Кадровое обеспечение Правовое обеспечение Нормативное обеспечение Научно-
Москва Внедрение ИПИ-технологий в Российском судостроении декабря 2001 г. III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Компьютерные технологии.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.
Управление технической документацией как средство оптимизации основной деятельности промышленного предприятия Токарев Вячеслав, Ведущий менеджер по маркетингу.
Управление электронным документооборотом в системе менеджмента качества предприятия Власов Сергей Евгеньевич, начальник НИО САПР, к.т.н. Микульчик Альфред.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Управление договорами НИОКР Московец Олег Александрович аналитик Корпорации Парус.
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ по освоению CALS - технологий в отечественном судостроении Москва декабря 2001 г. ОАО «Балтийский завод» (812) ,
Интегрированная информационная среда предприятия – важнейшее условие эффективного управления ФХД.
22 мая 2014 г. Организация работ по внедрению ИПИ-технологий в кораблестроении России.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

Практика разработки и применения технологий логистической поддержки для подводных лодок проектов 636 и 877 ЭКМ постройки ФГУП «Адмиралтейские верфи» Начальник ОАСПУ ФГУП «Адмиралтейские верфи», к.т.н. Богданов А.Е.

Верфь была заложена 5 ноября 1704 года Петром I Более 2600 кораблей и судов самого различного класса и назначения сошли за эти годы с адмиралтейских стапелей.

Дизель-электрические подводные лодки, построенные на экспорт ФГУП «Адмиралтейские верфи»

п\п Типы подводных лодок Ракетные крейсера СН Многоцелевые атомные Многоцелевые дизельные Всего ПЛПЛ Всего в боевом составе кораблей ВМФ РФ Количественный состав боевых кораблей (подводные лодки) ВМФ РФ Источник: Владимир Заборский «Независимое военное обозрение» 26, 16 – , стр. 6

Параметры обеспечения конкурентоспособности продукции, производства, предприятия

БАЗА ДАННЫХ по изделию Зона ответственности Проектанта БАЗА ЗНАНИЙ Зона ответственности завода-строителя Проектирование изделия Период строительства «Производство изделия » Проектная цифровая модель ПЛ «ЦКБ-Проектант» Строительная модель заказа Модель ПЛ для эксплуатации Модель ПЛ для модернизации и ремонта Полная информационная модель производства и обслуживания ПЛ МатериальныеТрудовыеФинансовые Интеллектуаль -ные Потребные Р Е С У Р С Ы Период эксплуатации Техническая подготовка производства Прочие Применение СТО Графики строительства ПЛ Технология строительства ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ Хранилище данных Завода-строителя Стратегический менеджмент Оперативный менеджмент Информационный менеджмент Система менеджмента качества Гарантий- ное обслуж- ивание Утилизация Принципиальный блок формирования и использования информационных ресурсов предприятия Зона ответственности производителя ремонта

Управление производством на основе развития стратегического, оперативного и информационного менеджмента. Стратегические цели Обеспечение конкурентоспособности: а) по коммерческому судостроению, б) по ПЛ ПЛ (Методы эталонного тестирования – бенчмаркинг) Стратегический бюджет предприятия в целом Оперативный бюджет по базовым бизнес-процессам (В. Р.) Оценка деятельности за плановый период, анализ исполне-ния Мониторинг, план/ факт Бюджеты по базовым бизнес-процес- сам Оценка результативности Утверждениеуправл ение оператив-ных планов и бюджетов функциональ-ных служб по базовым бизнес-процессам. Стратегический Менедж-мент Оперативный менед жмент Ответственные подразделения Отдел стратегического планирования Управление экономики и финансов Как должно быть Защита экономических интересов предприятия Техническая подготовка производства Управление МТСФинансовое планирование производства Управление, персоналом и рационализация структур Управление соци- альной сферой Использование основных производственных данных Бухгалтерский и налоговый учёты Управленческий учёт Оперативное планирование и диспетчер производства Управление качеством Нормативно-справочная информация Хранилище данных Корпоративная сеть Программное обеспечение Функциональные приложения Информационные технологии обеспечения производства Мониторинг эффективности, отчетность, система сбалансированных показателей (ССП). Оценка вклада работника подразделения (КПЭ) Формирование плановых показателей и оценка их выполнения по подразделениям Потребность в ресурсах: трудовых, материальных, финансовых, информационных. (Службы предприятия) Базовые бизнес- процессы СМК ISO 9000:2000 Информационный менеджмент Оптимизация базовых бизнес-процессов на основе сквозного процессного управления предприятием. ( Хозяева бизнес-процессов) ОАСПУ, инженерный центр, учебный центр, ответственные за развитие информационных ресурсов предприятия Администрация предприятия и линейные руководители подразделений План Результаты деятельности подразделений

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ГАР АНТ ИЙН ОЕ ОБС ЛУЖ ИВА НИЕ ПОС ЛЕГ АРА НТИ ЙНО Е ОБС ЛУЖ ИВА НИЕ СРЕДНИЙ РЕМОНТ ГАР АНТ ИЙН ОЕ ОБС ЛУЖ ИВА НИЕ ПОС ЛЕГ АРА НТИ ЙНО Е ОБС ЛУЖ ИВА НИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ - РАЗРАБОТЧИК КОНТРАКТОДЕРЖАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ – РАЗРАБОТЧИК (ТЕХ.СОПРОВОЖДЕНИЕ) ОРГАНИЗАЦИЯ - ПРОИЗВОИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС: КОНТРАКТО- ДЕРЖАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ – РАЗРАБОТЧИК КОНТРАКТОДЕРЖАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ – РАЗРАБОТЧИК ОРГАНИЗАЦИЯ - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РЕМОНТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ Принципиальная схема ответственности участников работ (хозяева процессов) при строительстве и техническому обслуживанию заказов

Информационная 3-х мерная модель отсека ДЭПЛ IV поколения

Моделирование рабочих условий

Применение технологии замеров по электронной модели и разработка схемы растяжки линии валопровода

Формирование массива спецификационных данных для интеграции в единую ИИС предприятия

ПОДГОТОВКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТАНОВКИ АРМАТУРЫ

. Информационный процесс формирования и выпуска ВТК

п\п Номер доку-та Наименование документаСрок ввода 1.СТП Общее руководство по качеству. Приказом по предприятию от за 61 с СТП 642 – 98 Порядок заключения и анализа контрактов на проектирование и поставку заказов на предприятии. Приказом по предприятию от за 284 с СТП Порядок организации работ по техническому сопровождению предприятием - проектантом постройки кораблей и судов на предприятии «Адмиралтейские верфи» Указанием главного инженера от за 203 с СТП 552 – 98 Документация оперативная о ходе постройки и обеспечения заказов. Основные требования к составу и правила изложения и оформления Приказом по предприятию от за 449 с СТП ВЕДИ Порядок комплектации и передачи эксплутационной документации Приказом по предприятию от за 618 с СТП Организация материально-технического снабжения (закупок) и услуг на МТС на предприятии. Приказов по предприятию от за 351 с СТП Обеспечение качества производственных процессов. Основные положения Указанием главного инженера от за 144 с Перечень стандартов предприятия по обеспечению логистической поддержки

8.СТП Обеспечения контроля и испытаний для проверки установочных требований к продукции Приказом по предприятию от за 137 с СТП Порядок обеспечения идентификации состояния контроля и испытаний продукции. Приказом генерального директора от за 118 с СТП ВЕДИ – Гарантийное обслуживание. Порядок рассмотрения и прохождения рекламаций генерального заказчика и устранение неисправностей, выявленных в гарантийный период Приказом по предприятию от за 1257 с СТП Порядок прохождения, учета и организации исполнения на предприятии совместных решений промышленности и заказчика. Указанием главного инженера от за СТП Порядок организации работ техническому (гарантийному и постгарантийному) обслуживанию сданных заказов Приказом генерального директора от за 261 с СТП Организация гарантийного обслуживания экспортных кораблей Указание главного инженера от за 158 с – 020 – Основные положения. Ремонт, переоборудование и модернизация судовых заказов Приказом по предприятию от за 105 с

Cдерживающие факторы использования цифровой 3-х мерной модели изделия Не определены договорно - правовые вопросы передачи, поддержки и управления 3-х мерной модели из ЦКБ на завод строитель. Функционально-организационная структура управления сквозными процессами технической подготовки производства в системе «ЦКБ – завод-строитель – Заказчик» не определена. Отсутствуют отраслевые методологические проработки по этапному переходу от требований ЕСКД, ЕСТД и т.д. К электронному документообороту при работе с рабочей документацией. Наблюдается неготовность персонала проектных организаций и производственных служб завода строителя к эффективному использованию предоставляемых возможностей по использованию 3- х мерной модели изделия. Порядок финансирования дополнительных работ по разработке и поддержанию 3-х мерной модели не определен

Состав первой очереди ИИС «Адмирал»

Управление нормативно-справочной информацией

Управление портфелем заказов

Информационное обеспечение конструкторско-технологической подготовки производства

Управление движением материальных ресурсов в ЦБ

Организация процесса закупок материальных ресурсов в обеспечение постройки заказа в ЦБ

Управление договорами и движение денежных средств в ИИС «Адмирал»

Управление персоналом

Организация автоматизированных расчетов заработной платы

Принципиальная схема формирования бюджета предприятия и постройки заказа

б ю д ж ет а пр ед ст оя щ их пе ри од ов Порядок формирования бюджета предстоящих периодов

Схема формирования электронного каталога ЗИП ЦБД Номенклатура ЗИП ЦКБ-проектант, Поставщики оборудования Формирование структуры изделия, внесение его характеристик и иллюстраций БД каталогов изделий Управление экономики и финансов Архив чертежей предприятия Программная оболочка автономного электронного каталога Используется система Windchill Ценовые характеристики Эксплуатационная документация Программа импорта данных Характеристики наличия в комплектах ЗИП Программа экспорта данных Готовый каталог Чертежи Автономный каталог

Информационное обеспечение поставок и комплектации ЗИПа

Организация информационной логистики для закупок материальных ресурсов при производстве, ремонте и обслуживании заказов Уточнение возможных сроков поставки. Выбор, согласование поставщиков оборудо- вания и материалов. Внесение изменений в сетевые графики БД Сетевые графики Внесение изменений в план закупок ЦБД Формирование: заявок-спецификаций оборудования и материалов писем доп.соглашений ЦБД Заказчик ЦКБ - проектант ФГУП Адмиралтейские верфи Поставщики оборудования и материалов План закупок Перечень поставщиков оборудования и материалов

Информационное взаимодействие предприятия при работах по техническому обслуживанию заказов

Получение лицензии на поставку Инозаказчику от ФС ВТС России Подготовка заявления на получение лицензий в ФС ВТС России, оплата всех необходимых платежей, передача документов в ФС ВТС России Подписание контрактных документов с Инозаказчиком Подготовка проекта контрактного документа Получение подтверждения поставки от Инозаказчика Исполнение лицензии Представление в ФС ВТС России отчета об исполнении лицензии Заявка Инозаказчика Получение ФГУП «Адмиралтейские верфи» заявки от Инозаказчика и передача ее в ФС ВТС России Формирование цены поставляемого имущества и услуг с получением необходимых консультаций в ФГУП «Рособоронэкспорт». Проработка сроков и условий выполнения заявки Инозаказчика Решение ФС ВТС России о закреплении заявки Инозаказчика за ФГУП "Адмиралтейские верфи" Формирование коммерческого предложения и передача его Инозаказчику Утверждение в ФС ВТС России цен на предлагаемые к поставке имущество и услуги При налич ии соглас ован ного прейс ку ранта Организация взаимодействия ФГУП «Адмиралтейские верфи» с ФС ВТС России

Результаты реализация технической политики в области информационных технологий предприятия Созданы интегрированная информационная среда предприятия по технологии «клиент - сервер» (корпоративная сеть на 1000 пользователей, парк ВТ 1500 ед. предоставление современных услуг по эффективному информационного ресурса предприятия) централизованные базы данных, нормативно-справочная информация, которые поддерживаются и управляются в актуальном состоянии. технология обработки СП верфи,СП машиностроения в автоматизированном режиме с выпуском заказных ведомостей и комплекса документации по ТПП. полный комплекс программного обеспечения по автоматизированному формированию и обработки ЗИПа, его расценке для создания прейскуранта изделий, поставляемых на экспорт комплексы по оперативно-производственному планированию, управлению товарно-материальными ценностями, управлению персоналом, финасово-расчетным операциям, учету договоров и др.

Сдерживающие факторы развития информационного комплекса Отсутствует утвержденная единая концепция развития систем управления и технического перевооружения производственного комплекса предприятия и отрасли на период до 2015 года на базе использования информационных ресурсов предприятия. Не утверждены требования по обеспечению конкурентоспособности продукции (В и ВТ)предприятия для развитие новых направлений менеджмента на базе использования информационных технологий. Необоснованно длительное время решаются вопросы защиты информационных ресурсов предприятия. Уровень квалификации персонала функциональных служб, использующих ИИС «Адмирал» требует переобразования для использования созданного потенциала предприятия

Основные цели реализации программы развития предприятия г.г. Повышения качества процессов управления предприятия за счет информационной поддержки принятия управленческих решений. Увеличение прибыли предприятия и обоснованное сокращение издержек производства за счет мониторинга использования ресурсов предприятия на базе использования информационных технологий, Создание добавочной стоимости продукции для удовлетворения запросов Заказчика и сокращения его издержек при эксплуатации продукции нашего предприятия. Повышение качества выпускаемой продукции за счет развития сервиса производимой продукции. Обеспечение информационной безопасности предприятия. Переобразование персонала предприятия для практической реализации инновационных процессов с целью достижения требуемого уровня конкурентоспособности продукции.

Программа развития ИИС «Адмирал» на 2005 – 2010 г.г. Затраты – 255,7 млн. руб., Эффективность – 216,5 млн. руб. Развитие действующего Комплекса ИИС. Средства коммуникаций и передачи. Системы ИЛП для Заказов пр. 636,877 ЭКМ Организационное обеспечение ИИС. Создание ИИС безопасности предприятия. Кадровое обеспечение

Выводы 1. В масштабах ФГУП «Адмиралтейские верфи» Современное состояние информационно-телекоммуникационного комплекса предприятия ФГУП «Адмиралтейские верфи» характеризуется высоким уровнем использования информационных ресурсов реализации функциональных приложений управления производственным комплексом отечественной разработки.. Изменение роли информационного комплекса в повышении конкурентоспособности производимых В и ВТ невозможно путем прямого наращивания вычислительных возможностей программно - аппаратных ресурсов корпоративной сети. Вопросы разработки методов реализации и эффективного применения информационного менеджмента, в т.ч. и использования CALS (ИПИ) - технологий являются критичными для существования предприятия в связи с обострившейся конкурентной борьбой как на внешнем, так и на внутреннем рынках производства В и ВТ В основу развития должен быть положен принцип процессного подхода построения сквозных бизнес процессов, на базе методов управления проектами, требуемого уровня эффективности и удовлетворения запросов Заказчика, Для реализации программы развития предприятия необходимо сконцентрировать усилия отраслевых, научных, коммерческих организаций для этапного комплексного решения поставленных проблем развития судостроительного комплекса с целью обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности в виде системы взаимоувязанных проектов, координируемых централизованно в масштабах отрасли.

2.В масштабах судостроительной отрасли Действующие системы управления участниками работ по строительству и оказания технического содействия с Инзаказчиков не претерпели требуемых изменений, осуществляются в основном по традиционной схеме без использования современных средств коммуникаций и информационных технологий Назрела необходимость разработки единого технологического цикла обеспечения логистической поддержки ПЛПЛ проектов 636 и 877 ЭКМ. Требуется стандартизация отраслевых подходов, организационных схем и форм управления базовыми проектами с постоянными партнерами Индией, Китаем, а также другими странами на базе современной материальной базы с использованием методов управления проектами, обеспечивающих снижение себестоимости производства, обслуживания продукции и повышения конкуренто- способности кораблей Российской постройки. Решение указанных проблем возможно только при объединении усилий участников работ при достаточном научном сопровождении в рамках целевых программ выполнения этапных работ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ