Сложноподчиненные предложения. Работу выполнила Лажанева Екатерина Алексеевна студентка 4 курса филологического факультета 342 группы КГПИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненные предложения. Авторы: Иванова Ирина, Попова Мария, Павлов Константин. 9 «в» класс, г. Сыктывкар. Пушкинская гимназия.
Advertisements

«Предложения с вводными конструкциями». Выполнила студентка 4 курса КГПИ филологического факультета Машанова К. В.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Служебные части речи. Хубярова Л.А., студентка 4 курса 342гр., фил. фак. Сыктывкар, 2010 г.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Градация сложноподчинен- ных предложений авторами учебников курса основной школы.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Виды придаточных предложений Принципы создания классификаций.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Острые углы сложноподчиненного предложения Учебный проект по русскому языку 9 класс 2004 г.
Урок-презентация Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Шульц Екатерины Викторовны.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
Закрепление изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» Гончарова О.П.
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Транксрипт:

Сложноподчиненные предложения. Работу выполнила Лажанева Екатерина Алексеевна студентка 4 курса филологического факультета 342 группы КГПИ.

Важно ли говорить выразительно?

Вопросы, на которые мы должны ответить. 1.Какие виды сложных предложений вам известны? 2.Какие две классификации сложноподчиненных предложений существуют? 3.По какому принципу разделяются сложноподчиненные предложения на виды? 4.Каковы особенности каждого вида сложноподчиненного предложения? 5.При помощи каких союзов и союзных слов в СПП придаточные предложения присоединяются к главным?

Цель: формирование умений находить в тексте различные виды сложноподчиненных предложений, определять их вид и использовать в своей речи эти виды предложений.

Методические задачи: 1.Определить, какие виды сложных предложений могут быть. 2.Раскрыть отличия СПП от других видов предложений. 3.Выяснить, какие классификации СПП существуют. 4.Охарактеризовать виды СПП. 5.Определить, какие союзы и союзные слова характерны для определенного вида СПП. 6.Найти в тексте различные виды СПП и определить их вид.

Представление результатов: Таблица; Буклет; Презентация. Схематическое изображение правил.

Мы будем изучать : 1. Сложноподчиненные предложения Определительные; Изъяснительные; Обстоятельственные. Подлежащные; Сказуемные; Дополнительные; Определительные; Обстоятельственные (значение времени, места, цели, причины и т. т.) 2. Союзы и союзные слова в СПП.

Распределение по группам. Номер группы. Тема изучения.Участники группы. 1 группа.1 классификация СПП.8 человек. 2 группа.2 классификация СПП.8 человек. 3 группа.Придаточные обстоятельственные. 8 человек.

Информационные ресурсы. 1.Валгина Н. С. Синтаксис современного русского языка. М., Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория класс. 3.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В Русский язык. Учебник для 9 класса основной школы. – М. : 2006 г