Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Конкурс «Шаг в будущие» Номинация Кочеткова С. В. зам. директора по ПР МОУ СОШ 168 Г. Екатеринбург.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРОФИЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Транксрипт:

Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Задачи: Провести исторический анализ процесса сопровождения профессионального самоопределения. Провести исторический анализ процесса сопровождения профессионального самоопределения. Определить сущность и этапы профессионального самоопределения. Определить сущность и этапы профессионального самоопределения. Измерить динамику развития профессионального самоопределения. Измерить динамику развития профессионального самоопределения.

Планируемые результаты: программа психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения направит учащихся в самостоятельном и осознанном выборе образовательной траектории.

Цель программы: Создать психолого- педагогические условия для самоопределения, проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся старших классов.

Задачи программы: всестороннее изучение индивидуальных и личностных особенностей подростков, влияющих на выбор дальнейшего жизненного пути. всестороннее изучение индивидуальных и личностных особенностей подростков, влияющих на выбор дальнейшего жизненного пути. оказание помощи подросткам в самопознании, активизация профессионального самоопределения. оказание помощи подросткам в самопознании, активизация профессионального самоопределения. Развитие способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования. Развитие способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования. помочь школьнику сориентироваться в огромном мире профессий. помочь школьнику сориентироваться в огромном мире профессий. просвещение педагогов и родителей в вопросах развития личности подростка. просвещение педагогов и родителей в вопросах развития личности подростка.

Структура программы: 1 этап: сопровождение подготовки к предпрофильному обучению. 2 этап: сопровождение предпрофильного обучения. 3 этап: сопровождение профильного обучения. 4 этап: сопровождение профильного обучения (заключительный этап).

Ожидаемые результаты: Старшеклассники умеют адекватно оценить свои возможности и способности. Выбор дальнейшей образовательной траектории старшеклассники делают самостоятельно и осознанно. Умеют адаптироваться к новым условиям обучения. Индивидуальный план профессионального пути.

Результат первого этапа: сформированная у учащихся необходимость планирования жизни для реализации и достижения своих намеченных целей; сформировавшийся образ «Я». сформированная у учащихся необходимость планирования жизни для реализации и достижения своих намеченных целей; сформировавшийся образ «Я».

Результат второго этапа: Карта профконсультации. Карта профконсультации. Творческие работы учащихся «Мой выбор» ( профиля обучения и намеченного пути дальнейшего образования) Творческие работы учащихся «Мой выбор» ( профиля обучения и намеченного пути дальнейшего образования)

Результат третьего этапа: Анкета «Личная профессиональная перспектива». Анкета «Личная профессиональная перспектива». Самоотчет учащихся, основанный на анализе дневника профессионального самоопределения. Самоотчет учащихся, основанный на анализе дневника профессионального самоопределения.

Результат четвертого этапа: Наличие профессионального плана (презентация). Наличие профессионального плана (презентация).

Методическая работа с классными руковадителями, учителями- предметниками, родителями. Индивидуальные и групповые консультации для учителей, классных руководителей, родителей по вопросам особенностей развития старшего подросткового и младшего юношеского возраста. Индивидуальные и групповые консультации для учителей, классных руководителей, родителей по вопросам особенностей развития старшего подросткового и младшего юношеского возраста. Родительские собрания: Родительские собрания: «Какие они, девятиклассники, выбирающие профессиональный путь?» «Какие они, девятиклассники, выбирающие профессиональный путь?» «Десятый класс – какие сложности могут возникнуть?» «Десятый класс – какие сложности могут возникнуть?» Детско-родительские профориентационные игры: Детско-родительские профориентационные игры: «Выбор профиля» (9 класс). «Выбор профиля» (9 класс). «Поступаем в ВУЗ» (10-11 класс). «Поступаем в ВУЗ» (10-11 класс).

Анализ промежуточных результатов внедрения программы

Сравнительный анализ входной и итоговой диагностики первого этапа:

Сравнительный анализ входной и итоговой диагностики второго этапа:

Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

Как вы собираетесь продолжить своё образование после окончания 9 класса?

какой профиль обучения вы выбрали ?

какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе профессии ?

какие факторы оказали влияние на выбор вами области будущей профессиональной деятельности и профиля в классах

Вывод: учащиеся более осознанно задумываются над выбором профиля обучения и будущей профессии к концу второго этапа сопровождения. Стали обращать внимание на такие моменты, как способности, характер, возможность развития личности, соответствие индивидуальным особенностям характер работы. При выборе профиля обучения большинство ориентировалось на выбранную ими профессию. учащиеся более осознанно задумываются над выбором профиля обучения и будущей профессии к концу второго этапа сопровождения. Стали обращать внимание на такие моменты, как способности, характер, возможность развития личности, соответствие индивидуальным особенностям характер работы. При выборе профиля обучения большинство ориентировалось на выбранную ими профессию.

положительная динамика профессионального самоопределения учащихся свидетельствует о том, что программа эффективно работает на поставленную цель, и что её использование направит ребят в осознанном выборе образовательной траектории. положительная динамика профессионального самоопределения учащихся свидетельствует о том, что программа эффективно работает на поставленную цель, и что её использование направит ребят в осознанном выборе образовательной траектории.